Родное село
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Моё родное село", для подготовительной группы детского сада
Харисова Елена Николаевна
Задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой находится детский сад; обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном селе, о его достопримечательностях, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; самостоятельно выполняет рисунок о своём селе по выбору разными способами.
Используемые материалы: Демонстрационный материал – старые фотографии о селе, фильм “Экскурсия по улицам села”.
Раздаточный материал - бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Методы и приёмы:
Пальчиковая игра «С добрым утром»;
чтение стихотворения;
вопросы воспитателя;
ответы детей;
разъяснение;
беседа;
словесная игра «Улица, на которой я живу».
Предварительная работа: экскурсия по селу, на предприятия, на водоём, в лес. Чтение стихов о родном селе. Рассматривание альбомов о селе.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Пальчиковая игра «С добрым утром».
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром солнце! (Показываем.)
- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
2.Беседа о родном селе.
Воспитатель:
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наше село и свою Родину? (Ответы детей)
Воспитатель:
-А как называется наша малая Родина, наше село? (Ответы детей)
Педагог читает отрывок из песни «Петропавловская песня» Р.Н. Прохоренко.
Просыпаюсь рано, погляжу в окно:
Каждую тропинку знаю я давно.
Из-за Таганая солнышко встаёт
За Аршой и Аем соловей поёт.
До чего красивы и стройны леса!
Слышен хор кукушек, птичьи голоса
Осенью, зимою ли – это всё равно.
Ты всегда красиво, милое село.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает, почему наше село называется Петропавловка? (Ответы детей)
-Существуют разные версии об ее происхождении. Одна из них звучит так:
Некий купец Лагутин купил у башкир земли, где и основал село. А случилось это 12 июля 1872году, в день святых Петра и Павла. Поэтому новый населенный пункт и получил название «Петропавловка».
Воспитатель:
-Наше село довольно большое. Здесь проживает около 2000 человек.
Село стоит в устье реки Арши, там, где она сливается с Аем; со всех сторон оно окружено горами. Петропавловке 130 лет.
-А хотите вместе со мной отправиться на экскурсию по улицам нашего села?
Воспитатель: - Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим фильм о нашем селе. (Просмотр фильма о селе, сопровождающийся рассказом.)
А начинаем мы свое путешествие от здания школы.
Как утверждают старожилы, школа у нас в селе появилась еще в начале века. Принадлежала она помещику Злоказову и находилась в здании клуба. Перед войной была построена новая, красивая школа на горе, в центре села. На склонах горы росли березы, а к школе вела деревянная лестница. С тех пор эта гора получила название «Школьная». Также называется и улица у подножия горы. Нынешнее здание школы было построено в 1983 году.
У входа в школу, на одной из колон, установлены мемориальные доски. Одна из них посвящена К.А. Жукову. Это бывший директор школы, который погиб в годы Великой Отечественной войны на полях сражений. Другая - посвящена выпускнику нашей школы Гребневу Андрею, который погиб в Чечне.
А дальше наш путь лежит по центральной улице села, Совхозной.
Это одна из самых длинных улиц в селе. Начала она свое существование в конце 50-х годов, продолжает строиться и сейчас. Улица Совхозная – ворота Петропавловки, по ней идёт дорога в Кусу, Злоказово.
Почти вся она застроена кирпичными домами. На ее территории находится лесничество, магазины. Здесь есть предприятие, это – электросеть. Ее рабочие следят за тем, чтобы в селе всегда был свет.
В честь 40-летия Победы над фашистами на улице был заложен сквер ветеранов. Сейчас деревья стали большими, красивыми.
А мы спускаемся вниз по улице Совхозной. Чуть ниже сходятся сразу несколько улиц. Это - Заводская, Большевик, Советская. Эта часть села по своему возрасту старше, чем улица Совхозная. Это – центр села. Здесь расположены: библиотека, спиртзавод, больница, старый клуб, сельская администрация, почта, магазин, детский сад.
Когда-то в 1885 году, купцы Злоказовы основали в Петропавловке винокуренный завод. Люди трудились на нём, ставили свои домики вокруг завода, поэтому дома в центре села уже старые. Из домов постепенно росла улица, потом другая. Так возникли улицы Нагорная и Заводская.
Раньше на месте улиц Большевик и Колхозная были огороды, конюшня, скотный двор. Здесь же была и контора сельхозартели «Большевик». А раз здесь жили колхозники артели «Большевик», то и улица получила такое название. Сейчас здесь расположены сельская больница и библиотека.
Идём дальше. Мы – на улице Советская, напротив заводской проходной.
Спиртзавод – это предприятие хорошо знают не только в нашем районе. Но и в области. Здесь трудилось около 200 человек. Они выпускали спирт, газировку, углекислоту. Но сейчас завод не работает...
А дальше мы видим место отдыха Петропавловской молодежи - заводской сквер. Это в конце 60—х годов заводская молодежь и старшеклассники заложили березовый сквер, обнесли его забором, соорудили танцевальную и спортивную площадку. Выросли давно уже те березки, а в сквер приходят отдыхать дети и внуки тех Петропавловцев, которые когда-то сделали этот зеленый уголок.
Напротив сквера – почта. Здание далеко не новое, но учреждение это очень важное. Многие газеты и журналы, письма и посылки, телеграммы получают жители села из рук почтальонов.
А улица Советская расширяется и образует сельскую площадь. Прямо - магазин и остановка автобуса, чуть левее – сельская администрация, за ней наш детский сад «Теремок», еще дальше старый клуб.
Давайте подойдем к зданию клуба.
Клуб – это бывшая усадьба Злоказовых. За время своего существования он неоднократно горел, перестраивался. На здании клуба – мемориальная доска в честь В.М. Шапошникова. Выдающийся маршал СССР провел свои детские годы в нашем селе. Его отец был управляющим у Злоказовых.
Рядом с клубом – святое место для всех петропавловцев. Здесь находится памятник погибшим односельчанам. Памятник был построен в 60-е годы кусинскими мастерами Киселевым и Кислухиным, благодаря участию председателя сельского совета Глинина А.И.
На памятнике высечено более 100 фамилий наших земляков. Каждый год 9 мая приходят жители нашего села, школьники, чтобы возложить венки, почтить минутой молчания наших односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Давайте и мы помолчим у этого обелиска.
-Дети вам понравился фильм о нашем селе? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами отдохнём.
Физ. Минутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот, а потом наоборот!
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
3.Игра «Улица, на которой я живу»
-В нашем селе много улиц, каждая имеет свое имя – название. Давайте поиграем в игру “Улица, на которой я живу”. (Воспитатель начинает игру первая)
Воспитатель:
-Я живу на улице Солнечная, а ты? (Дети называют улицы, на которых они живут.)
Воспитатель:
-Вот сколько разных имен – названий у улиц, теперь я знаю, где вы живете, и смогу пойти к вам в гости в выходной день, если вы пригласите.
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети:
-Улица Спартак.
4. Рисование по замыслу «Моё любимое село».
-Как можно в рисунках рассказать о родном селе, о красоте полей, лесов и гор? Расскажите в своих рисунках о нашей малой Родине. О том, что вы видели, что вам больше всего нравится. Возьмите для рисунка подходящего размера и цвета бумагу, краски или карандаши.
Дети самостоятельно по музыку, рисуют на тему «Моё любимое село»
5. Итог занятия.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы сможете рассказать о нашем селе приезжему человеку?
-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабунова;
- «Петропавловский завод - история и современность» А.В. Васильев.
-Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....