Рабочая программа для дошкольников по теме: «Занимательная минералогия».
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Одним из самых интересных вариантов семейного отдыха является посещение музея. Музеи являются хранителями культурного наследия человечества, посещение любого музея может принести очень большую пользу ребенку-дошкольнику. Психологи считают самым подходящим возрастом для первого знакомства с музеем 4-5 лет.
Перед посещением музея необходимо провести с ребенком подготовительную работу, рассказать малышу, что такое музей, что интересного и полезного можно увидеть и узнать в музее. Лучше всего прочитать с ребенком интересную книгу или провести познавательную беседу по тематике того музея, куда вы собираетесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_mineralogiya_2013-2014_gg.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №724
Рабочая программа для дошкольников
по теме: «Занимательная минералогия».
Авторы проекта: воспитатель Кибиткина Е.В.
воспитатель Майорова Н.А.
учитель – дефектолог Волчкова А.Ю.
Москва, 2013 год.
Цель проекта:
Ознакомление дошкольников с образцами наиболее известных пород камней и минералов через создание мини-музея в группе.
Задачи проекта:
- Приобщить дошкольников к богатству и красоте мира природы.
- Развивать и обогащать устную речь ребенка с помощью интересных рассказов об удивительных свойствах камня.
- Развивать творческие способности детей через создание несложных поделок из камней.
- Формировать гражданские качества личности ребенка через осознание красоты и уникальности природы родного края.
Актуальность проекта и его новизна:
Музей как хранилище культурного наследия человечества обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей. В условиях общекультурного кризиса воспитание
образованной, творческой личности представляется очень важным.
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечить распространение знаний о богатстве и многообразии сокровищ родного края.
Ожидаемый результат:
Расширить кругозор воспитанников о многообразии мира природы.
Вступление.
Одним из самых интересных вариантов семейного отдыха является посещение музея. Музеи являются хранителями культурного наследия человечества, посещение любого музея может принести очень большую пользу ребенку-дошкольнику. Психологи считают самым подходящим возрастом для первого знакомства с музеем 4-5 лет.
Перед посещением музея необходимо провести с ребенком подготовительную работу, рассказать малышу, что такое музей, что интересного и полезного можно увидеть и узнать в музее. Лучше всего прочитать с ребенком интересную книгу или провести познавательную беседу по тематике того музея, куда вы собираетесь.
Особенно привлекательными для малышей остаются музеи сказок. Для детей более старшего возраста интересны посещение Палеонтологического музея, музея Космонавтики и Краеведческого музея. Летом и золотой осенью можно посетить старинные дворянские усадьбы: скромная красота русской усадьбы, старинные вещи, дом с колоннами и парк с вековыми дубами и липами произведут сильное впечатление на восприимчивую душу ребенка.
С детских лет мы прививаем детям основы культурного поведения. Перед посещением музея проведите с ребенком беседу о правилах поведения в общественных местах. После похода в музей обязательно поделитесь с ребенком своими впечатлениями, расспросите малыша о том, что больше всего ему понравилось.
До сих пор существует заблуждение, что посещение музеев может быть скучным. Это неверно. Ходите в музеи вместе со своими детьми, и они вырастут образованными и интересными людьми, настоящими патриотами нашей великой Родины.
Музеи, рекомендуемые для посещения дошкольникам:
Музей Сказки имени Васнецова
Палеонтологический музей
Исторический музей
Музей-усадьба Кусково
Музей боевой Славы
Музей минералогии имени академика Ферсмана.
Советы психолога:
Стремитесь поощрять у дошкольника интерес к посещению музея
Сделайте каждый семейный выход в музей праздником
Внимательно слушайте ребенка
Дозируйте впечатления, получаемые ребенком
Содержание проекта на 2013-2014 учебный год
Список мероприятий
- Создание благоприятных условий для реализации проекта.
- Приобрести необходимые материалы для оформления мини-музея (наиболее известные образцы минералов и камней, поделки из камня, картины из крупиц янтаря и кроши уральских самоцветов.)
- Пробудить интерес к созданию музея в семьях воспитанников. Привлечь родителей к оформлению мини-музея.
- Посещение педагогами музея имени академика Ферсмана (в музее содержатся редкие образцы геологических пород и самоцветов).
- Оформление фотовыставки для родителей (знакомство с экспозицией музея).
- Оформление фотовыставки для детей.
- Проведение с детьми игры – экскурсии “Путешествие в Царство камней”.
- Познавательная беседа с детьми по теме: ”Что такое камень?”
- Проведение эксперимента: ”Что тяжелее, песок или камень?”
Содержание проекта на 2014-2015 учебный год
Список мероприятий
- Проведение выставки для родителей и детей по теме: «Картины из янтаря”.
- Беседа с детьми об истории создания знаменитой Янтарной комнаты. Изучение свойств янтаря. Проведение игры: “Узнай камень наощупь “.
- Консультация для родителей по теме: «Целебные свойства янтаря”.
- Оформление фотовыставки: “Украшения из солнечного камня”.
- Проведение с детьми игр с песком и декоративными камушками, например: «Сложи цветок из камней”, “Сложи лабиринт из разноцветных камней”.
- Проведение выставки совместных творческих работ родителей и детей: ”Выложи картинку из камушков”.
- Познакомить детей с различными видами камней и минералов, учить сравнивать свойства камней, например: теплый - холодный, тяжелый – легкий, шершавый – гладкий.
.
Содержание проекта на 2015-2016 учебный год
.
Список мероприятий
- Познакомить родителей с книгой академика Ферсмана “Занимательная минералогия”. Оформление фотовыставки с изображением самых красивых камней и украшений из них.
- Совместное посещение родителей, детей и педагогов музея Минералогии имени академика Ферсмана. Проведение совместного занятия дошкольного педагога и музейного работника по теме: «Сокровища земли”.
- Проведение с детьми творческой игры “Придумай узор из декоративных камушков”, “Сложи ожерелье из камней”.
- Подготовить выставку картин из кроши уральских самоцветов. Рассказать детям о различных видах уральских самоцветов, о том, какие красивые украшения делают из них ювелиры.
- Познакомить детей со сказкой Бажова “Каменный цветок» (чтение фрагментов сказки).
- Проведение театрализованной игры “В гостях у Хозяйки Медной горы”.
- Cовместное творчество родителей и детей: сочинение рассказа по теме”Любимый камень нашей семьи”.
- Проведение с детьми игры “Ищем клад”. Знакомство с чудо-шкатулкой.
Дополнения и изменения к проекту.
Фотоотчет о проделанной работе.
Литература.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М. 2000 г.
Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольников по теме: «Занимательная минералогия».
Ознакомление дошкольников с образцами наиболее известных пород камней и минералов через создание мини-музея в группе....
Рабочая программа для дошкольников по теме: «Занимательная минералогия».
Ознакомление дошкольников с образцами наиболее известных пород камней и минералов через создание мини-музея в группе....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Занимательная математика"
рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Занимательная математика"...
Рабочая программа по доп.образованию "Занимательная математика"
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» имеет социально – педагогическую направленность. Данная направленность способствует реализации личност...
Рабочая программа по кружковой работе "Занимательная математика"
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спу...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 4-7 лет
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычку дума...