Конспект занятия «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Осень»
Составитель
Воспитатель
Томилова Юлия Александровна
Снежинск
2010 г.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
- Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)
- Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
- Закрепить название времени года «Осень»
- Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность
Образовательная область "Коммуникация"
- Активировать и обогащать и предметный, качественный, глагольный словарь пл лексической теме.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Активизировать речь детей
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать любовь к природе
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка
Качественный: жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.
Глагольный: желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают
Методы и приёмы: ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня
Материал: игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.
Организационный момент:
(Воспитатель показывает на игрушечного ёжика, который был спрятан под макетом дерева)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: - Это ёжик
Воспитатель: - А что у него на иголках?
Дети: - Листья
Воспитатель: - А с какого дерева эти листья?
Дети: - С берёзы
Воспитатель: - Каким цветом листья?
Дети: - Листья жёлтые
Воспитатель: - Верно. В какое время года желтеют листья?
Дети: - Листья желтеют осенью
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы. Давайте с вами вспомним признаки осени, а ёжик нас послушает.
(Беседа о признаках осени с поочерёдной демонстрацией каждого признака на фланелеграфе)
Воспитатель: - Ребята, если осенью солнце светит, но не греет, то оно какое?
Дети: - Солнце холодное
Воспитатель: - А небо осенью яркое, голубое или хмурое, пасмурное, серое?
Дети: - Небо хмурое, серое, пасмурное
Воспитатель: - Дети, что происходит с деревьями осенью?
Дети: - Сначала листья желтеют, а потом опадают
Воспитатель: - Верно. Листья падают - значит идёт листопад. Повторите: «листопад»
(Дети повторяют)
Воспитатель: - Ребята, какая трава осенью?
Дети: - Осенью трава жёлтая, сухая
Воспитатель: - Подул ветер, кажется, начинается дождик!
ФИЗМИНУТКА «Осенняя прогулка»
-Если мы идём гулять, (Дети выполняют ходьбу на месте)
Зонт с собою нужно брать. (Выполняют упражнение ЗОНТИК)
Осенью от дождика (Выполняют упражнение ДОЖДИК)
Спрячемся под зонтиком (Выполняют упражнение ЗОНТИК)
Воспитатель: - Молодцы, успели от дождика спрятаться.
- Ребята, если идёт дождь, то погода, какая?
Дети: - Дождливая.
Воспитатель: - Молодцы. А ещё осенью, какая бывает погода?
Дети: - Холодная
Воспитатель: - Значит, какую одежду надевают люди осенью?
Дети: - Тёплую, осеннюю
Воспитатель: - Посмотрите на иллюстрацию. Во что одеты люди?
Дети: - Люди одеты в куртки, сапоги, на головах шапки.
Воспитатель: - Ребята, осенью становится холодно, поэтому исчезают пауки, бабочки, жуки, которыми питались птицы. Птицам больше нечего есть, и они улетают в тёплые края, где тепло и есть для них корм.
- А сейчас посмотрите, какая у нас получилась картина! Какое время года изображено на нашей картине?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Верно. Давайте повторим для ёжика признаки осени.
(Дети по цепочке перечисляют признаки)
Воспитатель: - Ребята, ёжику так понравились ваши ответы, он решил угостить вас вкусным мармеладом.
(Воспитатель угощает детей )
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)
- Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
- Закрепить название времени года «Осень»
- Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность
- Следить за правильностью звукопроизношения.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Активизировать речь детей
- Активировать и обогащать и предметный, качественный, глагольный словарь
- Воспитывать любовь к природе
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе
СЛОВАРЬ:
Предметный:
Осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка
Качественный:
Жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.
Глагольный:
Желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня
МАТЕРИАЛ:
Игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень»
(средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Составитель: Ростовцева Ю.А.
г. Снежинск
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим!"
Расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....