Приложения кпроекту Юные патриоты
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В приложении представлены: тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей и подготовительной группах; рекомендации для родителей; анкета для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_proektu_yunye_patrioty.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего поселка Полтавка, города Омска? Если нет, то почему?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2.
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка, города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 3.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
Сентябрь
Тема "Моя семья"
Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
Чтение заранее подготовленных детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения».
Связь с другими видами деятельности:
Рисование на тему «Моя семья».
Беседы на тему «Как мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Октябрь
Тема «Мой любимый детский сад»
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.
Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Труд по уборке листьев на участке детского сада.
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Ноябрь
Тема «Мой поселок, в котором я живу»
Экскурсия по поселку на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям).
Игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров полтавских мастеров).
Прослушивание песен о родном поселке (в записи).
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия по поселку на автобусе (с родителями).
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в поселке.
Изготовление альбома «Природа моего края».
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
Декабрь 1 - 2 недели
Тема «Я и мое имя»
«Для чего человеку имя?» (беседа).
«Полное» и «неполное» имя (игра).
Этюд «Назови ласково».
Связь с другими видами деятельности:
Изготовление именных карточек.
Рисование на тему «Мой лучший друг».
Развлечение «Друг в беде не бросит».
Декабрь 3 — 4 недели
Тема «Новый год у ворот»
Загадки о зиме.
Беседа о встрече Нового года в других странах.
Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
Составление письма Деду Морозу
Связь с другими видами деятельности:
Рисование на тему "Новогоднее представление".
Аппликация "Елка".
Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Акция «Подкормим птиц».
Январь
Тема «Наша Родина – Россия»
Рассматривание репродукций с картин о родной природе.
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Объяснение значения пословиц о Родине.
Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).
Связь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Рисование на тему «Моя Родина».
Пение русских народных песен, частушек, колядок.
«Рождественские встречи» - развлечение.
Народные игры.
Февраль 1 – 2 недели
Тема «Москва – главный город России»
Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москва-реке».
«Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).
«Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям).
«Прогулка по Москве» (видеофильм о Москве).
Связь с другими видами деятельности:
Оформление стенда «Москва — столица нашей Родины» (вместе с родителями).
Конструирование Московского Кремля.
Чтение стихов о Москве.
Февраль 3 – 4 недели
Тема «Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества)
Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.
Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
Пение песен об армии.
Связь с другими видами деятельности:
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Спортивное развлечение «Вместе с папой».
Рассказы пап о службе в армии.
Март
Тема «Очень я люблю маму милую мою»
Беседа о мамах.
Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».
Пение песен о маме, чтение стихов.
Связь с другими видами деятельности:
Рисование портрета «Мама милая моя».
Изготовление подарка маме.
Праздник – концерт «Для милых мам».
Апрель
Тема «Наши космонавты»
Рассказ воспитателя о космонавтах.
Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
Игра «Космонавты».
Связь с другими видами деятельности:
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Рисование на данную тему.
Конструирование космического корабля.
Май
Тема «Этот День Победы»
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
Слушание и пение фронтовых песен.
Игры (соревновательного характера)
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия к Памятнику погибшим воинам.
Изготовление праздничных открыток.
Высаживание цветов на аллею детского сада.
Оформление стенда «Наши ветераны».
Июнь – август
Тема «Полтавка — прежде и теперь»
Семейная экскурсия по поселку.
Приложение 4.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе.
Сентябрь
Тема «Моя семья»
Разгадывание ребуса «7 Я».
Работа над понятием «семья».
Обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».
Рисование дома для своей семьи.
Связь с другими видами деятельности:
Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».
Изготовление панно «Моя семья».
Октябрь 1 – 2 недели
Тема «Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу»
Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах поселка и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий.
Пометка на карте поселка самых интересных объектов, детского сада.
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия (пешая) по поселку.
Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Встреча с лучшими людьми района (бабушками и дедушками).
Семейный праздник «Моя родословная».
Октябрь 3 - 4 недели
Тема "Град на реке Иртыш" (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
Рассказ воспитателя об истории Омска (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с легендой о реке Иртыш
Слушание песен об Омске.
Связь с другими видами деятельности
Экскурсия по городу ( по иллюстрациям).
Изготовление панно из природного материала "Герб Омска».
Рисование на тему «Мой город».
Ноябрь
Тема "Законы, по которым мы живем
Беседа о Конституции.
Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства).
Связь с другими видами деятельности:
Выставка поделок «Мастерство детей и их родителей».
Декабрь
Тема «По Новогодней карте»
Беседа о праздниках.
Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Беседа о Новогодних символах.
Рассказ о Новогодних обычаях.
Связь с другими видами деятельности:
Показ вертепа (вид кукольного театра) со сценами рождения Христа.
Оформление группы к празднику.
Зимние постройки из снега для малышей.
Акция "Поможем птицам зимой".
Новогодний праздник.
Январь 1 – 2 недели
Тема «Наша Родина — Россия»
Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».
Беседа о березке — символе России.
Стихи и песни о березке.
Народные игры
Связь с другими видами деятельности:
Рисование на тему «Моя Родина».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
Январь 3 – 4 недели
Тема «Живем в России»
Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
Работа над понятием «гражданин».
Слушание песен о Родине.
Связь с другими видами деятельности:
Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
Составление рассказов о будущем Родины.
Семейные национальные праздники (украинский, казахский и др.).
Февраль 1 – 2 недели
Тема «Москва — столица нашей Родины»
Рассматривание макета города Москвы.
Рассказ об основании Москвы.
Обсуждение стихотворения Ф. Глинки «Москва».
Слушание песен о Москве.
Связь с другими видами деятельности:
Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля».
Оформление стенда.
Февраль 3 – 4 недели
Тема «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню Защитника Отечества)
Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова.
Слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.
Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).
Связь с другими видами деятельности:
Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества".
Изготовление подарков папам и дедушкам.
Спортивное развлечение «Вместе с папой».
Март
Тема Мама милая моя»
«Мама» — самое прекрасное слово на земле (обсуждение).
Рассматривание репродукций с картины («Мать и дитя»).
Рассказы детей о своих мамах.
Чтение стихов и пение песен о маме.
Связь с другими видами деятельности:
Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».
Оформление семейных уголков.
Изготовление подарков для мам.
Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
Апрель 1 - 2 недели
Тема «Наши космонавты»
Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).
Пословицы и поговорки о космонавтах.
Связь с другими видами деятельности:
Спортивное развлечение «Мы — космонавты».
Конструирование космического корабля.
Апрель 3 - 4 недели
Тема «Наше государство — Российская Федерация»
Беседа о государстве — «Российская Федерация».
Знакомство с различными городами России.
Знакомство с флагом, гербом и гимном России.
Прослушивание гимна.
Связь с другими видами деятельности:
Разукрашивание в альбомах Российского флага.
Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.
Май
Тема «Этот День Победы»
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
Просмотр видеофильма.
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия к Памятнику погибшим воинам.
Изготовление праздничных открыток.
Высаживание цветов на аллею детского сада.
Оформление стенда.
Июнь— август
Тема «Полтавка — прежде и теперь»
Семейная экскурсия по поселку.
Ф.И. ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Родная страна: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Символика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.История народной культуры и традиций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Историко - географический и природный компоненты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Личностный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Высокий уровень:
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень:
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень:
Не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем юного патриота
Воспитываем юного патриота Одна из задач патриотического воспитания - это ознакомление дошкольников с родным городом и страной, где мы знакомим детей с историей своего народа, ...
Воспитываем юного патриота
Статья посвещена воспитанию патриотического самосознания у старших дошкольников на основе программы "Мир в твоих руках" Кургановой М.Б., Басмановой Г.О., Докуновой Ю. А, Великжаниной О.Л....
презентация "Юный патриот"
У детей недостаточно сформированы художественно-нравственные и патриотические ценности: любовь к родине , родным и близким, уважение и гордость за свой народ,...
проект "Юные патриоты"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО-ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» I. Характеристика проекта По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.По времени проведения: ...
Комплекс игр, занятий и упражнений в помощь воспитателям и родителям юного патриота
«Благодаря программе «Мир в твоих руках», направленной на развитие нравственно - патриотического самосознания дошкольников, мои знания и опыт значительно обогатились не только систематизированны...
Комплекс игр, занятий и упражнений в помощь воспитателям и родителям юного патриота
«Благодаря программе «Мир в твоих руках», направленной на развитие нравственно- патриотического самосознания дошкольников, мои знания и опыт значительно обогатились не только систематизиро...
Проект "Юные патриоты"
проект по реализации задач нравственно-патриотического воспитания....