Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал преднозначен для работы с детьми старшего возраста.Соответсвует ФГТ позволяет доступно и занимательно познакомить детей с искусством.Дать понять жанров живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Образ осенней природы в живописи»
Автор: Попова Нина Ивановна
Санкт-Петербург
2013
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Направление: «Познавательно – речевое»
«Художественно-эстетическое»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи.
Задачи:
«Коммуникация»:
Развитие связной речи; продолжать работу по обогащению словаря; побуждать детей интересоваться смыслом слов; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
«Познание»
Уточнить представление о пейзаже как об одном из видов живописи.
«Чтение художественной литературы»
Приобщать детей к словесному искусству; вызвать интерес к поэтическому жанру
«Музыка»
Развивать у детей интерес и любовь к музыке, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки
«Социализация»
Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
«Художественное творчество»
Воспитывать творческую самостоятельность
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Предварительная работа: Беседы об осенней природе; наблюдение ранней и поздней осени; рассматривание репродукций, картин, открыток; организация настольно-печатных игр «Русские узоры», «Цвета», «Радуга», « Четыре времени года»; рисование на темы осенней природы; просмотр DVD ; чтение и разучивание стихов про осень
Используемые технологии: Здоровьесбережение, технологии интегрированных занятий, игровые технологии, детское исследование( творческое)
Оборудование:
Репродукции картин И .Левитан- «Золотая осень»,» Слободка», И. Грабарь- «Рябинка», И. Остроухов –«Золотая осень», Васильев- «Болото в лесу»; художественная литература- А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..», «Унылая пора», Плещеев « Осень наступила…», магнитофон, CD c записью П.И .Чайковского « Времена года»(цикл «Октябрь»); конверты с открытками, волчок, шоколадные медали
Форма организации : подгрупповая
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Выставка репродукций картин классиков-осенние пейзажи ,картины детского содержания на осенние темы Звучит музыка П. И. Чайковского» Времена года»( «Октябрь») | |
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Не только в природе мы наблюдаем красоту осенней природы, но и в живописи художники отразили свои наблюдения и впечатления . На этих пейзажах мы видим всю красоту ,разноцветье, пышность, богатство и разнообразие осени. Поэты писали стихи об осени .А.С. Пушкин очень красиво и поэтично написал : « Унылая пора! Очей очарованье!» Осень действительно пора унылая, грустная, но имеющая своё очарованье. Кто вспомнит эти прекрасные строки | Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. |
О каком времени года говорится в этом стихотворении? | В этом стихотворении говорится об осени |
Какое время года мы видим на картинах? | Осень |
Почему вы так думаете? | На картине много жёлтого цвета |
Правильно у каждого времени года свой цвет. Как вы думаете какой цвет у зимы? | Белый, голубоватый, серебристый
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
А у весны? | Зелёный, голубой А у ранней весны присутствует белый- это снег |
Отлично! А у лета? | У лета красный, жёлтый, синий, голубой, зелёный У лета много цвета |
Как поэтично сказано. Но на этих картинах художники изобразили осень , что мы видим? | Деревья стоят жёлтые, красные, багровые А на этой картине деревья стоят почти голые |
Попробуйте описать картину, пользуясь знакомыми стихами | Осень наступила, |
Верно , осень бывает разная : ранняя и поздняя. Обратите внимание на эту картину. Как она называется? | -Эта картина называется «Золотая осень». |
-Кто художник? | Художник Левитан |
-Что можно сказать о картине : это пейзаж, натюрморт или портрет? Как вы это определили? | -Это пейзаж. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. |
Да, это осенний пейзаж. К какому периоду осени он относится? | Осень. Это ранняя осень. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Мы можем по картине определить погоду? | Да, погода ясная, солнечная, теплая, безветренная |
Почему вы так думаете? | -Небо голубое, деревья в «золоте» -Березы яркие под солнцем -Нет ветра, по небу плывут белые облака, березы не качаются.. -А трава еще зеленая |
-Какое настроение от этой картины? | -Веселое -Радостное -Праздничное |
-Посмотрим на эту картину, она тоже называется «Золотая осень» - они одинаковые? | -Нет, не одинаковые |
-Это картина И.Остроухова. У него изображена природа в утренние часы : тихо, туманная дымка, деревья видны не четко. И еще: Левитан не вырисовывает каждый листок, мы узнаем березы по кроне, по белому стволу, а Остроухов вырисовывает каждый кленовый листик, показывает красоту и своеобразие кленовых листьев. Художники написали свои картины ,используя разные приёмы. Нам уже знакомы картины Левитана, Васильева, Грабаря и мы уже умеем их различать по манере «письма» , по деталям. По яркости красок
Попробуйте изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Не забудем и про пальчики | Пальчиковая гимнастика. Осень». Ветер северный подул (подуть на пальцы) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу) |
Ребята. Подготовимся к игре « Что? Где? Когда?» Разложите на столе конверты. Открывать их не нужно, в них репродукции картин, открытки . Разделимся на две команды и выберем капитанов. Объясняю правила игры. Капитаны по очереди подходят к главному столу и крутят волчок, берут конверт , на который показывает стрелка и идут к соей команде. Команда обсуждает, что и как лучше рассказать о той картине, что лежит в конверте Нужно выбрать того, кто будет отвечать Вам нужно назвать жанр картины, объяснить ответ ( можно стихами Кушнера) Назвать художника и картину |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Проведение игры «Что? Где? Когда?». За каждый правильный ответ команда получает карточку. Та команда, которая наберёт большее количество карточек , выигрывает. По окончании игры все дети получают медали, проходят круг почёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....