Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал преднозначен для работы с детьми старшего возраста.Соответсвует ФГТ позволяет доступно и занимательно познакомить детей с искусством.Дать понять жанров живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Образ осенней природы в живописи»
Автор: Попова Нина Ивановна
Санкт-Петербург
2013
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Направление: «Познавательно – речевое»
«Художественно-эстетическое»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи.
Задачи:
«Коммуникация»:
Развитие связной речи; продолжать работу по обогащению словаря; побуждать детей интересоваться смыслом слов; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
«Познание»
Уточнить представление о пейзаже как об одном из видов живописи.
«Чтение художественной литературы»
Приобщать детей к словесному искусству; вызвать интерес к поэтическому жанру
«Музыка»
Развивать у детей интерес и любовь к музыке, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки
«Социализация»
Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
«Художественное творчество»
Воспитывать творческую самостоятельность
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Предварительная работа: Беседы об осенней природе; наблюдение ранней и поздней осени; рассматривание репродукций, картин, открыток; организация настольно-печатных игр «Русские узоры», «Цвета», «Радуга», « Четыре времени года»; рисование на темы осенней природы; просмотр DVD ; чтение и разучивание стихов про осень
Используемые технологии: Здоровьесбережение, технологии интегрированных занятий, игровые технологии, детское исследование( творческое)
Оборудование:
Репродукции картин И .Левитан- «Золотая осень»,» Слободка», И. Грабарь- «Рябинка», И. Остроухов –«Золотая осень», Васильев- «Болото в лесу»; художественная литература- А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..», «Унылая пора», Плещеев « Осень наступила…», магнитофон, CD c записью П.И .Чайковского « Времена года»(цикл «Октябрь»); конверты с открытками, волчок, шоколадные медали
Форма организации : подгрупповая
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Выставка репродукций картин классиков-осенние пейзажи ,картины детского содержания на осенние темы Звучит музыка П. И. Чайковского» Времена года»( «Октябрь») | |
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Не только в природе мы наблюдаем красоту осенней природы, но и в живописи художники отразили свои наблюдения и впечатления . На этих пейзажах мы видим всю красоту ,разноцветье, пышность, богатство и разнообразие осени. Поэты писали стихи об осени .А.С. Пушкин очень красиво и поэтично написал : « Унылая пора! Очей очарованье!» Осень действительно пора унылая, грустная, но имеющая своё очарованье. Кто вспомнит эти прекрасные строки | Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. |
О каком времени года говорится в этом стихотворении? | В этом стихотворении говорится об осени |
Какое время года мы видим на картинах? | Осень |
Почему вы так думаете? | На картине много жёлтого цвета |
Правильно у каждого времени года свой цвет. Как вы думаете какой цвет у зимы? | Белый, голубоватый, серебристый
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
А у весны? | Зелёный, голубой А у ранней весны присутствует белый- это снег |
Отлично! А у лета? | У лета красный, жёлтый, синий, голубой, зелёный У лета много цвета |
Как поэтично сказано. Но на этих картинах художники изобразили осень , что мы видим? | Деревья стоят жёлтые, красные, багровые А на этой картине деревья стоят почти голые |
Попробуйте описать картину, пользуясь знакомыми стихами | Осень наступила, |
Верно , осень бывает разная : ранняя и поздняя. Обратите внимание на эту картину. Как она называется? | -Эта картина называется «Золотая осень». |
-Кто художник? | Художник Левитан |
-Что можно сказать о картине : это пейзаж, натюрморт или портрет? Как вы это определили? | -Это пейзаж. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. |
Да, это осенний пейзаж. К какому периоду осени он относится? | Осень. Это ранняя осень. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Мы можем по картине определить погоду? | Да, погода ясная, солнечная, теплая, безветренная |
Почему вы так думаете? | -Небо голубое, деревья в «золоте» -Березы яркие под солнцем -Нет ветра, по небу плывут белые облака, березы не качаются.. -А трава еще зеленая |
-Какое настроение от этой картины? | -Веселое -Радостное -Праздничное |
-Посмотрим на эту картину, она тоже называется «Золотая осень» - они одинаковые? | -Нет, не одинаковые |
-Это картина И.Остроухова. У него изображена природа в утренние часы : тихо, туманная дымка, деревья видны не четко. И еще: Левитан не вырисовывает каждый листок, мы узнаем березы по кроне, по белому стволу, а Остроухов вырисовывает каждый кленовый листик, показывает красоту и своеобразие кленовых листьев. Художники написали свои картины ,используя разные приёмы. Нам уже знакомы картины Левитана, Васильева, Грабаря и мы уже умеем их различать по манере «письма» , по деталям. По яркости красок
Попробуйте изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Не забудем и про пальчики | Пальчиковая гимнастика. Осень». Ветер северный подул (подуть на пальцы) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу) |
Ребята. Подготовимся к игре « Что? Где? Когда?» Разложите на столе конверты. Открывать их не нужно, в них репродукции картин, открытки . Разделимся на две команды и выберем капитанов. Объясняю правила игры. Капитаны по очереди подходят к главному столу и крутят волчок, берут конверт , на который показывает стрелка и идут к соей команде. Команда обсуждает, что и как лучше рассказать о той картине, что лежит в конверте Нужно выбрать того, кто будет отвечать Вам нужно назвать жанр картины, объяснить ответ ( можно стихами Кушнера) Назвать художника и картину |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга
Проведение игры «Что? Где? Когда?». За каждый правильный ответ команда получает карточку. Та команда, которая наберёт большее количество карточек , выигрывает. По окончании игры все дети получают медали, проходят круг почёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....