Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
(совместная творческая работа воспитателя и детей)
Ход мероприятия:
- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме , ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она - «Наш друг – Снеговик», а поможет мне ее рассказать настольный театр, над которым мы так долго работали.
(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки» )
Жили – были старик со старухой. Раз говорит старик:
- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!
- Пойдем! – сказала старуха.
Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!
Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.
Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.
Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей , наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)
-Колобок!
- Молодцы! Продолжим дальше?
Сидит Заяц возле елки и плачет
- Что случилось, что ты заинька плачешь?
-Да как же мне не плакать?
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»
(Ответы детей)
Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно, хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.
Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:
-Что случилось?
- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.
- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом .
Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.
Идет Снеговик , песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.
-Что случилось? – спрашивает
- Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну , думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.
- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!
- А как же ты ? – спросил Мишутка.
- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?» (Ответы детей)
- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.
Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?» (Ответы детей: метель, вьюга, снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз)
- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!
Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.
- Что случилось?- спросил Снеговик.
-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не могу.
-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.
Пошел Снеговик с Дедом Морозом в лес , а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:
- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!
-Понравилась вам моя сказка, ребятки? Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)
- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя –Снеговика.
Тестопластика (печенье из слоёного теста, угощение детей, родителей, сотрудников).
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
ОриОригами «Снеговик» из бумаги. (http://origamiki.com/)
Когда у вас хорошее настроение, снег хлопьями ложится на землю, вы непременно должны потратить свое время и сделать эту игрушку. Кстати, делается очень быстро и выглядит довольно-таки забавно.
Схема, при помощи которой можно сделать снеговика оригами. Смотрим на нее ниже, друзья!
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Логопедическая игра «Снежинки»
На столе лежат комочки ваты.
Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.
Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол - и сдувать лёгкие , нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»
Упражнение выполняется 2-3 раза.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.
Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.
Выпал беленький снежок, ( Дети, стоя кружком, подни-
Соберёмся мы в кружок. мают руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падаю
Засыпает всех. щему снегу)
Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и
И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу
Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и
Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и пока-
Снеговика мы мастерили. зывают, как лепят снего-
Снег, снег, белый снег - вика)
Снеговик наш лучше всех!
Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,
И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».
Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.
«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»
Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка –малютка», повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.» «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»
Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика.»
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Стихотворение.
Звёздочка-малютка.
Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(З. Рождествеская)
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Подвижная игра «Снег кружится»
(по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.
Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект НОД в 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он вла жный – из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность .
Опыт № 2. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег, тазик, морковка, камешки .
Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.
Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.
Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).
Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему ? Дети пытаются ответить на вопрос - потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Аппликация – игра «Друзья для снеговика»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика .Дать наглядное представление о «части и целом»( Снеговик –целое, снежки-части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Материал : игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро)
Ход, содержание:
1.Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе,
Нос – морковкой,
И ведро на голове.
В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка , чтобы ему не было скучно.
Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)
Сколько белых кругов нам понадобиться ?(Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика?(два).Что у снеговика на голове? (ведро).
Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»
Рассмотрев из чего же состоит снеговик ( из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого), воспитатель поясняет , как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.
Дети включаются в работу.
2.Пальчиковая игра «Что мы делали»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).
(Н.Нищева)
3.Логопедическая игра «Погреем ручки»
Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.
Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.
4.Педагог : «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговичками.»
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Рисование «А у нашего двора
Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
Материал : бумага тонированная, гуашь белого , красного и синего цвета, кисти, салфетки.
Ход, содержание: Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)
В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Лепка «Снежки для снеговика»
Цель : Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход, содержание: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела.»
А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.
Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.
Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит : «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»...

Занятие по лепке на тему: «Солнышко» (Приложение к работе—Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик")
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Материалы: листы кар...