Сценарий научно-практической конференции "Растительный мир Красноярского края"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сюникаева  Наталья Васильевна

Территория Красноярского края уникальна по богатству и красоте природы.  Наш край  занимает центр азиатской части России и простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до Саянских гор на юге почти на 3 тысячи километров.С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей.  .Флора края насчитывает более 450 видов растений.В нашем крае несколько природных зон, и каждая отличается своими условиями для жизни растений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariykonferentsii_rastitelnyy_mir_krasnoyarskogo_kraya.docx542.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий научно-практической конференции

«Растительный мир Красноярского края»

Ведущий 1.Дорогие ребята! Уважаемые гости!  В нашем детском саду сложилась замечательная традиция: каждый год проводить научные конференции разных направлений. В прошлом году многие из вас были участниками научно-познавательной  конференции   о космосе. Сегодня мы приветствуем  Вас на научно- практической конференции, которая посвящена растительному миру Красноярского края.

Ведущий 2.В конференции участвуют дети из старшей и подготовительных к школе групп. Ребята  вместе с родителями и воспитателями провели большую исследовательскую работу и подготовили презентации  об интересных растениях . А оценивать результаты работ будет приглашенное жюри в составе:

--------------------------------------------------------

------------------------------------------------------

Ведущий 1. Пока наши докладчики готовятся. Предлагаю вам провести небольшую видео экскурсию по нашему краю

Территория Красноярского края уникальна по богатству и красоте природы.  Наш край  занимает центр азиатской части России и простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до Саянских гор на юге почти на 3 тысячи километров.( Слайд )

С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей. (Слайд).

Флора края насчитывает более 450 видов растений.

Ведущий 2.В нашем крае несколько природных зон, и каждая отличается своими условиями для жизни растений.

Арктическая пустыня (слайд)практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образуют сплошного покрова,

Ведущий 1Тундра(слайд)Слово “тундра” пришло от финского языка, где оно означает “плоская голая возвышенность”. Здесь преобладают травянистые растения, кустарники; низкорослые деревья – карликовая береза, карликовая ива. Почти повсеместно растут лишайник .

Ведущий 2.Тайга(слайд)Хвойные деревья составляют основу растительной жизни. Оказывается, знакомое нам понятие «тайга» - не так просто, как нам кажется. Слова «тайга» в монгольских языках обозначает «ненаселенная лесная местность, пронизанная хребтами».

Ведущий 1.Лесостепь(слайд), представляет собой сочетание участков лесной и разнотравной растительности.

Ведущий 2.Ипоследняя зона – степь.(слайд).Степи славится красочным разнотравьем.

Ведущий 1.А мы,ребята,живём  на юге  Красноярского края.(Слайд)В лесостепной зоне.

Ведущий:И так, начинаем работать.

 У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Практическую работу «О луке»  представляет________________ группа №___

Ведущий:  Ребята,отгадайте загадку:

Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри.

Отгадка: Кедр

Слово предоставляется   ___________гр _____

Ведущий: Многолетнее растение радует нас ранней весной своими ярко-желтыми соцветиями с запахом, напоминающим запах меда. В простонародье его называют

пожарным салатом, песчаным цветком, а нам он известен как «мать- и –мачеха».

Презентацию «Мать-и-мачеха»  представляет_______________  группа №________

Ведущий : Ребята , вы немного устали. Предлагаю  провести физкультминутку: Выходите на середину зала. Проведет ее ______________________________

Физкультминутка

По родному краю дружно мы шагаем.(Марш на месте)

Справа от нас - зелёный луг.(Поворот)

Слева находиться лес. (Поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)

Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы.)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны.)

Ведущий:Продолжим работу конференцию.

Без березы не мыслю России, –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

(О. Шестинский)

Об этом красивом и благородном растении расскажет нам _________________ группа №5

Ведущий : Кто знает стихи о подснежниках?

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

Свою работу   «О подснежнике» покажет  ______________ из __группы

Ведущий:Ребята, какие ягоды вы знаете?

А про какую ягоду говорят:  «И красна, и кисла

                                                 На болоте росла»   ?

Презентация «Клюква » приготовил ___________________ группа ___

Ведущий:   Я хочу вам рассказать красивую легенду: Когда расцвел ландыш, он увидел Весну. Она была так прекрасна, что ландыш сразу полюбил ее и, сколько ни смотрел, не мог насладиться ее красотой. Да и сама Весна была неравнодушна к маленькому, изящно одетому цветочку. Но Весна ведь кругосветная путешественница, она всем улыбается, дарит всем ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло время, и Весна ушла, уступив свое место жаркому лету. Ландыш долго оплакивал ушедшую ласковую и теплую Весну. Маленькие цветочки его увяли, а на месте их образовались ярко-красные капельки-слезинки. Так ландыш безмолвно оплакивает Весну.

Этот цветок достоин особого внимания. «Ландыш» __________группа ____

Ведущий : Ребята, давай немного отдохнем. Я предлагаю  поиграть в игру «Одуванчик».

Ведущий:  Продолжим. Ребята , вы знаете какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет?

   Ответ - цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.

Презентацию о «Медунице» подготовила    _____________Группа ___

Ведущий:Предлагаю выучить чистоговорку:

В Черемхове черемша хороша.

Презентацию «Черемша» показывает ____________  _____ группа.

Ведущий: И так, все работы представлены. Пока жюри оценивает ваши работы, мы поиграем в игру «                          »

 Предлагаю посмотреть мультфильм: «  ___________________»

Подсчитывается количество баллов. Проводится церемония награждения.

Подготовила Сюникаева Н.В воспитатель МАДОУ «Дскв№8» г.Сосновоборск

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий научно - практической конференции

сценарий научно - практической конференции "Юные исследователи" по экологии...

Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста

Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса  к истории  родного  края,  любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...

Публикация в сборнике V Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", г. Красноярск

Публикация в сборнике V Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", г. Красноярск. Представление научно-методическо...

Сценарий научно-практической конференции "Юный гений"

Сценарий научно-практической конференции "Юный гений" для детей подготовительной группы...