Занятие по разв.предметной деятельности "Солнечные лучики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попова Светлана Петровна

образователинвя область коммуникация ,познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

«Солнечные лучики»

составители: воспитатель Светлана Петровна Попова, воспитатель 1-ой младшей группы Ирина Викторовна Фролова

Цель: формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Практическое овладение нормами речи.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве.

закреплять знания детей о величине предметов и понятий «маленький - большой»;

закреплять знания детей о желтом цвете;

закреплять знания детей о геометрической фигуре круг;

закреплять знания о некоторых обитателях леса и их питании;

развитие способности узнавать предметы по их изображению;

развитие способности удерживать в памяти наглядные образы.

Оборудование: одинаковые одноцветные пирамидки-конусы желтого цвета по количеству детей, состоящие из 3 колец и желтый картонный круг («солнышко») ; мягкие игрушки зайчик и белочка; картинки с изображением морковки и орешков по количеству детей.

Предварительная работа:

учить детей собирать пирамидки из 3 колец;

формировать знаний детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;

формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат;

познакомить детей с некоторыми обитателями леса и их питанием – заяц, волк, лиса, медведь, белка.

дать представление о величине предметов «маленький - большой»;

учить узнавать предметы в изображениях на картинках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центр стола он

кладёт картонный круг.

-Ребята посмотрите, что это такое? (круг)

Какого он цвета? (желтый)

На что похож желтый круг? (на мяч, на шарик, на солнышко)

А давайте это будет у нас солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

Сегодня я вам принесла пирамидки (раздаёт детям пирамидки)

Какого они цвета? (желтого)

Давайте с вами выложим лучики из колечек пирамидки.

Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель снимает колпачок с пирамидки и кладет его рядом с кругом. Просит детей сделать тоже самое. Затем снимает первое колечко

- Какое это колечко? (маленькое)

Какого цвета? (желтого)

Положите колечко рядом с колпачком вот так

(воспитатель показывает, дети выполняют) .

Какое следующее колечко? (большое) Какого цвете?

Положите колечко рядом с маленьким колечком

(воспитатель показывает, дети выполняют) .

Какое это колечко? (самое большое) Какого цвета?

Положите колечко рядом с другими колечками (дети выполняют, воспитатель помогает, подравнивает ряды) .

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко светит.

А вот и гости из леса к нам пришли у солнышка погреться.

Воспитатель берет игрушку зайчика и белочки.

- Кто это? (зайчик) Что он любит кушать? (морковку)

А это кто? (белочка) Что любят белочки? (орешки)

На столе разложены карточки с картинками – морковка и орешки.

- Посмотрите, у меня есть карточки с картинками.

Что здесь нарисовано? (морковка) А здесь? (орешки)

Давайте угостим зайчика и белочку. Возьмите по одной картинки и отнесите, угостите зверюшек.

Маша, что у тебя? Кого ты будешь угощать?

Дима, что у тебя? Кого ты угостил?

Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят за угощение.

- Ой, ребята, а где же наши пирамидки?

Посмотрите, от них остались только палочка да подставочка. Давайте позовем колечки домой и опять наденем их на палочки, тогда пирамидки снова станут такими как раньше!

Какое колечко позовем сначала?

Самое большое (дети выбирают колечко и надевают его) .

Какое колечко теперь позовут палочки? (большое, но чуть поменьше) .

А теперь какое колечко позвали палочки? (маленькое)

Что у нам осталось? (колпачок)

Посмотрите, наши пирамидки собраны.

Какого они цвета? (желтого) А какого цвета солнышко? (желтого) Вот какие вы молодцы.

А теперь вы можете сами сделать солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...

Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»

Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»...

Конспект занятия для средней группы «Потерянные лучики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо математике в младшей группе.Тема «Потерянные лучики»Цель:  Создание условий для познавательной активности детей, в процессе фо...

Занятие в первой младшей группе "Лучики для солнышка"

Расширять знания об окружающем мире, воспитывать отзывчивость, желание помочь....