Занятие по разв.предметной деятельности "Солнечные лучики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
образователинвя область коммуникация ,познание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.
«Солнечные лучики»
составители: воспитатель Светлана Петровна Попова, воспитатель 1-ой младшей группы Ирина Викторовна Фролова
Цель: формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Практическое овладение нормами речи.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Образовательная область познание:
формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве.
закреплять знания детей о величине предметов и понятий «маленький - большой»;
закреплять знания детей о желтом цвете;
закреплять знания детей о геометрической фигуре круг;
закреплять знания о некоторых обитателях леса и их питании;
развитие способности узнавать предметы по их изображению;
развитие способности удерживать в памяти наглядные образы.
Оборудование: одинаковые одноцветные пирамидки-конусы желтого цвета по количеству детей, состоящие из 3 колец и желтый картонный круг («солнышко») ; мягкие игрушки зайчик и белочка; картинки с изображением морковки и орешков по количеству детей.
Предварительная работа:
учить детей собирать пирамидки из 3 колец;
формировать знаний детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;
формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат;
познакомить детей с некоторыми обитателями леса и их питанием – заяц, волк, лиса, медведь, белка.
дать представление о величине предметов «маленький - большой»;
учить узнавать предметы в изображениях на картинках.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центр стола он
кладёт картонный круг.
-Ребята посмотрите, что это такое? (круг)
Какого он цвета? (желтый)
На что похож желтый круг? (на мяч, на шарик, на солнышко)
А давайте это будет у нас солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
Сегодня я вам принесла пирамидки (раздаёт детям пирамидки)
Какого они цвета? (желтого)
Давайте с вами выложим лучики из колечек пирамидки.
Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель снимает колпачок с пирамидки и кладет его рядом с кругом. Просит детей сделать тоже самое. Затем снимает первое колечко
- Какое это колечко? (маленькое)
Какого цвета? (желтого)
Положите колечко рядом с колпачком вот так
(воспитатель показывает, дети выполняют) .
Какое следующее колечко? (большое) Какого цвете?
Положите колечко рядом с маленьким колечком
(воспитатель показывает, дети выполняют) .
Какое это колечко? (самое большое) Какого цвета?
Положите колечко рядом с другими колечками (дети выполняют, воспитатель помогает, подравнивает ряды) .
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко светит.
А вот и гости из леса к нам пришли у солнышка погреться.
Воспитатель берет игрушку зайчика и белочки.
- Кто это? (зайчик) Что он любит кушать? (морковку)
А это кто? (белочка) Что любят белочки? (орешки)
На столе разложены карточки с картинками – морковка и орешки.
- Посмотрите, у меня есть карточки с картинками.
Что здесь нарисовано? (морковка) А здесь? (орешки)
Давайте угостим зайчика и белочку. Возьмите по одной картинки и отнесите, угостите зверюшек.
Маша, что у тебя? Кого ты будешь угощать?
Дима, что у тебя? Кого ты угостил?
Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят за угощение.
- Ой, ребята, а где же наши пирамидки?
Посмотрите, от них остались только палочка да подставочка. Давайте позовем колечки домой и опять наденем их на палочки, тогда пирамидки снова станут такими как раньше!
Какое колечко позовем сначала?
Самое большое (дети выбирают колечко и надевают его) .
Какое колечко теперь позовут палочки? (большое, но чуть поменьше) .
А теперь какое колечко позвали палочки? (маленькое)
Что у нам осталось? (колпачок)
Посмотрите, наши пирамидки собраны.
Какого они цвета? (желтого) А какого цвета солнышко? (желтого) Вот какие вы молодцы.
А теперь вы можете сами сделать солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...
Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»
Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»...
Конспект занятия для средней группы «Потерянные лучики»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо математике в младшей группе.Тема «Потерянные лучики»Цель: Создание условий для познавательной активности детей, в процессе фо...
Занятие в первой младшей группе "Лучики для солнышка"
Расширять знания об окружающем мире, воспитывать отзывчивость, желание помочь....