Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДСОВ №135»
Исследовательско-творческий проект
Тема: «Зимушка»
Разработала:
Светлолобова С. Л.
г. Братск .
Исследовательско-творческий проект
История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе – вихри, смерчи, землетрясения и т. д. люди преклонялись пред законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие
праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они совсем не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое ветер?», «Почему спит медведь?», «куда улетают птицы?», «Почему тает снег?». Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому воспитатели нашей группы решили проводить углублённую работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Воспитать любовь к культуре и природе Сибири. Развивать коммуникативное общение между детьми. Активизировать словарный запас.
Задача: Познакомить с природой родного края зимой. Приобщать к русским народным праздникам, связанным с природными явлениями. Воспитывать любовь и уважение к русской природе.
Предварительная работа:
- Экскурсия по территории детского сада «Зимняя сказка»
- беседа о зиме
- Рассматривание альбома « белоснежна, белокрыла наша матушка зима»
- Изготовление открыток-приглашений
- Изготовление газеты « Зимушка»
- Разучивание русских народных игр «Снежная баба», «Почему медведь зимой спит?»
- Заучивание и обыгрывание песен «Снег-снежок», «Почему медведь зимой спит?»
- Работа кружков «Сибирячёк» и «Родничок»
Участвуют:
Дети группы «Ландыш».
Воспитатели: Соловьёва Н. Т., Светлолобова С. Л.
Музыкальный работник: Орлова В. В.
Родители группы «Ландыш».
Срок: 1 месяц.
План мероприятий:
- Изготовление афиши-объявления.
- Изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
- Наблюдение на прогулке.
- Изготовление макета «Зима».
- Домашнее задание: разучивание стихов о зимней природе.
- Изготовление пригласительных открыток.
- Проведение опытов, экспериментов.
- Беседа о зимующих животных.
- Разучивание игр, связанных с природой.
- Разучивание и обыгрывание песен о зиме.
- Изготовление родителями совместно с детьми газеты «Зима».
- Конкурс изготовление кормушек для птиц.
- Просмотр слайдов и составление рассказов «Зима»
- Познавательные занятия «Зимующие животные», «Познакомьтесь с Невидимкой».
- Развлечение «Сибирская зимушка»
- Видеофильм «Мы познаём мир природы».
Объявление: Приглашаем принять участие в проекте:
- Конкурс эмблем – 3 февраля.
- Разучивание песен и стихов о зиме.
- Изготовление макета «Зима» - 7 февраля.
- Изготовление пригласительных открыток – 6 февраля.
- Коллективная газета – 10 февраля.
- Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
- Фотоконкурс «Зима».
- Развлечение «Сибирская зимушка».
- Конкурс на лучший видеоклип о зимней природе.
Направление работы участников:
Дети и родители группы «Ландыш»:
- Конкурс на лучшую эмблему.
- Домашнее задание: разучивание песен и стихов о природе
- Изготовление газеты «Зима»,
- Альбом «Зима».
- Изготовление кормушек для птиц.
- Конкурс на видеоклип о зимней природе.
Воспитатели:
- Изготовление афиши-объявления.
- изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
- Экскурсия по территории детского сада.
- Изготовление макета «Зима».
- Изготовление открыток (знимательная деятельность).
- Кружковая работа: Кружок «Сибирячёк» - познавательное занятие-эксперимент «Познакомьтесь с Невидимкой»
Кружок «Родничок» - занятие по экологии «Зимующие животные»
- Беседы о зиме.
- Разучивание стихов, песен, игр о зиме.
- Проведение опытов и экспериментов.
10. Просмотр слайдов и составление рассказов о зиме.
11. Развлечение «Сибирская зимушка».
12. Монтирование видеоклипа «Мы познаём мир природы».
Критерии успеха:
Участвовало 18 детей, 25 родителей, 3 педагога. Было выполнено родителями вместе с детьми: конкурс на лучшую эмблему, коллективная газета, хорошо выполнили домашнее задание по разучиванию стихов и песен о зиме, участвовали в создании видеоклипа, фотоальбом «Зима».
*Организованы конкурсы на изготовление эмблем и кормушек для птиц, в которых активное участие приняли родители Алёши У., Алёши Ч., Ангелины Ф.
*Проведены наблюдения за природой.
*Изготовлены: макет «Зима», альбом «АХ, ты зимушка морозная».
Разучены игры, песни, стихи о природе.
Проведены занятия, где через исследовательско-познавательную деятельность знакомили детей с природой родного края.
Проведено развлечение «Сибирская зимушка» и смонтирован видеоклип «Мы познаём мир природы».
Воспитатель и дети лепят из снега Снеговика.
- Ребята, посмотрите,мне кажется, что наш Снеговик улыбается и что-то хочет сказать нам.
Наклоняется к Снеговику и слушает.
-Знаете, ребята, он приглашает пойти с ним в музыкальный зал, где нас ожидает в гости Зимушка.
(Дети проходят в музыкальный зал, их встречает Зимушка)
Зима: Добро пожаловать, ребята, заходите на мою снежную поляну. А кто это с вами пришёл? Откуда взялся? (дети объясняют, а восп-ль предлагает поиграть в игру)
Хоровод «Снежная баба»
Снеговик «показывает» детям самомассаж, чтобы они росли здоровыми и не болели.
Игра-массаж «Снеговик»
Восп-ль: ребята, а мы даже не спросили, что зима делает и чем занимается. Зимушка. Расскажи нам в чём состоит твоя работа?
Зима: Строю чудо - терема
Сыплю снежным серебром,
Украшаю всё кругом
Раскружится карусель
Залихватская метель
Постараюсь чтоб с утра
Не скучала детвора!!!
Ребята, а вы любите играть?
:Да наши ребята любят тебя Зимушка. С твоими морозами, играми.
Игры – аттракционы:
- весёлые лыжники.
- хоккей.
Воспитатель подходит к окну: Ребята посмотрите что это за озорник невидимка разбросал снежинки? (ветер)
Что такое ветер? (воздух)Что-то его нигде не видно? Ребята, можно ли увидеть воздух? (опыт) А почувствовать его? (дуют на ладонь)
Игра «Дует ветер нам в лицо».
Какой бывает ветер? (метель, вьюга, пурга и т. д.)
Обращает внимание детей, что снежинки не простые, а волшебные.
Кто загадки отгадает тот с ними и потанцует.
- загадывание загадок.
- танец снежинок.
Спасибо тебе Зимушка, что подарила нам много снега. Нашим ребятам нравиться снег. Мы любим играть с ним и знаем о нём песню.
Песня «Снежок».
Зима: ребята, я попросила художника нарисовать мне таёжных животных, но он что-то перепутал. Наверное никогда не видал их.
Вы знаете кто живёт в тайге? (ответы детей)
- стихи о животных.
- игра «Что напутал художник?»
- хоровод «Ходим кругом друг за другом»
как много зверей на поляне, а что-то я не вижу хозяина тайги?
Где медведь?
Песня «Почему медведь спит зимой?»
Это конечно же песня-шутка, а на самом деле почему медведь не спит зимой? (ответы)
Посмотрите, ребята, кто это залетел к нам в окно? (сорока) Что это она принесла на хвосте? (телеграмма)
Зачитывает телеграмму:
Внимание, внимание!!!
Нам очень холодно и голодно зимой.
Помогите нам, пожалуйста.
(Зимующие птицы)
Ребята, как мы можем им помочь? (выслушать и обобщить ответы детей)
Логическая игра: «Накорми птиц»
Молодцы, ребята, вы у нас очень добрые и заботливые. Так же как и ваши родители, которые помогли смастерить кормушки для птиц. Поэтому птицы выражают им благодарность.
Показать благодарность родителям.
Зимушка благодарит детей. Воспитатель вспоминает: «Нам пора идти в группу, а где же наш Снеговик? Что произошло и почему?» (выслушать и обобщить ответы детей)
Зима раздаёт детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Исследовательско - творческий проект для детей средней группы "Синичкин день"
Проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый " Синичконому дню"...