Путешествие в город Вежливости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевченко Татьяна Алексеевна

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение. Формировать умение оценивать поступки. Закрепить умение называть взрослых по имени, отчеству. Уточнить название и адрес детского сада. Дать возможность испытать радость от участия в драматизации.

Оборудование. Волшебная палочка, письмо, мяч, домик – ширма, маски, искусственные елочки.

Предварительная работа. Беседы о правилах поведения в различных ситуациях, создание проблемных ситуаций, чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», рассматривание иллюстраций, организация сюжетно – ролевых игр.

 

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:

                                                  Вот ладошка правая,

                                                  Вот ладошка левая,

       Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и нашим гостям, чтобы у них поднялось настроение.

Я хочу пригласить вас в город Вежливости. Что значит быть вежливым?

Дети. Вежливый человек – соблюдающий правила, воспитанный. Вежливо нужно обращаться друг к другу, вежливо нужно о чем–то попросить.

Воспитатель. Вежливые люди всегда здороваются. А что обозначает это слово? Как можно еще приветствовать друг друга?

А теперь мы с вами перенесемся в город Вежливости с помощью волшебной палочки.

( Дети закрывают глаза, звучит музыка.)

Воспитатель. Вот мы с вами и в городе Вежливости. Посмотрите, в какой красивый парк мы попали. Какое время года в этом городе? Сколько красивых, разноцветных листьев на деревьях. Посмотрите, что это лежит? Кому же адресовано это письмо?

(Воспитатель читает надпись на конверте).

г Горно-Алтайск

ул. Гастелло № 5

Детям старшей группы.

Воспитатель. Как вы думаете кому это письмо? Давайте прочитаем письмо.

«Сорвите, пожалуйста, волшебное яблоко, передавая, его друг другу назовите, друг друга ласковыми именами».

 

( Проводится игра «Назови ласково».) 

 

Тут что-то еще написано, сейчас я вам прочитаю:

 

Есть еще одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я прочту. А вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

 

 

Улыбнется старый пень,

           Когда услышит (добрый день).

 

 

 

Что ты скажешь мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

 

 

 

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?

 

 

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

 

 

Воспитатель. Вам понравилось в парке? А теперь я приглашаю вас поиграть.

( Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови по имени, отчеству».)

Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь пора и дальше идти. Посмотрите, мы пришли с вами в тупик «Вредных советов». А что такое тупик? Выбраться из него можно, но для этого нужно правильно разобраться в хитрых советах.

 

Если вы гуляли

В шапке, а потом она пропала.

Не волнуйтесь, маме дома

Можно что – нибудь соврать.

Но старайтесь врать красиво,

Чтобы глядя восхищенно,

Затаив дыханье, мама

Долго слушала вранье.

 

                       Если друг твой самый лучший

                                                      Поскользнулся и упал,

                                                      Покажи на друга пальцем

                                                      И хватайся за живот.

 

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой – то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

 

Если мама тебя на работу взяла,

         Чтобы ты не остался в квартире один,

                                  Постарайся вести себя так, чтоб ее начальник сказал:

     «Я подобных детей не видал никогда!

          Вам конечно не надо ходить на работу».

 

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай –

Ты во время разговоров

Вдвое меньше съешь конфет.

 

 

Если ты кусочек масла

                                                             На колени уронил,

                                                             И нечаянно размазал

                                                             По своим штанам его,

                                                             Положи на это место

Два кружочка колбасы

 И накрой листом салата

    Чтоб украсить бутерброд.

 

Воспитатель. Вы молодцы! Мы выбрались из тупика «Вредных советов». А теперь я хочу вас пригласить в театр. Чтобы попасть в театр мы должны сыграть в игру «Волшебные слова».

( Воспитатель произносит слова: «Спасибо, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, простите, благодарю, всего доброго, рад вас видеть, будьте добры» - дети хлопают в ладоши. Воспитатель произносит слова: «Отстань, надоел, не хочу и не буду, дурак» - дети прячут руки.)

Воспитатель. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в театре? Проходите в театр.

(Инсценируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р.Алдониной – Д/в №9 – 1988г.)

 

В. Жила – была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как–то раз вышла девочка погулять и видит: что–то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

 

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

 

Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он мне не ответил.

 

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

 

Птичка. Но я же сегодня «здравствуй» сказала.

 

Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

 

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

 

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы птичка заболела.

 

Девочка. А что ты для нее «здравствуй» пожалел?

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Правило запомни – знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит снова «здравствуй говорить пора»!

 

Петушок. А ты тоже не очень – то вежлива.

 

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

 

Девочка. А как ты зовешь Петушка?

 

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

 

Девочка. Значит, вы оба хороши. Друг друга надо уважать и никогда не обижать. Ребята про это даже песню знают.

(Дети исполняют «Вежливую песенку»,  муз. Г. Левдокимова, сл. Р. Алдониной).

 

Петушок. Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться.

 

Птичка. И ты прости меня, петушок. Я всегда буду вежливой.

 

Воспитатель. Я думаю, что петушок и курочка всегда будут вежливыми, и не будут ссориться.

А как вы думаете, как можно поблагодарить артистов за интересный спектакль? Совершенно, верно! Лучшая награда для артистов – это аплодисменты. 

Воспитатель. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами побывали? Что вам понравилось в городе Вежливости? Кем вы будете, когда вырастите? Кем бы вы не стали, будьте всегда добрыми, вежливыми и старайтесь никого не обижать.

 

Воспитатель.  Давайте встанем в круг и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в детском саду. А как мы попрощаемся с гостями?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_vezhlivosti.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение. Формировать умение оценивать поступки. Закрепить умение называть взрослых по имени, отчеству. Уточнить название и адрес детского сада. Дать возможность испытать радость от участия в драматизации.

Оборудование. Волшебная палочка, письмо, мяч, домик – ширма, маски, искусственные елочки.

Предварительная работа. Беседы о правилах поведения в различных ситуациях, создание проблемных ситуаций, чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», рассматривание иллюстраций, организация сюжетно – ролевых игр.

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:

                                                  Вот ладошка правая,

                                                  Вот ладошка левая,

       Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и нашим гостям, чтобы у них поднялось настроение.

Я хочу пригласить вас в город Вежливости. Что значит быть вежливым?

Дети. Вежливый человек – соблюдающий правила, воспитанный. Вежливо нужно обращаться друг к другу, вежливо нужно о чем–то попросить.

Воспитатель. Вежливые люди всегда здороваются. А что обозначает это слово? Как можно еще приветствовать друг друга?

А теперь мы с вами перенесемся в город Вежливости с помощью волшебной палочки.

( Дети закрывают глаза, звучит музыка.)

Воспитатель. Вот мы с вами и в городе Вежливости. Посмотрите, в какой красивый парк мы попали. Какое время года в этом городе? Сколько красивых, разноцветных листьев на деревьях. Посмотрите, что это лежит? Кому же адресовано это письмо?

(Воспитатель читает надпись на конверте).

г Горно-Алтайск

ул. Гастелло № 5

Детям старшей группы.

Воспитатель. Как вы думаете кому это письмо? Давайте прочитаем письмо.

«Сорвите, пожалуйста, волшебное яблоко, передавая, его друг другу назовите, друг друга ласковыми именами».

( Проводится игра «Назови ласково».)  

Тут что-то еще написано, сейчас я вам прочитаю:

Есть еще одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я прочту. А вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Улыбнется старый пень,

           Когда услышит (добрый день).

 

Что ты скажешь мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

Воспитатель. Вам понравилось в парке? А теперь я приглашаю вас поиграть.

( Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови по имени, отчеству».)

Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь пора и дальше идти. Посмотрите, мы пришли с вами в тупик «Вредных советов». А что такое тупик? Выбраться из него можно, но для этого нужно правильно разобраться в хитрых советах.

Если вы гуляли

В шапке, а потом она пропала.

Не волнуйтесь, маме дома

Можно что – нибудь соврать.

Но старайтесь врать красиво,

Чтобы глядя восхищенно,

Затаив дыханье, мама

Долго слушала вранье.

                       Если друг твой самый лучший

                                                      Поскользнулся и упал,

                                                      Покажи на друга пальцем

                                                      И хватайся за живот.

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой – то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Если мама тебя на работу взяла,

         Чтобы ты не остался в квартире один,

                                  Постарайся вести себя так, чтоб ее начальник сказал:

     «Я подобных детей не видал никогда!

          Вам конечно не надо ходить на работу».

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай –

Ты во время разговоров

Вдвое меньше съешь конфет.

Если ты кусочек масла

                                                             На колени уронил,

                                                             И нечаянно размазал

                                                             По своим штанам его,

                                                             Положи на это место

Два кружочка колбасы

 И накрой листом салата

    Чтоб украсить бутерброд.

Воспитатель. Вы молодцы! Мы выбрались из тупика «Вредных советов». А теперь я хочу вас пригласить в театр. Чтобы попасть в театр мы должны сыграть в игру «Волшебные слова».

( Воспитатель произносит слова: «Спасибо, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, простите, благодарю, всего доброго, рад вас видеть, будьте добры» - дети хлопают в ладоши. Воспитатель произносит слова: «Отстань, надоел, не хочу и не буду, дурак» - дети прячут руки.)

Воспитатель. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в театре? Проходите в театр.

(Инсценируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р.Алдониной – Д/в №9 – 1988г.)

В. Жила – была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как–то раз вышла девочка погулять и видит: что–то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня «здравствуй» сказала.

Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы птичка заболела.

Девочка. А что ты для нее «здравствуй» пожалел?

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Правило запомни – знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит снова «здравствуй говорить пора»!

Петушок. А ты тоже не очень – то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка. А как ты зовешь Петушка?

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка. Значит, вы оба хороши. Друг друга надо уважать и никогда не обижать. Ребята про это даже песню знают.

(Дети исполняют «Вежливую песенку»,  муз. Г. Левдокимова, сл. Р. Алдониной).

Петушок. Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, петушок. Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. Я думаю, что петушок и курочка всегда будут вежливыми, и не будут ссориться.

А как вы думаете, как можно поблагодарить артистов за интересный спектакль? Совершенно, верно! Лучшая награда для артистов – это аплодисменты.  

Воспитатель. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами побывали? Что вам понравилось в городе Вежливости? Кем вы будете, когда вырастите? Кем бы вы не стали, будьте всегда добрыми, вежливыми и старайтесь никого не обижать.

Воспитатель.  Давайте встанем в круг и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в детском саду. А как мы попрощаемся с гостями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Интегрированное занятие в старшей группе по обучению общения детей друг с другом....

"Путешествие в город вежливости"

Интегрированное занятие по обучению общения детей друг с другом в старшей подготовительной группе.« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»Составила: Гиззатуллина Г.З.Воспитатель Мещеряковского МДОУ...

«Путешествие по городу «Вежливости»

Материал включает в себя развитие устной связной речи, мышления, памяти....

"Путешествие в город Вежливых"

Занятие- путешествие....

Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...