"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteytsy.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №57 ОАО РЖД»
Конспект-описание сюжетно-ролевой игры
«Поездка в Простоквашино»
Воспитатель: Долгалева И.В.
«Путейцы»
Цели:
-учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты и, в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы;
-продолжать ознакомление с трудом работников железнодорожного транспорта;
- дать представление о работе путейца.
Примерные игровые действия:
- выбор объекта для работы;
- выбор строительного и ремонтного оборудования;
- строительство и ремонт железнодорожных путей;
- содержание железнодорожного пути.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- план железнодорожных путей;
- инструменты;
- униформа;
- каски;
- наборы рельс с различными видами соединений, разного размера;
- спецсигналы (флажки, фонарь, семафор).
Предварительная работа:
- беседа о профессии путейца с использованием иллюстраций, рассматривание фотоальбома «На железной дороге»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (рельсы, семафор, флажки);
-загадывание загадок о железной дороге, чтение стихов.
Конспект-описание сюжетно-ролевой игры.
«Поездка в Простоквашино»
Игровые цели:
-учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
-учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, закреплять умение действовать различными инструментами, использовать предметы-заместители;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели:
-формировать у детей умение использовать в игре строительный материал, разнообразно действовать с ним;
-закрепить представление о труде путейца, особенностях его работы;
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
-воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Оборудование:
- оранжевые жилеты, каски;
- инструменты;
- рельсы с разными видами соединений;
- билеты;
- красный флажок;
- электричка из стульев;
- билетная касса.
Ход игры.
(Распределение ролей).
Воспитатель говорит детям, что по почте пришло приглашение от Кота Матроскина и Шарика. Они зовут нас в гости в Простоквашино.
Мы отправимся на вокзал в билетную кассу.
Ребенок-кассир выдает по очереди билеты с нарисованной эмблемой. Дети ищут, в соответствии с ней, место в вагоне.
В поезд наш мы дружно сели
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
Дети выполняют двигательное упражнение.
Ребенок-дежурный по переезду поднимает красный флажок и поезд останавливается.
Восп.: Что случилось? Сейчас все узнаем.
Дежурный по переезду: Дальше дорога закрыта, дождь размыл железнодорожный путь, ехать опасно.
Восп.: Кто же нам поможет?
Дети: Путейцы.
Восп.: Да, именно путейцы строят и ремонтируют железные дороги.
Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам, в зной и непогоду
Путеец должен с молотом пройти.
Восп.: Техник и монтеры пути, помогите нам.
Дети надевают оранжевые жилеты, техник раздает монтерам инструменты и оборудование.
Восп.: Дети, а почему вы надели яркие жилеты?
Дети: Чтобы нас было видно издалека и машинисты нас заметили.
Восп.: Сначала надо восстановить железнодорожную насыпь. Из чего её можно сделать?
Дети: Из напольных модулей, кубиков.
Дети строят насыпь: ровно укладывают модули, техник следит за качеством работы, указывает на недоделки.
Восп.: Что будете делать дальше?
Дети: Укладывать рельсы.
Восп.: Обратите внимание, что у рельс разные виды стыковки: круглая и квадратная, не перепутайте.
Воспитатель делит детей на две бригады и раздает рельсы. Одна бригада укладывает рельсы с круглым соединением, а вторая с квадратным. Техник следит за правильностью стыковки.
Восп.: Теперь надо хорошо закрепить рельсы: закрутить гайки, сварить швы на стыках. Берите гайковерты, ключи, сварочный аппарат и продолжайте работу.
Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя, действуют инструментами и предметами-заместителями. Техник следит за работой.
Восп.: Вот и готов путь, можно собирать инструменты и ехать дальше.
Дети убирают инструменты, снимают жилеты и садятся на свои места
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-гудит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Вот мы и приехали в наше Простоквашино!
Итог игры. Ребята, сегодня наша поездка завершилась, но есть еще много мест, в которых мы обязательно побываем, но сначала путейцы проложат туда железную дорогу.
А теперь пойдем пить вкусное молоко от коровы Мурки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
Цель: формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Игры в очереди» (игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п.)
Игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Интерактивная музыкальная игра "Поездка на тракторе". В основе игры - методика Емельянова и здоровьесберегающие технологии.
Игра содержит артикуляционные и фонопедические упражнения, которые помогают детям укрепить здоровье, являются профилактическими упражнениями против простудных заболеваний верхних дыхательных путей....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....