"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

-воспитывать любовь к животным.

1.Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

   Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).

       Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).

Дети должны сосчитать и назвать животных.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).

Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 12).

Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)

Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 13).

Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел  две овцы и не увидел одну овцу».

Дети: «Вовка увидел  одну лошадь и не увидел  пять лошадей»(слайд 14).

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 15).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 16).

Загадывание загадки (слайд 17). :

 У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).                                      

Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 18).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 19). 

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

Голоса домашних животных (слайд 20). 

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

Слайд 23.    

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

  1. Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...