Материал для запоминания
статья по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
РАССКАЗ « ЗИМА»
Зимние месяцы- декабрь, январь , февраль. Дни зимой ещё короче, чем осенью, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днём – снегопады .Снег покрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
Часто метут метели, кружатся снежные вихри, вьюги.
Зимой стоят морозные дни. Реки, озёра и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они погружаются в глубокий сон.
В лесу нет, плиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью человека. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах.
Много разных забав у детворы- Катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков.
ИГРА « Найди ошибку»
\ Поиск логической ошибки \ Река замёрзла, потому что дети взяли коньки
«БЕСЕДА НА ПРОГУЛКЕ»
Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идёт снег. Понаблюдайте, как он падает. Как во время снегопада он кружится в воздухе. Спросите детей, куда он падает. После снегопада ,покажите, какой высокие сугробы намело на улице, как убирают улицу снегоочистительные машины. В морозную погоду рассмотрите снежинки – звёздочки с шестью лучиками: они хорошо видны на тёмной рукавичке.
Многие дети пытаются пробовать снег. Объясните им, что снег пресный. Часто в городе грязный, проведите эксперимент, наберите в чашку снег, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.
Пойдите с детьми на каток, расскажите о свойствах льда - твёрдый прозрачный. Каток заливают водой, на морозе вода замерзает. Проведите обратный эксперимент .Учите детей наблюдать и называть такие понятия, как солнечный день, пасмурный, переменная облачность, снежный, дождливый, ветреный.
ИГРА» НАЗОВИ ЛАСКОВО»
\ Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса
Снег – снежок,
ветер – ветерок,
лёд – ледок,
зима – зимушка,
метель – метелица,
санки – саночки,
холод – холодок,
дерево – деревце,
ИГРА « КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ» – белый, мягкий, лёгкий, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий…
ЗИМА – холодная, суровая, морозная, длинная, вьюжная…
\СНЕЖИНКИ, ЛЁД, ВЕТЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ, СОЛНЦЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста
Статья предназначена широкому кругу пользователей / родителям, педагогам, учителям - логопедам/. Содержит различные методы и приёмы, способствующие успешному запоминанию материала....
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Путешествие со смешариками в страну запоминанию
Применение игр, направленных на развитие логической памяти...
Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.
В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических приемов запоминания. Представл...
"Наглядные опорные схемы, облегчающие процесс становления связной речи и ускоряющие процесс запоминания и усвоения речевого материала у детей, имеющих речевые нарушения"
Использование наглядных опорных схем для развития связной речи и памяти ребенка - дошкольника....