Проект в подготовительной группе
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
«Подводное царство – богатое государство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство – богатое государство».
- Тип проекта: познавательно-игровой;
- Продолжительность проекта: 7 дней;
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы может это все узнать? |
•Рыбы живут в воде, они плавают. •У рыбы есть голова, хвост, плавники. | •Почему в море вода соленая? •Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки) •Почему рыбы не говорят?
| •Сходить в океанариум, дельфинарий. •Посмотреть в интернете, по телевизору; •Прочитать в книгах и энциклопедиях; •Информация о рыбах на дисках; •По телеканалу zoo tv. |
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Основная проблема:
Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?
Почему рыбы не летают?
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
- Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).
План работы над проектом.
Содержание деятельности | Цель | Участники |
| ||
1.Создание проблемной ситуации. 2. Определение задач воспитательно-образовательной работы. 3.Анализ проблемы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? 4.Формулировка проблемных вопросов. 5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. 7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. | Заинтересовать детей данной темой. Выявить у детей знания о подводном мире. Учить ставить проблемные вопросы. Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. | Воспитатели, дети. Воспитатели. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители. Воспитатели, дети, родители. |
2 этап. Реализация проекта. | ||
Организованная форма деятельности. 1.Коммуникация: «Рыбы» «Морское путешествие» 2. ФЭМП: «Решение задач» «Ориентировка в пространстве» Формирование целостной картины мира: «Где живет Капелька?» Художественно-эстетическая деятельность: • Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации); «На дне морском» (сюжетное); •Лепка: «По щучьему велению» (сценка из сказки); •Конструирование из бумаги (оригами): «Рыбки». Непосредственная образовательная деятельность. Беседы с детьми: • «Что такое подводное царство?». •Подводное царство – богатое государство?». •«Чем питается рыбы?». •«Почему море соленое?». •«Где можно найти нужную информацию?», и др. Чтение художественной литературы: •Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира; •Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». •Разучивание стихов, загадок о рыбах. Игровая деятельность. Дидактические игры: •«Узнай рыбу по описанию». • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?». • «Кто чем питается?». • «Поймай больше слов». • «Четвертый лишний». • «Да - нет». • «Царство рыб». • «Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры: • «Экскурсоводы». • «Подводное плавание». • «Путешественники». • «Кругосветное путешествие». Подвижные игры: • «Удочки». •«Рыбы».
Взаимодействие с родителями: • Изучение энциклопедий. • Беседа с детьми о подводном мире. •Просмотр телепередач о подводном мире. • Мини – эссе вместе с родителями «Подводное царство» | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10. Учить детей ориентироваться в пространстве. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни. Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом. Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор. Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи. Учить определять наличие звуков в слове. Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети, родители. Воспитатель, дети, родители. Воспитатель, дети, родители. Воспитатель, дети, родители. |
3 этап. Реализация проекта. | ||
| ||
4 этап. Анализ деятельности. | ||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители: • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве. •Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. •Смогли реализовать свои творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...