Непосредственно образовательная деятельность "В гости к Царице Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательтная деятельность образовательной области "Познание" в средней группе дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flatun_-konspekty_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Флатун Елена Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познание»
«В гости к Царице Лето».
разработала:
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок»»
Флатун Елена Александровна
Задачи: Учить понимать ценность природы и человека как её части; систематизировать знания о летних изменениях в живой и неживой природе; развивать познавательную активность; воспитывать бережливое отношение к природе родного края.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой? (лес)
Да, действительно, это лес. А в лесу нас в гости ждёт Царица Лето. Нам предстоит долгий путь. Добраться до Царицы нам поможет карта. Вот она!
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Воспитатель: Путешествие начнём с приветствия окружающей природе:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы, деревья, вода!
Здравствуйте, жители планеты Земля!
Воспитатель: В добрый путь! Смотрите, всё замечайте, ничего не пропускайте. Давайте, внимательно посмотрим на карту. Здесь нужно лететь на самолёте, по стрелкам-указателям, но гудеть нужно не очень громко, чтобы не напугать насекомых и птиц. Заводим мотор, полетели!
Дети: Самолёт летит, самолёт летит: у-у-у-у…
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, здесь какой-то знак.
Дети: Этот знак означает – внимание!
Воспитатель: Давайте внимательно приглядимся, почему дерево нам посылает такой знак?
Дети рассматривают дерево, обговаривают его потребности.
Воспитатель: Дети, чтобы понять, в чём проблема, предлагаю воспользоваться схемами- помощниками.
Дети составляют схему строения дерева (корень, ствол, ветви, листья).
Воспитатель: А теперь вспомним, что дереву нужно для жизнедеятельности?
Дети подбирают схематичные изображения почвы, воздуха, воды, света. Объясняют, почему они выбрали их среди других схем.
Воспитатель: Дереву мы помогли. Пора отправляться дальше. По нашей карте нам следует идти по этой тропинке. Не забывайте, что важно не тревожить обитателей этого лесного уголка.
Воспитатель: А вот и полянка, отмеченная на карте. Здесь так светло, и на карте тоже обозначено солнце. Дети, а кто знает, что такое солнце?
Ответы детей. Это тоже природа, но только неживая. Солнце греет. Оно обязательно нужно для жизни всех вокруг.
Воспитатель: А бывает так, что солнце нам может навредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам составить правила, которые нужно соблюдать, когда мы находимся на солнце.
Из предложенных схем дети составляют и объясняют правила.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как солнце влияет на почву и растительность?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо же какое волшебное это солнце. И светит – без света ничего и никто не растёт, и греет, и нас радует. А когда солнышко самое весёлое, самое яркое, самое жаркое?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вспомним все признаки лета!
Ответы детей.
Воспитатель: Представляете, мы отгадали волшебный и загадочный код, который обозначен вот здесь – на карте. Значит мы добрались до конца пути. И где-то здесь находится Царица Лето.
Дети оглядываются, воспитатель незаметно надевает венок Царицы Лета.
Лето: Здравствуйте, дети! Я – Царица Лето!Я давно вас жду к себе в гости. Вы так много обо мне знаете. И конечно, знаете что самая верная моя подруга это солнце. И мы с ней очень любим играть в игру «Солнышко и дождик». А вы?
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Лето: У меня для вас есть сюрприз!. Я приглашаю вас в мою мастерскую, где научу вас как изготовить летний талисман – маленькое солнышко, которое всегда будет напоминать вам обо мне, о Лете.
Дети вместе с воспитателем делают поделки. Нетрадиционная техника – из крупы (пшена ) на рисунок, нарисованный клеем .
Лето: Какие замечательные талисманы у вас получились! У Даши солнце доброе, улыбчивое, а у Данила - лучистое, даже солнце на небе засветило ещё ярче от ваших маленьких солнышек. Когда вы будете смотреть на этот талисман, то обязательно вспоминайте меня Царицу Лето и наше путешествие. Кто расскажет, что вам сегодня запомнилось?
Ответы детей.
Я думаю, вам пора возвращаться в свою группу, а мне нужно проверить ещё и водоёмы, и степи, и луга. Очень многим обитателям Земли нужна моя помощь. До встречи!
Конспект открытого занятия
в средней группе МБДОУ «Детский сад «Родничок»»
Мир искусства «Волшебница Осень»
Подготовила и провела воспитатель: Флатун Е.А.
Подготовительная работа:
Наблюдения на прогулке за признаками осени, беседы об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание и чтение стихов и пение песен, рисование осенних деревьев и листьев разными техниками.
Цели и задачи:
Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой, музыкой и поэзией золотой осени.
Материалы:
запись фрагмента из пьесы «Октябрь » из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», костюм осени, маленькие сюрпризы.
Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Тишина»
Обрывает ветер листья с октября.
Улетали птицы в дальние края.
Не узнать опушки, где жила весна,
И слышна повсюду только тишина.
Сыплется с деревьев золото и медь.
Тишина, как птица, научилась петь.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: Это стихотворение об осени.
Воспитатель: Что вы можете об осени рассказать?
Дети: Опадают листья. Улетают птицы, потому что становится холоднее. …
Воспитатель: Какой называют осень?
Дети: Золотой, тихой, унылой, тёплой и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, что люди об осени, не только рассказывают словами. «Волшебницей» восхищаются и поэты, и художники, и музыканты. Об осени написано очень много стихов. И вы, дети, тоже учили: давайте все вместе послушаем их.
Дети читают стихи. 2-3 ребенка
Воспитатель: Ещё о времени года многое говорят звуки. Подойдём к окну, закроем глаза… слышите? Какие звуки вы услышали?
Дети: Шорох и шелест листвы под ногами, пение птиц.
Воспитатель: А теперь послушаем как выразил в музыке услышанное великий композитор П.И. Чайковский.
Звучит фрагмент из пьесы «Октябрь » из цикла «Времена года». Дети слушают музыку.
Воспитатель: Что вы услышали в музыке? Какое настроение она навевает?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Да, в музыке слышится лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень.
Педагог открывает картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски отражают состояние грусти?
Дети : Ответы детей
Воспитатель: Да, радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.
Мы сегодня с вами так много говорили об осени: читали выразительно стихи, слушали музыку, рассматривали картину, что в гости к нам заглянула сама «Волшебница Осень». Сейчас я её приглашу…
Воспитатель за дверью переодевается, надевает корону, берет корзину.
Осень: Здравствуйте, я все прекрасно слышала. И очень рада, мне приятно было услышать от вас столько хорошего. Вы всё-всё обо мне знаете, поэтому и заглянула к вам на минутку. И предлагаю вам спеть и поиграть.
Звучит песня «Огородная-хороводная»
Осень:Спасибо, дети. Я тоже пришла не с пустыми руками, я принесла вам угощение – грибы из леса. Я вам угощение, а вы говорите, что вам больше всего сегодня на занятии понравилось!
Дети: Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая
Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности КВН: «Математика – царица наук»
- Упражнять детей в решении логических задач- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей- Упражнять в ориентир...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...