Конспект НОД с воспитанниками 5-6 лет "Опыты и эксперименты для определения свойств песка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
интеграция ОЭД и ОО познание - развитие аналитических способностей и ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ВОСПИТАННИКАМИ 5-6 ЛЕТ
«ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ПЕСКА»
Цель: развивать у дошкольников способность к аналитической деятельности через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи - через интеграцию образовательных областей:
Развитие логического мышления через решение задач проблемного
характера – познание, коммуникация, ;
Формирование представлений о свойствах песка - познание;
Способствовать воспитанию самостоятельности, активности –
социализация;
Совершенствовать навыки самообслуживания в процессе НОД – труд,
здоровье .
Оборудование: песок (сухой и мокрый), песок разного цвета, листы бумаги темного цвета по количеству детей, лупы с 10-кратным увеличением по количеству детей, иллюстрации (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые), деревянная ложка.
Ход:
Педагог: Помогите мне, пожалуйста распределить эти картинки на две группы: первая –все, что относится к живой природе, вторая – к неживой.
После того, как дети справились с заданием – вопрос: А деревянная ложка относится к живой или неживой природе?
Дети:
Педагог: А песок?
Дети:
Педагог: Сегодня я предлагаю поговорить о песке.
Дети одевают фартуки и садятся за столы.
1 задание – рассмотреть песок и ответить на вопрос – какого цвета песок.
2 задание – высыпать песок на лист бумаги – рассмотреть состав песка: форма, размер, по степени блеска, оттенка, прозрачные – непрозрачные.
3 задание – скреплены ли песчинки друг с другом.
4 задание – игра «Кто быстрей» (у одной команды песок сухой, у другой мокрый):
- Кто быстрей наполнит флакон песком? Почему?
- Кто быстрей «напечет» куличиков для своей команды? Почему?
- Кто быстрей просеет свой песок? Почему?
После подведения итога работы – беседа (строится в форме диалога воспитанников и педагога).
Педагог: Когда люди узнали о всех этих свойствах песка они задумались: А ведь это полезное ископаемое. Почему они так решили? Для чего нужен песок человеку? А животным и птицам?
Педагог по окончании беседы предлагает поделиться новыми знаниями со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»
Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород Занятие по опытно-экспериментальной д...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Свойства песка»
Проведение опытов на изучение свойств песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с элементами экспериментирования «Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскуюдеятельность, используя опыты.Задачи:-Способствовать развитию представлений детей об окружающем миренеживой природы.-Через игры и о...