Проект на тему "Знакомство с неживой природой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эксперементально-исследовательский проект на тему:
«Знакомство с неживой природой»
(старшая группа № 2)
Подготовила: воспитатель О.А. Лазарева
САМАРА 2011г.
Эксперементально-исследовательский проект на тему:
«Знакомство с неживой природой»
Цель: ознакомление детей с неживой природой через эксперементальную деятельность.
Задачи: Помочь детям выявить свойства магнита; определить способность металлических предметов намагничиваться.
Помочь понять, как распростроняются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эха.
Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема.
Подвести детей к пониманию, что при изменении формы предмета его вес не изменяется.
Участники проекта: дети 5 — 6 лет.
Тип проекта: опытно- исследовательский.
Формы проведения: беседы.ю рассматривания, опытно-эксперементальная деятельность.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Работа над проектом
Первый этап: «Чудесный магнит»
Опыт № 1 «Мы фокусники»
Показать детям чудесное свойство магнита. Магнит притягивает к себе различные металлические тела.
Опыт № 2 «Притягивается - не притягивается»
Показать ребятам что металлические тела притягиваются, а не металлические не притягиваются (дерево, ткань, пластмасса).
Опыт № 3 «Магнитные силы»
Ввести понятие «магнитное поле». Рассказ воспитателя о взаимодействии магнитов. Ввести понятия «магнитные полюса».
Второй этап: «Звук»
Беседа №1 «Как распространяется звук»
Рассказ воспитателя о том, что звук создают вибрирующие в воздухе тела.
Беседа №2 «Как появляется эхо»
Расказ воспитателя, что такое эхо.
Беседа - эксперимент №3 «Почему не слышно эхо»
Расказ воспитателя о том, что есть поверхности, которые поглащают, а есть которые отражают звук.
Взаимодействие с родителями: предложить совместно с детьми провести эксперимент дома.
Третий этап: «Измерение объема жидкости»
Опыт № 1: Подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема. Ввести понятие «Условная мерка».
Четвертый этап: «Вес тела»
Опыт № 1: «Чудо пластилин»
Воспитатель вместе с детьми сравнивает предметы по форме и весу и доказывает, что при изменении формы предмета вес остается не изменным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...
Проект по экологии "Лаборатория неживой природы" для детей младшей группы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Проект "Удивительная соль" номинация неживая природа
Если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоров...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
отчет по проекту в ДОУ "Лаборатория неживой природы.Экосова"
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и ...
Проект по экологии "лаборатория неживой природы"
laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам»....