отчет по проекту в ДОУ "Лаборатория неживой природы.Экосова"
консультация

Курышова Марина Владимировна

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на  использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по проекту

«Лаборатория неживой природы. ЭКОСОВА»

Составила воспитатель КурышоваМ.В.

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Педагоги ДОУ часто используют форму прямого обучения. Им легче самим рассказать детям определенные сведения, чем организовать процесс самостоятельного детского исследования. Такое обучение можно назвать пассивным, т.е. ребенок пассивно слушает, запоминает (а иногда и не запоминает), но сам в активном изучении объекта не участвует, и шансы ребенка развить познавательно–исследовательскую деятельность снижаются. Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития у детей познавательно - исследовательской деятельности. На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на  использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Поэтому нами было решено создать проект. Основная тематика для детских исследований: явления природы; части растения; приспособления живых организмов к окружающей среде; вода на Земле; воздух; песок, глина, камни; свет и цвет; магниты и магнетизм; человек и рукотворный мир. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем в групп , - опыты. Так был создан проект «В гостях у ЭКО совы: лаборатория неживой природы»

2 слайд. Главный атрибут лаборатории игровой персонаж ЭКО-сова.

3 слайд. Девиз нашего проекта: «Самое лучшее открытие то, которое сделал сам - познавай, чувствуй, твори!»

5 слайд. 1-й этап Сентябрь  подготовительный. Была проведена диагностика, подготавливалась лаборатория, картотека опытов. Сам проект был разбит над подпроекты.

7 слайд Октябрь подпроект «Песочная сказка». Дети с помощью наблюдений  познакомились со свойствами сухого песка.

8 слайд.  Используя опыты, дети узнали, что песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.

10 слайд. Познакомились со свойством влажного песка. Дети узнали о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.

12 слайд. Ноябрь подпроект «Волшебная глина» Дети познакомились со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся.

14 слайд. С помощью опытов, дети узнали, что глина не пропускает воду.

15 слайд. Декабрь подпроект «Эти загадочные камни

16 слайд. Дети с помощью опытов выяснили, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

18 слайд. Рассмотрели через лупу камни с различными рисунками; описали, кто что видит.

19 слайд. Январь подпроект «Самое удивительное вещество на планете»

21 слайд. Дети познакомились со свойствами воды.

Расширять представления о свойствах воды: не имеет формы, вкуса и запаха, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус

23 слайд. Расширять представления детей о свойствах снега, льда.

24слайд. Февраль. подпроект «Воздух-фокусник»

25 слайд. Опыт- обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

28 слайд. Опыт- плавающий апельсин.

31 слайд. Март. подпроект. «Прогулки невидимки».

33 слайд Закреплять представление о свойстве ветра

34 слайд. Методическая литература.

Проект не закончен. Результатом работы  лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.



Предварительный просмотр:

Отчет по проекту

«Лаборатория неживой природы. ЭКОСОВА»

Составила воспитатель КурышоваМ.В.

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Педагоги ДОУ часто используют форму прямого обучения. Им легче самим рассказать детям определенные сведения, чем организовать процесс самостоятельного детского исследования. Такое обучение можно назвать пассивным, т.е. ребенок пассивно слушает, запоминает (а иногда и не запоминает), но сам в активном изучении объекта не участвует, и шансы ребенка развить познавательно–исследовательскую деятельность снижаются. Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития у детей познавательно - исследовательской деятельности. На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на  использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Поэтому нами было решено создать проект. Основная тематика для детских исследований: явления природы; части растения; приспособления живых организмов к окружающей среде; вода на Земле; воздух; песок, глина, камни; свет и цвет; магниты и магнетизм; человек и рукотворный мир. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем в групп , - опыты. Так был создан проект «В гостях у ЭКО совы: лаборатория неживой природы»

2 слайд. Главный атрибут лаборатории игровой персонаж ЭКО-сова.

3 слайд. Девиз нашего проекта: «Самое лучшее открытие то, которое сделал сам - познавай, чувствуй, твори!»

5 слайд. 1-й этап Сентябрь  подготовительный. Была проведена диагностика, подготавливалась лаборатория, картотека опытов. Сам проект был разбит над подпроекты.

7 слайд Октябрь подпроект «Песочная сказка». Дети с помощью наблюдений  познакомились со свойствами сухого песка.

8 слайд.  Используя опыты, дети узнали, что песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.

10 слайд. Познакомились со свойством влажного песка. Дети узнали о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.

12 слайд. Ноябрь подпроект «Волшебная глина» Дети познакомились со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся.

14 слайд. С помощью опытов, дети узнали, что глина не пропускает воду.

15 слайд. Декабрь подпроект «Эти загадочные камни

16 слайд. Дети с помощью опытов выяснили, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

18 слайд. Рассмотрели через лупу камни с различными рисунками; описали, кто что видит.

19 слайд. Январь подпроект «Самое удивительное вещество на планете»

21 слайд. Дети познакомились со свойствами воды.

Расширять представления о свойствах воды: не имеет формы, вкуса и запаха, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус

23 слайд. Расширять представления детей о свойствах снега, льда.

24слайд. Февраль. подпроект «Воздух-фокусник»

25 слайд. Опыт- обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

28 слайд. Опыт- плавающий апельсин.

31 слайд. Март. подпроект. «Прогулки невидимки».

33 слайд Закреплять представление о свойстве ветра

34 слайд. Методическая литература.

Проект не закончен. Результатом работы  лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Проект на тему неживая природа

Краткосрочный проект для детей 6-7лет...

Проект "Живая и неживая природа"

Проект долгосрочный, если кому нужен демонстрационный материал я вышлю почтой, так как я его делала сама....

Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы»

Проблема Как познакомиться с неживой природой? Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.  Задачи проекта 1. Формировать и...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...