ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ВОСПИТАНИЮ У НИХ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения в ползании, лазании, беге, метании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._po_kgn.docx | 17.08 КБ |
druzya_moydodyra.docx | 23.27 КБ |
zanyatie_po_kgn.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ВОСПИТАНИЮ У НИХ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
( РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА « УРОКИ МОЙДОДЫРА»).
ТЕМА: 6« В ГОСТИ К ПЕТРУШКЕ И ДЕВОЧКЕ-ГРЯЗНУЛЕ АНЮТЕ».
ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:
ГАДЖИВЕРДИЕВА РЕНА ХИДИРБЕЙ КЫЗЫ.
ЦЫБУШКИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА.
СЕНТЯБРЬ 2013
Петрушка: Здраствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Кире, и по Саше, и по Оле, и по Лизе, и по Никите, и по Кириллу, и по Соне, и Максиму, и по Жану…… Давно я к вам не приходил! Еле дорогу нашел. А вы по мне соскучились? Ждали меня? (Дети отвечают). Загадки загадывал, а сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою? ( Дети отвечают. Петрушка ложится на ширму, поет. Я на солнышке лежу! Я на солнышко гляжу! Все лежу и лежу и на солнышко гляжу!
Появляется девочка Анюта, скачет на палке, толкает Петрушку.
Петрушка.(удивленно). Ребята! Это кто такая? Кто это рассталкалась, расскакалась? Ты кто такая?
Анюта. Я Анюта! ( скачет на палке). ГОП! ГОП! ГОП!
Петрушка. Ты что такая невоспитанная? Толкаешься! Не поздоровалась ни с кем!
Анюта. Здрасьте, Анюта я! Вот!
Петрушка. А я Петрушка! А это ребята из д(с № 916. Анюта, а почему ты такая грязная, неопрятная, не умытая.
Анюта. Да я на улице с мальчишками дралась, за собаками гонялась, по лужам бегала и испачкалась чуть-чуть…..
Петрушка. Конечно, гулять надо и играть надо, бегать, прыгать. Посмотри, наши ребята тоже играли, бегали, прыгали, но они почему-то все опрятные. Ребята, представляете, если бы вы все были такие, как Анюта? ( дети и Петрушка смеются).
А что же надо сделать, чтобы Анюта была такой же аккуратной и красивой, как вы? ( дети отвечают, что надо ей умыться, причесаться).
Петрушка. Так мы сейчас и сделаем! Ну-ка, Анюта, иди сюда за ширму, раздевайся., чтобы тебя ребята не видели. Сейчас тебя мыть будем.!!!
Анюта ( за ширмой). Не хочу мыться! Боюсь воды!
Петрушка. Давай пошевеливайся! ( из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Анюты)
Анюта. Вода горячая! Не хочу! Не люблю!
Петрушка. Давай, давай, отмывай руки. Анюта! Лучше отмывай! Шею, уши намыливай! Намыливай получше!
Анюта. Ой, помогите! Мыло глаза щиплет!
Петрушка. А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то еще в рот мыло попадет! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расческа, причешись! Посмотри на себя в зеркало. Какая ты стала красивая! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя, чистенькую. Покажись ребятам, не стесняйся! ( Анюта выходит). Посмотрите, какие у Анюты чистые щечки! А руки, а руки покажи ребятам! Какая ты стала хорошая, на наших ребят похожая!
Анюта. Спасибо тебе, Петрушка!
Ведущая. Ребята! А давайте мы поиграем на ложках, порадуем Петрушку и Анюту. Петрушка научил Анюту чистоплотности и аккуратности. А Анюта стала красивой девочкой.
( Дети выходят и играют на ложках, а Петрушка и Анюта пляшут).
После игры дети садятся на места. А Анюта хватается за живот.
Петрушка. Анюта! Что случилось? ( Анюта тихо охает). Врача! Врача! Анюта умирает! ( к ширме подходит кукла-врач Мария Михайловна) Скорее, скорее, помогите Анечке!
Врач. В чем дело, Петрушка?
Петрушка. Анюта умирает! У нее живот болит!
Врач. Все ясно! Анюта, наверное, грязными руками брала немытые фрукты. Анюта, что ты сегодня ела?
Анюта. Клубнику, малину, яблоки, огурцы……
Врач. Анюта! А ты фрукты и овощи мыла перед едой?
Анюта. Не-а! Забыла!
Врач. Вот ты и заразилась микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентирия, а то бы тебя в больницу отвезли. У меня есть волшебная таблетка. ( Дает Анечке таблетку). Прими ее и все пройдет.
Анюта. Спасибо, Мария Михайловна! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить грязной и неряшливой!
ВЕдущий. А давайте, ребята пригласим Петрушку и Анюту с нами потанцевать, пусть порадуются.( Дети танцуют под музыку « Мишка Бумми»). Петрушка и Анюта прощаются с детьми.
Предварительный просмотр:
“Друзья Мойдодыра”
Сценарий развлечения
по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.
ГБОУ д/с 916
Воспитатели:
Гадживердиева Р.Х.
Попова Т.А.
г.Москва 21.09.2013г
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.
Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.
Книги К.И.Чуковского, с разными оформителями- художниками.
Диск мультфильма “Мойдодыр”.
Друзья Мойдодыра.
(Оформление зала иллюстрациями на тему “Чистота и гигиена”, разных художников.
Книга К.И.Чуковского «Мойдодыр», )
Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям старшей группы»
- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?
Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю.Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Все равно какой водою:
Я пишу вам письмо: Кипяченной, ключевою,
Я пишу вам письмо Из реки, иль из колодца,
Я прошу вас ,мойте чаще Или просто дождевой!
Ваши руки и лицо
Нужно мыться непременно Тритесь губкой и мочалкой,
Утром, вечером и днем- Потерпите- не беда!
Перед каждою едою, И чернила и варенье
Перед сном и после сна! Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям.
Очень, очень вас прошу: Не поеду в гости к ним!
Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Сам я моюсь очень часто
Я грязнуль не выношу. До свиданья!
МОЙДОДЫР.
Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:
“Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками.”
Ведущая читает загадки и достает отгадки.
Гладкое ,душистое, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята ? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа )
Лег в карман и караулю
Реву ,плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце )
В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна с щеткой часто
Мятная, зубная ( Паста )
- Отгадали, молодцы!!!
Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.
Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).
Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.
Незнайка: “Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!”
Дети здороваются.
Ведущий: ”Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!”
Дети отвечают.
Незнайка приводит себя в порядок.
Дети:
“Нужно следить за чистотой лица, рук;
почаще мыться и умываться;
чистить зубы, не менее двух раз в день;
расчесывать волосы;
делать зарядку;
всегда при себе иметь чистый платок”
Ведущий: “Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!!!А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи”
Дети читают стихотворения:
Режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.”
Ведущий: “А теперь Незнайка мы научим делать тебя “Топотушки”.
После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.
(Умывание)
Незнайка, поиграй с нами в игру : “Что мы видели не скажем, а что делали - покажем”
Незнайка: ”Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!”.
А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.
(Просмотр мультфильма “Мойдодыр”.)
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
( ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
( вторая младшая группа.)
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Подготовили и провели:
Гадживердиева Р.Х. и Цыбушкина Н.В..
Сентябрь 2013
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель:
--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).
Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)
Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)
Воспитатель: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).
Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).
( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).
Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ВОСПИТАНИЮ У НИХ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека. Развивать чувство коллективизма, от...
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ВОСПИТАНИЮ У НИХ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
( РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА « УРОКИ МОЙДОДЫРА»)....
Воспитание и формирование культурно – гигиенических навыков в 1 младшей группе
Этот материал в виде консультации будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей “Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...
Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у ребенка"
Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у ребенка"...
Проект по физическому воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков второй группы раннего возраста.
Введение. Актуальность проекта.Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образ...
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ У НИХ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Статья из опыта работы: о развитии самостоятельности детей и воспитании у них культурно-ггиенических навыков в условиях детского сада...