Конспект НОД по интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Степанова Ольга Анатольевна

Конспект НОД для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста по интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimye_igrushki.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №26 компенсирующего вида»                                                        города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по интеграции образовательных областей: «Познание» и «Здоровье»

по теме: «Любимые игрушки Мишки и Маши»

для детей среднего  дошкольного возраста

                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                         Степанова О.А.

Чебоксары, 2013

Программное содержание

Образовательные задачи: учить различать и называть игрушки (кубики, машинка, мяч, юла, кукла, мишка); формировать  обобщающее понятие «игрушки», учить правильно в соответствии с функциональным назначением использовать  игрушки.

Развивающие задачи: развивать интерес к игрушкам, устойчивость слухового и зрительного восприятия, внимания; ручную умелость и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поощрять стремление детей играть рядом.

Предварительная работа:

-чтение и рассматривание иллюстраций книжки А. Барто «Игрушки»;

-дидактические игры и упражнения «Магазин игрушек», «Чего не стало?»;

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Словарная работа: кубики, машина, мяч, кукла, юла, мишка, игрушки.

Индивидуальная работа: у Кирилла  развивать слуховое восприятие, у Леры активизировать речевую деятельность.

Материал: игрушки - мишка, кукла Маша, кубики, мяч, машина; наборы кубиков  на каждого ребенка, игра «Сложи картинку», таблички, чудесный мешочек.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.

-Дети у нас сегодня гости. Скажем дружно «привет».

Игровой прием: раздается звонкий смех.

Воспитатель: Кто так звонко там смеется? (дети вместе с воспитателем находят игрушку Мишку).

Воспитатель: Это мишка.

-Лера, кто это? (ответ ребенка)

-Кирилл, повтори (ответ ребенка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принес нам красивый мешочек. Давайте посмотрим,  что здесь? (воспитатель достает кубики).

Воспитатель: Что это? (ответ детей) Это - кубики. Давайте, поиграем с ними: будем строить дом, ворота, башню, дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка приготовил нам много кубиков (подводит детей к столу, где  приготовлены  кубики на каждого ребенка).  Дети самостоятельно строят по замыслу, воспитатель ведет беседу по ходу строительства)

Воспитатель: Мишке   понравились ваши постройки. Молодцы, ребята. Кирилл построил высокие ворота, Лера построила большой дом. Вот какие интересные постройки можно строить из кубиков. А еще с ними можно весело потанцевать.  Давайте покажем  Мишке как мы умеем танцевать. Вставайте !

(Проводится музыкальная игра с кубиками « Молоточки»).  

Воспитатель: Давайте посмотрим, что  у Мишки в мешочке? (воспитатель достает машину).

Воспитатель: Это машина. Лера что это? (ответ ребенка). Машину можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол. Давайте поиграем с машинами. (Воспитатель подводит детей к столу, где разложена автодорога).

Воспитатель: Машина едет (показывает). Кирилл, что делает машина?(ответ ребенка).Машина везет кубики(показывает).Лера, что делает машина?(ответ ребенка). А теперь поиграйте вы(дети по указаниям воспитателя выполняют те или иные действия).

Воспитатель: Что еще осталось у Мишки в мешочке? Саша, посмотри (ребенок достает мяч). Лера, что это? Это – мяч. Мяч можно бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать (демонстрирую).

Воспитатель: Давайте попрыгаем как мячики.

Мальчики и девочки прыгают как мячики,

Ручками хлопают хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками топают топ-топ-топ,

Глазками моргают вот так,

А потом тихо приседают (выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие веселые игрушки принес Мишка. Кубики, машина, мяч - игрушки. С ними можно играть.

Сюрпризный момент: слышится песенка Маши.

Воспитатель: Ой, кто там так весело поет? (появляется кукла Маша).

-Это кукла Маша. У Маши много красивых игрушек. Она очень любит играть.  Давайте, посмотрим, какие игрушки любит Маша?

Соберем картинки и узнаем. (Проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).

Воспитатель: Лера, что это? Скажи и назови.

-Кирилл, у тебя что получилось? (ответы детей)

-Кукла, мишка, юла – тоже игрушки.

- Ребята, Мишке и Маше очень понравилось в детском саду. Вы умеете дружно и весело играть. Кирилл  внимательно слушал, Лера хорошо говорила. Молодцы!

Воспитатель: Мишке весело у нас, Маше весело у нас. Они принесли для нас вот такие маленькие мячики, шарики ( раздаю каждому шарики  су-джок)  

Воспитатель: Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

1, 2,3,4,5 нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Мишке и Маше очень нравится у нас в детском саду. Давайте покажем им наши игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)

Данное мероприятие можно использовать  в средней группе ДОУ в качестве развлечения  с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...

« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)

Данное мероприятие можно использовать  в средней группе ДОУ в качестве развлечения  с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...

« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)

Данное мероприятие можно использовать  в средней группе ДОУ в качестве развлечения  с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»

Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки».

Занятие разработано в соответствие с ФГОС, предназначено для воспитанников 2 младшей группы...