Конспект НОД по интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста по интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubimye_igrushki.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по интеграции образовательных областей: «Познание» и «Здоровье»
по теме: «Любимые игрушки Мишки и Маши»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил:
воспитатель
Степанова О.А.
Чебоксары, 2013
Программное содержание
Образовательные задачи: учить различать и называть игрушки (кубики, машинка, мяч, юла, кукла, мишка); формировать обобщающее понятие «игрушки», учить правильно в соответствии с функциональным назначением использовать игрушки.
Развивающие задачи: развивать интерес к игрушкам, устойчивость слухового и зрительного восприятия, внимания; ручную умелость и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поощрять стремление детей играть рядом.
Предварительная работа:
-чтение и рассматривание иллюстраций книжки А. Барто «Игрушки»;
-дидактические игры и упражнения «Магазин игрушек», «Чего не стало?»;
-сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Словарная работа: кубики, машина, мяч, кукла, юла, мишка, игрушки.
Индивидуальная работа: у Кирилла развивать слуховое восприятие, у Леры активизировать речевую деятельность.
Материал: игрушки - мишка, кукла Маша, кубики, мяч, машина; наборы кубиков на каждого ребенка, игра «Сложи картинку», таблички, чудесный мешочек.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.
-Дети у нас сегодня гости. Скажем дружно «привет».
Игровой прием: раздается звонкий смех.
Воспитатель: Кто так звонко там смеется? (дети вместе с воспитателем находят игрушку Мишку).
Воспитатель: Это мишка.
-Лера, кто это? (ответ ребенка)
-Кирилл, повтори (ответ ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принес нам красивый мешочек. Давайте посмотрим, что здесь? (воспитатель достает кубики).
Воспитатель: Что это? (ответ детей) Это - кубики. Давайте, поиграем с ними: будем строить дом, ворота, башню, дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка приготовил нам много кубиков (подводит детей к столу, где приготовлены кубики на каждого ребенка). Дети самостоятельно строят по замыслу, воспитатель ведет беседу по ходу строительства)
Воспитатель: Мишке понравились ваши постройки. Молодцы, ребята. Кирилл построил высокие ворота, Лера построила большой дом. Вот какие интересные постройки можно строить из кубиков. А еще с ними можно весело потанцевать. Давайте покажем Мишке как мы умеем танцевать. Вставайте !
(Проводится музыкальная игра с кубиками « Молоточки»).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Мишки в мешочке? (воспитатель достает машину).
Воспитатель: Это машина. Лера что это? (ответ ребенка). Машину можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол. Давайте поиграем с машинами. (Воспитатель подводит детей к столу, где разложена автодорога).
Воспитатель: Машина едет (показывает). Кирилл, что делает машина?(ответ ребенка).Машина везет кубики(показывает).Лера, что делает машина?(ответ ребенка). А теперь поиграйте вы(дети по указаниям воспитателя выполняют те или иные действия).
Воспитатель: Что еще осталось у Мишки в мешочке? Саша, посмотри (ребенок достает мяч). Лера, что это? Это – мяч. Мяч можно бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать (демонстрирую).
Воспитатель: Давайте попрыгаем как мячики.
Мальчики и девочки прыгают как мячики,
Ручками хлопают хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками топают топ-топ-топ,
Глазками моргают вот так,
А потом тихо приседают (выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие веселые игрушки принес Мишка. Кубики, машина, мяч - игрушки. С ними можно играть.
Сюрпризный момент: слышится песенка Маши.
Воспитатель: Ой, кто там так весело поет? (появляется кукла Маша).
-Это кукла Маша. У Маши много красивых игрушек. Она очень любит играть. Давайте, посмотрим, какие игрушки любит Маша?
Соберем картинки и узнаем. (Проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).
Воспитатель: Лера, что это? Скажи и назови.
-Кирилл, у тебя что получилось? (ответы детей)
-Кукла, мишка, юла – тоже игрушки.
- Ребята, Мишке и Маше очень понравилось в детском саду. Вы умеете дружно и весело играть. Кирилл внимательно слушал, Лера хорошо говорила. Молодцы!
Воспитатель: Мишке весело у нас, Маше весело у нас. Они принесли для нас вот такие маленькие мячики, шарики ( раздаю каждому шарики су-джок)
Воспитатель: Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу
1, 2,3,4,5 нам пора и отдыхать.
Воспитатель: Мишке и Маше очень нравится у нас в детском саду. Давайте покажем им наши игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа
ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности. -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
« Праздник Капитошки» (конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество)
Данное мероприятие можно использовать в средней группе ДОУ в качестве развлечения с использованием малоподвижных игр, отгадывании загадок, логических упражнений и нетрадиционного способа р...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»
Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....
Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки».
Занятие разработано в соответствие с ФГОС, предназначено для воспитанников 2 младшей группы...