конспект НОД на тему "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети знакомятся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на воздушном шаре»
в старшей группе (от 5 до 6 лет)
Составила: воспитатель
Харина Алефтина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №72»
Г.Энгельс 2013г.
Программное содержание:
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега; расширять представления о свойствах воды и воздуха.
Выслушивать любые ответы и благодарить за них.
Развивать эмоционально - положительное отношение к познанию окружающего мира.
Развивать наблюдательность детей., их умение анализировать, сравнивать обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
Воспитывать желание интересовавшихся явлениями окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Материал: 2 воздушных шарика, 2 пластиковые бутылки по 0,5, кувшин с горячей водой (у воспитателя);
кувшин с холодной водой. 3 стакана, 1 стакан с молоком, сахар, ложечка, колба, чашечки, снег, фильтр, воронка, карточки – модели, халаты детские для работы в лаборатории, бейджики ( на каждого ребенка);
детская видеокамера, микрофон, фотоаппарат (у корреспондента).
Словарная работа:
Корреспондент, ученые, лаборатория, опыт, коллеги.
Методы и приемы:
- Наглядные: созданная детьми и воспитателем книга о воде, схемы.
- Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
- Положительная мотивация.
- Художественное слово.
- Практические действия: проведение опытов.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
- Нахождение материала о воде дома.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
- Создание своей книги.
- Проведение исследований, опытов.
- Работа со словарем.
Литература: «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина; «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е.В.Марудова; «Воз и маленькая тележка чудес» Н.М.Зубкова: интернет - сайт.
Ход занятия Формирование положительной мотивации: Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают о чудесных превращениях воды.
В последнее время мы много говорили о воде и решили создать свою книгу и оформить ее рисунками.
Какое название мы придумали для нашей книги? («ЧУДО - ВОДА»)
Чтобы попасть в нашу лабораторию нужно отправиться в путешествие. Предлагаю воспользоваться воздушным шаром. Посмотрите на иллюстрацию воздушного шара.
В - ль; Скажите, зачем под шаром горелка?
Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают?
Опыт №1 Пустой шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать 1 мин. в горячей воде. Что вы видите? (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Опыт №2 Ставим бутылку с шариком в холодную воду. Что вы видите? (шарик сдувается) Итак, при охлаждении воздух сжимается и выходит из шарика.
Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет шар.
Когда горелка отключается, воздух охлаждается и снижается - шар сдувается.
А сейчас предлагаю отправиться на воздушном шаре в путешествие.
(звучит музыка)
Посмотрите как выглядит наша Земля из космоса. А что обозначено синим цветом:
Дети читают стихи о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
И правда, без воды жизнь представить сложно! Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Детей встречает ребенок – корреспондент)
Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент детской газеты «Журавлик». Меня интересует, что вы знаете о воде? Принимает ли она форму того сосуда, в который ее наливают? Какая бывает вода? Для чего нужна вода?
В - ль: А кто такой корреспондент?
Вас так интересует много вопросов? Я предлагаю вам пройти с нами в нашу лабораторию. Но прежде чем войти нам нужно одеть халатики, так как мы с вами будем учеными - исследователями.
Кто такой ученый - исследователь?
Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.
Пройдите каждый к своему рабочему столу.
Обратите внимание в тарелках есть снег, к нему вернемся позже.
Опыт №3 Возьмите стакан налейте в него воды и понюхайте. К.: Имеет ли вода запах? (Нет вода не пахнет) Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт №4 Поставить на картонку стакан с водой и стакан с молоком. К.: Вам видно, что нарисовано на картинке? (там где вода, видно, а где молоко - нет) Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №5 Положите в стакан ложку сахара или соли, размешать. К.: Что произошло? (сахар растворился)
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
Опыт №6 Разлейте воду по разным сосудам (колба, банка, бутылка) К.: Какую форму приняла вода? (форму той посуды, в которую ее наполнила) Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в которой ее налили.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять
Шел неспешно по привычке
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел.
Газон засох.
В - ль: Коллеги, посмотрите в чашечках где был у нас снег. Что вы видите? Почему так произошло?
Опыт №7 Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (Сложена вчетверо бумажная салфетка)
В.: Чистый снег или грязный? (грязный) Почему все так решили? (потому, что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка)
Уважаемые коллеги, давайте повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали из исследований, (повторяют)
В-ль: Сегодня мы провели исследования и дополнили книгу новыми страницами.
Корреспондент: Большое спасибо, что пригласили меня в вашу лабораторию. Я много узнал о воде. Я нашел все ответы на свои вопросы. Я побегу редакцию и буду писать статью для газеты, которая выйдет в ближайшие дни!
Мне очень хочется узнать?
- Что больше всего тебе понравилось?
- Что мы можем определить только посмотрев на вещество? (состояние, цвет,..)
- Что было полезным?
- Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось?
- Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам - исследователям?
Дорогие ребята, мне было приятно, побывать с вами в нашей лаборатории, но нам нужно возвращаться домой. Все занимайте свои места и в путь.
Счет до 3.
(звучит музыка)
Мы приземлились.
Человек запомни навсегда
Символ жизни на Земле - вода
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...
Конспект по кружковой деятельности Тема: «Воздушные шары»
Цель: Развивать образное восприятие.Задачи:· Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.·...
Конспект спортивного развлечения «Игры с воздушными шарами»
Эстафеты и игры с воздушными шарами....