Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 мл. гр.
Формирование целостной картины мира, художественное творчество рисование.
Тема: «Что нам осень принесла»
Интеграция образовательных областей.
Познание: Развивать умение замечать изменения в природе ( становится холоднее, идут дожди, люди одеваю теплые вещи листья изменяют окраску и начинают падать)
Социализация: Создать условия для формирования доброжелательности дружелюбия.
Коммуникация: На основе обогащения представлений об окружающим продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Здоровье: Дать представления о здоровой пище, об овощах, полезных для здоровья человека.
Безопасность: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Музыка: Приобщать детей к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Физическая культура: Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.
Художественное творчество: Рисование пальчиком, совершенствовать умение правильно передавать простые предметы рисовать короткие штрихи( листья на деревьях),аккуратно обмакивать пальчик набирать краску, смывать вытирать салфетку
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: осень, корзинка с овощами ( морковь, свекла, капуста, яблоко), осенний платок,муз сопровождения песня « Что нам осень принесла»
Раздаточный материал: деревья вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные листочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, объяснения, поощрения вопросы.
Ход:
1 ч.
- Дети встают в круг. Прослушивают песню «Что нам осень принесла»,идут по кругу.
Заходит осень.
-Здравствуйте ребята.
- Вы обо мне ? А вот и я!
- Здравствуйте мои друзья!
- Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась.
- Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки, яркие, приметные.
Издали заметные.
- И пока к вам в гости шла ,вот какой платок нашла.
- Разноцветный. Расписной .необычный, непростой.
- Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
- Хотите тогда выходите.
Игра с платочком.
( накрывает платочком нескольких детей, дети называют свои имена)
-Кто же спрятался внутри?
- Не зевайте. не зевайте. поскорее отвечайте.
- Женя. Юра. Анрюша, Алина.
Игра повторяется несколько раз.
- Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем.
- Что же это ?
- Корзинка.
-Давайте мы сейчас узнаем , что лежит в корзине.
-Выходи Андрей, доставай одной рукой, ты вытащил?
- Морковку.
(показывает морковь )
Какого цвета?
- Оранжевого.
- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.
- Выходи Алина, доставай из корзины, что достала?
-Свеклу.
-Какого цвета, какой формы?
(ответы детей)
- Как мы используем свеклу?
- варим из нее борщ, делаем салаты.
- Выходи Юра, доставай из корзины, что ты достал?
-Яблоко.
-Какого цвета яблоко, какой формы?
(ответы детей)
- Яблоки очень полезные в них много витаминов.
-выходи Женя вытаскивай из корзины, что ты вытащила?
- капусту.
- Какая капуста?
( ответы детей)
- Ч то мы делаем из капусты?
- Варим щи, борщи ,салаты.
- а давайте с вами сделаем вкусный .витаминный салат.
-Берем мы с вами большую, зеленую, витаминную капусту.
- Мы капусту режем, режем , мы капусту трем, трем .мы капусту солим ,солим ,мы капусту жмем, жмем.
- И получился вкусный салат.
( дети выполняют соответствующие движения)
- Ребята, что я вам принесла?
-Морковь, свеклу. яблоко, капусту.
- Как мы скажем одним словом?
- Овощи и фрукты
- Звучит фрагмент из песни « Что нам осень принесла»
Ребята, скажите ,какое сейчас время года?
- Осень
- А какая погода осенью?
( ответы детей)
- Холодно, идут дожди, Птицы улетают в теплые края.
- Ребята, а сегодня какая погода?
( ответы детей)
- А если пойдет дождь?
- Что мы возьмем с вами ?
- Зонтики.
- А что оденем?
- Куртку ,сапожки
- Давайте с вами наденем новые сапожки.
- Нарядили ножки, новые сапожки
( дети показывают на ножки)
- вы шагайте, топайте
(дети топают ножками0
- по лужам вы не шлепайте. в грязь не заходите, сапоги не рвите.
(дети грозят пальчиком)
(дети выполняют соответствующие движения)
- А если, мы порвем сапожки , что будет?
( ответы детей)
- Ноги промокнут и можно заболеть.
- Как нам нужно одеваться в дождливую ,холодную погоду?
( ответы детей)
- Ребята посмотрите, что у меня осталось в корзине?
- Дерево.
- А, что не хватает у дерева?
( ответы детей)
- Листочков.
- Давайте вместе нарисуем листочки.
2 ч.
- Садимся за столы.
(дети садятся за столы)
- Посмотрите, это шаблон дерева на нем не хватает листочков.
- Какие листочки осенью цветом?
- желтые, оранжевые (ответы детей)
- Я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево.
- промываю, пальчик в стаканчике набираю оранжевую краску и прикладываю к дереву.
- У меня получилось осеннее дерево.
- давайте с вами поиграем, встанем около стульчиков.
- Дует ,дует ветер, дует задувает.
(дети подняли руки, показывают ветер)
- Желтые листочки с дерева бросает!
(дети ладошками показывают, листочки приседают)
(повторяют два раза)
Садятся на места.
- Садимся на стульчики ,спинка прямая, показали указательный пальчик на правой руке.
- Поднимите его наверх.
- Теперь тихонечко опускаем в оранжевую краску ,набираем краску ,прикладываем к дереву. Легкими движениями ,как капельки..
- смойте пальчик в водичке, набираем оранжевую краску, прикладываем к дереву ,где есть белое место, легко прикладываем.
-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес.
- Хорошо прополосните пальчик стаканчике ,вытирайте салфеткой.
3ч.
- Выходим на коврик, я вам принесла сюрприз. Игра « Солнышко и дождик»
Дети встают в круг.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.
( Хлопают, стоят на месте ,ритмично топают)
На сигнал дождь идет дети разбегаются, делают крышу над головой,
(игра повторяется несколько раз)
- Вы сегодня ребята молодцы, хорошо занимались, играли. За что я вас награждаю золотыми медальками. (дарю всем детям вырезанные из желтого картона листочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)
В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу.Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать ...
Комплексное занятие: формирование целостной картины мира - художественный труд с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах. Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру; - позн...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...