Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)
рабочая программа по окружающему миру на тему

Лунева Светлана Евгеньевна

В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_risov_muzyka.doc158 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА

(ИНТЕГРАЦИЯ)

Старшая группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа составлена на основании  комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой  г. Москва, 2011 г.)  и дополнена  национально-региональным компонентом, который составлен на основании программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (под редакцией О.В.Драгуновой г. Чебоксары,1995 г).  

Ведущими целями являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели  развития мызыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих  задач:

Развитие музыкально – художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

Национально-региональный компонент предусматривает задачи:

  • Формировать первое представление о своей «малой» Родине , как части родного края — республики Чувашии.
  • Развивать познавательный интерес к родному городу, его росту, благоустройству.
  • Познакомить детей с тем, что в состав республики Чувашия входит много городов (Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, Шумерля), сел, поселков, деревень.
  • Знакомиться с деятельностью человека по охране природы.

Содержание образовательной области - Художественное творчество направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

Национально-региональный компонент включает изучение произведений фольклора, произведений детской   художественной литературы писателей  и поэтов  Чувашии в соответствии с рекомендациями программы «Воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой.

Формы организации обучения: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Тема занятия

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Виды деятельности

 

• Признаки осени.

• «Картинка про лето» (тематическое рисование).

• «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными

движениями)

Прививать интерес к искусству при рассматривании картин с изображением лета и осени, выражать положительные эмоции при

проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная. Коммуникативная.

Чтение.

Продуктивная.

 

• Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

• Акварельные краски и их использование

(знакомство с акварелью).

• «Осень, милая, шурши» (исполнение песни)

Выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывать загадки; интересоваться играми, разными жанрами искусства; выражать свои эмоции при прослушивании музыкального произведения «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)

Игровая.  Познавательно-исследовательская.

Чтение.

 Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Продуктивная.

• Огородная страна (сказочное путешествие).

• Цветок космея

(рисование цветов).

««Танец с листьями» (музыкально-ритмическая импровизация)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле; выражать положительные эмоции при прослушивании поэтических произведений О. Бундур, Л. Некрасова и музыкального произведения «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова)

Чтение.

 Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Продуктивная

• Русская народная культура.

• Украшение платочка ромашками

(рисование крас-

ками).

• «Три медведя»

(исполнение попевки)

Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке. ..» и мелодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразны

ми впечатлениями о руссконародной культуре; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами)

Познакомить с чувашскими традициями и обычаями

Чтение.

 Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Продуктивная

• Рассказывание о хлебе

. • «Идет дождь» (рисование по представлению).

• «Шаг вальса» (музыкально-

ритмическое упражнение)

Знать о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его растит и печет; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день)

Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Продуктивная

Коммуникативная

• Деревья и кустарники нашего двора.

• Нарисуем, что видели (слышали) интересного, о чем читали, что нравится, о чем мечтали (рисование по замыслу).

• «Марш друзей»

(разучивание и исполнение песни)

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывать загадки; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша)

Познакомить с деревьями, которые растут на нашей территории

Чтение.

 Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Продуктивная

• Грибы.

• Декоративное рисование «Нарядная барышня».

• «Медведь» (музыкальная игра)

Уметь поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывать свою точку зрения; с интересом разгадывать загадки; активно участвовать в музыкальной игре «Медведь»; интересоваться изобразительной детской деятельностью декоративная роспись силуэтов куколбарышень)

Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Продуктивная

• Животные в природе и дома.

• Рисование по образцу «Девочка в нарядном

платье».

• «Тревожная минута» (слушание музыкального произведения)

Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» и музыкального произведения: «Тревожная минута»

(муз. С. Майкапара); с интересом разгадывать загадки

Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Чтение

Продуктивная

• Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».

• «Лиса и зайцы» (подвижная игра).

• Рисование по памяти.

• «Урожайная» (исполнение хороводной песни)

Вырабатывать способность рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной

детской деятельностью (рисование овощей)

Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Продуктивная

Игровая

• Домашние животные: коза.

• «Автобус с флажками едет по улице» (рисование по образцу).

• «Галоп» (музыкально-танцевальная импровизация)

С интересом участвовать в подвижной игре; конструировать заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

во время игры; выражать радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп» в обработке Н. Метлова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса)

Уметь составлять рассказ о своих домашних животных

Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная

Игровая

• Куда улетают птицы?

• Рисование городских домов.

• «Веселые лягушата» (самостоятельная музыкальная деятельность)

Уметь поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при прослушивании отрывков из

произведений К. Благосклонова и В. Строковой; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование городских домов)

Коммуникативная.

Чтение.

Музыкально-художественная. Игровая.  

Продуктивная.

• Как звери готовятся к зиме?

• Рисование городецкого цветка на закладке для книги.

• «Ложкой снег мешая» (слушание песни)

Сопровождать творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы; интересоваться жизнью людей, разными жанрами искусства; уметь поддерживать беседу о повадках диких животных, о городецкой росписи, рассуждать, высказывать свою точку зрения

Рассказать о зверях нашего региона

Коммуникативная.

Музыкально-художественная. Игровая.  

Продуктивная.

• Проказы матушки-зимы. Зимний пейзаж.

• «Зима» (тематическое рисование).

• «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения)

Развивать умение поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И.Чайковского «Зимнее утро»; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»);

проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

Прививать любовь к родным местам, пейзажу  за окном.

Музыкально-художественная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная

Игровая

Чтение

• Животный мир нашего края.

• Рисование. «Большие маленькие ели».

• «Елочка» (слушание песни)

Уметь поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья»)

Рассмотреть Красную книгу Чувашии

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Музыкально-художественная. Продуктивная.

Чтение.

• Вода в жизни человека.

• «Птицы синие и красные» (рисование по представлению).

• «Апчхи» (музыкальная игра)

Уметь поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкальной игре «Апчхи»; интересоваться изобразительной детской  деятельностью (рисование

разноцветных птиц)

Показать электронную презентацию о значении воды в жизни человека.

Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Продуктивная.

• Сравнение волка и собаки.

• Дымковская роспись.

• «Всадники» (музыкальная игра)

Уметь  поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); тренировать способность самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему

Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Продуктивная

• Что мы знаем о рыбах?

• «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (тематическое рисование)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач; интересоваться изобразительной детской

деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»)

Показать электронную презентацию о рыбах.

Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Продуктивная

Игровая

• Животный мир Крайнего Севера Земли.

• Рисование фигуры человека.

• «Кто по лесу идет?»(исполнение песни)

Уметь поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека)

Музыкально-художественная. Продуктивная

Коммуникативная

• Заочная экскурсия «Приметы зимы».

• Приемы дымковской росписи.

• «Играем в снежки» (музыкально-игровое творчество)

Уметь  поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф.Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой; интересоваться изобрази-

тельной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами

дымковской росписи)

Музыкально-художественная. Продуктивная

Коммуникативная

Чтение

• Кто живет на подоконнике?

Характерные признаки комнатных растений.

• «Автомобили  нашего города (села)» (рисование

по представлению).

• «Лесенка» (исполнение песни и игра на металлофоне)

Выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», при прослушивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова); уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование по

представлению «Автомобили нашего города (села)»)

Уметь рассказывать о цветах своей группы

Продуктивная

Коммуникативная

Чтение

Игровая

Познавательно-исследовательская

• Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за

природой.

• «Красивое развесистое дерево зимой» (рисование

образа дерева).

• «Песня жаворонка» (слушание)

Уметь поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»)

Рассмотреть деревья на своем участке во время прогулки

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

• Наши друзья — пернатые.

• Декоративная  роспись шаблонов посуды (по мотивам хохломской росписи).

•«Жаворонок» (слушание музыки)

Уметь поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью; рассуждать, высказывать  свою точку зрения; выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения  М. Глинки «Жаворонок»; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование элементов хохломской росписи»)

Показать электронную презентацию «Зимующие птицы»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

• Изменения в природе. Куда исчез Снеговик?

• «Солдат на посту» (тематическое рисование).

• Музыкальные игры

Уметь поддерживать беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью; рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при

проведении музыкальных игр «Будь ловкий» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова), «Летчик  на аэродроме» (муз. М. Раухвергера); интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Солдат на посту»)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Игровая

Продуктивная

 • Рассказ о ежах.

• «Деревья  в инее»(рисование по представлению).

• «Гусеницы и муравьи»

(музыкально-ритмическая импровизация)

Выражать свои эмоции при прочтении стихотворения В. Лунина и исполнении танцевальных движений под музыку «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересоваться  изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее»)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Чтение

Продуктивная

• Признаки весны.

• «Как весна с зимою повстречалися» (хоровод).

• «Пришла весна, прилетели птицы»

(тематическое рисование)

Выражать положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при

прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; уметь поддерживать беседу о признаках  весны, высказывать свою  точку зрения; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Чтение

Продуктивная

Коммуникативная

• Знакомьтесь: лягушка.

• Картинка маме к празднику 8 Марта «Весенние цветы для мамы» (тематическое

рисование).

• «Кап-кап-кап»

(исполнение песни и игра на металлофоне)

Развивать умение  поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные  эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 Марта)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Чтение

Продуктивная

• Лесные и садовые ягоды.

• Роспись кувшинчиков (рисование по образцу).

• «Три медведя» (исполнение попевки)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения; с интересом разгадывать загадки; интересоваться  изобразительной детской деятельностью (рисование с натуры «Роспись кувшинчиков»)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• Домашние птицы и их детеныши.

• Панно «Красивые цветы» (рисование с элементами аппликации).

• «Птичья считалочка»(исполнение песни)

Выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослушивании музыкального произведения «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева,

сл. JI. Дымовой); уметь поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения; активно участвовать в играх; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы»)

Просмотр электронной презентации «Птичий двор»

Чтение.

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Игровая.

Продуктивная.

• Эти удивительные насекомые.

• «Это он, это он, ленинградский почтальон» (тематическое рисование).

• «Паучок» (музыкальная игра)

Уметь поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения;

выражать свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»)

Просмотр электронной презентации «Мир насекомых»

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• Покорение космоса.

• «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (тематическое рисование).

• «Хоровод в лесу» (исполнение песни)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»)

Познакомиться с чувашскими космонавтами

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• День земли. Человек - часть природы.

• Роспись индюка

(декоративное рисование).

• «Лиса» (песенное творчество)

Проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выражать свои эмоции при прослушивании русской на-

родной прибаутки «Лиса» в обработке Т. Попатенко; интересоваться изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

• Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

• «Кукла в русском национальном костюме»

(тематическое рисование).

• «Танец пастушков» (слушание музыки)

Поддерживать беседу о закаливании организма; имеет элементарные представления о здоровом образе жизни; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Танец пастушков» П. И.Чайковского интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «кукла в русском национальном костюме»)

Познакомить с традиционными чувашскими нарядами

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• Цветущая весна.

• «Салют над городом в честь праздника Победы» (тематическое рисование).

• «Дружат дети  всей Земли» (музыкально-ритмическая импровизация)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересоваться  изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»)

Вспомнить о том как празднуется праздник Победы в нашем селе.

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• Цветущий луг.

• Роспись силуэтов гжельской посуды (декоративное рисование).

• «Горшки» (музыкальная игра)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения; активно участвовать в музыкальной игре «Горшки»; интересоваться изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

• Лес - это богатство. Правила поведения в лесу.

• «Лесные ягоды» (тематическое рисование).

• «Песенка о лете» (исполнение песни)

Соблюдать общепринятые нормы поведения; иметь представление об охране природы; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок - лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»)

Провести экскурсию в парк

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

Игровая

Чтение

• Лето красное пришло.

• «Бабочки летают над лугом» (тематическое рисование).

• «Солнышко, покажись» (исполнение русской народной песни)

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и

давать необходимые пояснения; активно участвовать в подвижной игре; интересоваться изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Бабочки летают над лугом»)

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная.

Продуктивная

Коммуникативная


Результаты освоения содержания программы детьми

Компоненты структуры личности

Критерии результативности

Показатели освоения содержания программы

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Эмоционально-волевой

У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому

Эмоционально реагирует на произведения ,мир природы

Эмоционально реагирует на мир, природу родного края

Деятельностно - практический

Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками)

 Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Создает изображения предметов; сюжетные изображения

Использует  различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Различает высокие и низкие звуки

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

Умеет выполнять танцевальные движения

Когнитивный

Воспитанники имеют знания

 

Знает о взаимодействии человека с природой  в разное время года

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Знает особенности изобразительных  материалов

 Знать герб, флаг, гимн Чувашии.

Знает название родного села, республики

Рефлексивно творческий

У воспитанников развито творчество и способности

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия

Сроки проведения

Низко формализованные

Высоко формализованные

Ниже среднего

Низкий

Средний уровень развития

Выше среднего

Высокий уровень

Наблюдение

Беседа

Игровые тестовые задания

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

 

Название раздела учебного курса

Материалы, оборудование

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Музыка

  Обучающие карточки, дидактические игры

Краски (гуашь, акварель
), кисти

металлофон

 Государственные символы России: Наглядно – дидактическое  пособие . М: Мозаика-синтез, 2011г.,рассказы по картинкам, времена года, плакаты, обучающие карточки.

DVD -  плеер, диски с записью песен, голосов природы, классической музыки, электронные презентации,

Список литературы

  1. Закон «Об образовании» РФ
  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред Н.Е. Вкераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.
  4. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/ под ред. О.В.Драгуновой – Чебоксары- Чувашское книжное издательство, 1995.
  5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  6. Воспитание и обучение детей в старшей  группе детского сада /  под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.Мозайка-Синтез, 2006.
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: программа и методические /В.В.Гербова – М.мозайка-Синтез, 2008.
  8. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации / О.Б.Дыбина – М.Мозайка-Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

Рабочая программа "Формирование целостной картины мира"

Рабочая программа по ФЦКМ для 6 - 7 лет....

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...