Проект "Ассорти" (вторая мл. группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Целеполагание: Чтобы меньше болеть и поскорее вырасти, нужно есть как можно больше овощей и фруктов. Эту непреложную истину врачи, мамы и бабушки твердят чуть ли не каждый день. Но слов бывает мало, иногда нам нужен какой-то новый, оригинальный взгляд на самые обычные яблоки, бананы, апельсины, помидоры, огурцы и баклажаны. Наша задача – это не только дать знания об овощах и фруктах, но и научить, как защищать себя от загрязненных продуктов, приобщая детей к ценностям здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Ассорти"17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ассорти» (Вторая младшая группа).

Цель:

1. Знакомить детей с цветами, формой, величиной, осязаемыми свойствами овощей и фруктов. Получить более глубокие знания и представления об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Знать и различать овощи и фрукты, их пользу и вред, что можно есть сырым, что нельзя.

2. Уметь определять овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

3. Учить группировать овощи и фрукты по назначению, подводить к пониманию слов с обобщенными значениями.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

I ЭТАП.  Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты». Рассмотреть с детьми фрукты и о «На даче»

Задачи:

1. Закрепить знания об овощах, называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зеленый, желтый, форму (круглый, овальный, вкусовые качества (сладкий, горький) ; называть овощи – «огурец», «репа», «помидор», «капуста», «свекла», «лук», «горох»; понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи».

2. Продолжить развивать слуховую память; запоминать и повторять три любых слова, обозначающие названия овощей; выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми и принеси) .

3. Обобщить представления о том, что овощи – это продукты питания.

4. Понимать значения слов «такой же», «такая же»; находить по слову воспитателя овощи желтого, зеленого, красного цвета; по возможности, называть их цвет.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: шнуры для обозначения мостика, стул большой, стульчики маленькие, муляжи овощей, корзина.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поехать на дачу: Сядем в электричку и поедем (большой стул – паровоз, маленькие-вагончики) .

У нас сегодня выходной,

На дачу едем мы с тобой

С корзинами и ведрами,

Кошелками свободными.

К бабушке на дачу!

Сегодня я не плачу,

Овощей мы наберем

И домой их привезем.

- Электричка остановилась, все выходим на платформу и дальше пойдем пешком. Я пойду первой, а вы за мной (заранее выложен на полу мостик из двух шнуров) .

По мосточку мы идем,

В речку мы не упадем.

(ходьба по ограниченной поверхности)

По дорожке побежали

И на дачу прибежали.

(бег в прямом направлении)

- Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка открыла, надо постучать. Медленно стучу, бабушка не открывает. Паша, постучи «так же». Никто не открывает. Бабушка, наверное, нас не слышит. Стучу быстро. Настя, постучи «так же» (появляется бабушка) .

Бабушка здоровается с гостями и спрашивает: не голодны ли они. Предлагает приготовить овощной суп.

- Решила бабушка сварить овощной суп. Она попросила помочь ей – принести из корзины: картошку, лук, капусту, свеклу (ребенок приносит муляжи овощей). Пока бабушка варит суп, мы поиграем «Соберем урожай» - красные овощи сложим в красную корзинку, зеленые овощи – в зеленую корзинку, желтые – в желтую корзинку. А теперь угостим зверей овощами (на детей надеть шапочки животных) .

Вот к нам зайка прискакал

И просить морковку стал.

(ребенок достает из корзины морковку)

Белочка, скачи быстрей,

Возьми огурчик, не робей!

(ребенок достает огурец)

Приходи в развалку, мишка,

Тебе – репка, шалунишка!

(ребенок достает репку)

А коза к нам прибежала,

И просить капусту стала.

(ребенок достает капусту)

- Вот какие дети хорошие. И бабушке помогли суп приготовить, и зверей угостили овощами. Молодцы!

вощи, объяснить их назначение. Иллюстрации, картинки с овощами и фруктами.

II ЭТАП.  Аппликация «Собираем яблоки». Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные яблоки, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем. Бумага с наклеенным изображением блюда, формы яблок, клей, салфетки.

Аппликация

«Собираем яблоки»

Задачи:

1. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета.

2. Формировать навыки наклеивания готовых форм на определенных частях листа.

3. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материал: альбомные листы с наклеенными силуэтами блюда, готовые формы – яблоки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания.

Методика проведения занятия: воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) 2-3 яблока в тарелку (на каждом листе заранее выполнено изображение тарелки). Педагог показывает приемы наклеивания форм на мольберте.

Воспитатель: - Вот какой собрали урожай.

Далее предлагает детям рассмотреть готовые работы. Яблоки могут быть разные по размеру, цвету. На это обратить внимание при анализе работ.

III ЭТАП. Лепка «Большая морковь». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, развивать интерес к лепке. Игрушечные зайчики, морковь, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.

Лепка

«Большая морковь»

Задачи:

1. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

2. Закреплять умение лепить большие предметы, аккуратно пользоваться пластилином.

3. Вызывать радость от восприятия результатов своей работы.

Материал: игрушечные зайчики, морковь, пластилин, доска для лепки.

Методика проведения занятия: подобрать игрушечных зайчиков.

Сказать, что к ним в гости пришли зайчики. Спросить, знают ли они кто это и где они живут, что едят? Похвалить детей за ответы. Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

Рассмотреть с детьми морковь, дать потрогать на ощупь, попробовать на вкус и предложить слепить. Показать приемы лепки моркови: раскатать пластилин между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.

По окончанию подчеркнуть: «все слепили большие, красивые морковки».

Предложить детям угостить зайчиков морковкой.

IV ЭТАП.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Закрепить знания детей овощах и фруктах. Учить угадывать их на ощупь. Мешочек, яблоко, банан, огурец, свекла.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

(Овощи)

Цель: учить на ощупь определять овощи. Упражнять в правильном назывании, активизировать понятие – «овощи».

Материал: чудесный мешочек, муляж - огурец, муляж - свекла.

Ход

У меня есть «чудесный мешочек». В нем лежат овощи, а какие – вы должны определить сами.

Дети подходят по одному и в мешке определяют, называют, а потом вытягивают и сравнивают, правильно ли определили и назвали.

В конце игры воспитатель делает вывод и подводит к тому, что дети могут различать овощи на ощупь.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

(Фрукты)

Цель: учить на ощупь определять фрукты. Упражнять в правильном назывании, активизировать понятие – «фрукты».

Материал: чудесный мешочек, муляж - банан, муляж - яблоко.

Ход

У меня есть «чудесный мешочек». В нем лежат фрукты, а какие – вы должны определить на ощупь сами.

Дети подходят по одному и в мешке определяют, называют, а потом вытягивают и сравнивают, правильно ли определили и назвали фрукты.

В конце игры воспитатель делает вывод и подводит к тому, что дети могут различать фрукты на ощупь.

Сказка «На огороде»

Пришел зайка в огород и стал помогать бабушке. Он взял лейку и полил морковку, капусту, огурцы, помидоры.

Для работы на огороде много что нужно. Лопата, чтобы копать. Грабли, чтобы рыхлить землю. Лейка, чтобы поливать растения. Покажи, где лейка. Лопата, грабли?

Посмотри, что растет у бабушки на огороде: морковка, капуста, тыква, лук, свекла, помидоры, перец. Все это можно назвать одним словом – овощи.

Покажи овощи на картинке. Какие овощи любит Зайка, как ты думаешь?

Ну, конечно, морковку и капусту.

Домашнее задание.  Конкурс рисунков «Моя овощная семья» 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...