Программа дополнительного образования по экологии "Экологическая мозаика"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка по программе «Экологическая мозаика»*
Старшая группа
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь |
4. «Гости с грядки» | 1. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы) 2.Дать детям представление о крае, в котором они живут, создать ощущение неповторимости родной земли. 3. Закреплять представления детей об изменениях в природе осенью с учетом особенностей Смоленской области. 4. Закрепить преставление детей о культурных растениях и о том, что растет в нашей области. |
Октябрь | 1. «Живая и неживая природа» 2. «Знакомство с Красной книгой» 3. «Осенняя сказка» 4. «Какие животные обитают в лесах Смоленщины?» | 1. Закрепить и расширить понимание детьми объектов живой и неживой природы. 2. Познакомить детей с понятием «Красная книга», кто туда входит и почему, обратить особое внимание детей на Красную книгу Смоленщины. 3.Развивать стремление к познанию, уточнить с детьми причины листопада и пожелтения листвы. 4. Уточнить и расширить представления детей о видовом составе диких животных, обитающих на Смоленщине и необходимости их сохранять. |
Ноябрь | 1.«Как животные готовятся к зиме?» 2. «Птицы Смоленской области» 3. «Птичьи хлопоты» 4.«Как зимуют растения?» | 1. Закрепить знания о способах приспособления диких животных к изменяющимся условиям. 2.Уточнить и расширить знания детей о птицах Смоленской области. 3.Закрепить знания детей о способах зимовки птиц. 4. Сформировать и закрепить представление детей о том, что происходит зимой с растениями. |
Декабрь | 1. «Путешествие в зиму» 2. «Как зимуют дикие животные» 3.«Как чувствует себя срубленная елка» 4. «Как помочь птицам зимой» | 1. Уточнить и расширить представления детей о приметах зимы на Смоленщине. 2.Подводить детей к осознанию необходимости помощи человека диким животным. 3. Подвести детей к пониманию недопустимости рубки елей, альтернатива – искусственная ель. 4. Воспитывать стремление оказать посильную помощь нуждающимся, создать понимание жизненно важной необходимости для птиц помощи детей. |
Январь | 1..«Наше Солнышко» 2. «Гости из теплых стран – комнатные растения» 3.«Превращение воды» 4. «Сказки зимнего леса» | 1. Дать детям элементарные сведения о Солнце. 2.Сформировать у детей представление о происхождении комнатных растений и зависимости от этого способов ухода за ними. 3.Знакомить детей с состояниями воды в окружающей среде. 4.Создать представление о зимнем лесе, стремление различать следы лесных жителей. |
Февраль | 1.«Воздушный океан» 2. « Роль воздуха в жизни растений» 3. «Где летает ветер?» 4. «Путешествие маленького бельчонка» | 1. Развивать понимание необходимости сохранения чистоты воздуха. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 3.Продолжать знакомить детей с ветром, его происхождении, силе и степени влияния на окружающее. 4. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. |
Март | 1.«Путешествие в весну» 2. «Путешествие Капельки» 3. «Жизнь почки» 4. «Температура и её измерение» | 1. Уточнять и расширять представления детей о приметах весны в нашем крае. 2. Дать представление о круговороте воды в природе 3. Сформировать у детей представление о процессах, происходящих весной. 4. Знакомить детей с термометром и его применением. |
Апрель | 1. « Как живёт семечко» 2. «Весенние первоцветы в наших лесах» 3.«Чистый голос воды» 4. «Рыбка, здравствуй» | 1. Закреплять знания о росте и развитии растений. 2. Расширять представления о первых весенних цветах и их значении в нашей жизни. 3. Создать у детей понимание необходимости сохранять чистоту природных водных источников. 4. Дать представления детям о видах рыб, водящихся в Смоленской области и необходимости беречь её, кто этим занимается. |
Май | 1. «Насекомые Смоленской области» 2. «Бабочки Смоленской области» 3.«Лекарственные растения Смоленской» области» 4, «День рождения берёзки» | 1. Сформировать представления детей о насекомых в целом и видовом разнообразии на Смоленщине. 2.Закрапить и расширить представление детей об особенностях насекомого , на примере бабочек Смоленской области. 3.Уточнить представления детей о растениях и их полезных свойствах. 4.Создать положительный эмоциональный настрой в процессе народного праздника, подвести детей к пониманию того, что природные объекты такие же живые как и люди и требуют к себе бережного отношения. |
Июнь Июль Август | «Путешествие в лето» Работа в летние месяцы ведётся на прогулке, через игры, наблюдения, труд в природе. | Уточнить и расширить представления о приметах лета, сезонных изменениях в природе в нашем крае. |
* Использованы идеи занятий: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет; «Система Экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О.Ф.Горбатенко; «Формирование экологической культуры дошкольников», авторы-составители Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет
Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....
Программа дополнительного образования развития интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «Математическая мозаика»
Программа кружка «Математический ка» способствует всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности....
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" для детей от 4 до 7 лет на 2015 - 2017 учебный год
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку И научиться этому можно у ребенка… А.И. Буренина. Основное назначение программы «Ритмическая...
Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" 5-6 лет
Программа "Ритмическая мозаика" - это кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении, которая не ставит перед собой цель превратить детей в профессиональных танцоров и...
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа создана для детей 5-6 лет. В программе изложены цели,задачи,музыкальный репертуар,подготовительные упражнения,предполагаемые результаты на конец учебного года....
Рабочая программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" составленная на основе программы А.И.Бурениной
Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика"...