Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" 5-6 лет
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Программа "Ритмическая мозаика" - это кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении, которая не ставит перед собой цель превратить детей в профессиональных танцоров и балерин –программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш ребенок действительно отточит какие-либо умения и в дальнейшем будет принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogramma_ritmicheskaya_mozaika.docx | 45.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 "СКАЗКА"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
и допущено к работе приказом заведующего
педагогическим советом МАДОУ ДСКВ «1» Сказка
протокол № ___ от "__" ____2018г. от "___" ____ 2017г. № ____
Дополнительная образовательная программа
« РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА »
Для детей 5-6 лет
СОСТАВИТЕЛЬ: Гришаева О.В
музыкальный руководитель
г. Мегион
2018-2019 г.
- Пояснительная записка.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин –программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш ребенок действительно отточит какие-либо умения и в дальнейшем будет принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 4 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если
же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.
Цели:
- Повышение социально статуса дошкольного образовательного учреждения;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дополнительного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня качества дополнительного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Развитие творческой личности средствами танцевального искусства.
- Развитие способности к творческому самовыражению посредством музыкального движения с помощью новых методик.
Задачи программы:
- Укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение, танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
В данной программе используются следующие педагогические принципы:
- Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
- Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
- Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
- Закрепление навыков.
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуальный подход.
Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
- Сознательность.
Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:
- Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или
этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше
обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
- В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному
исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в
том количестве, которое необходимо для НОД.
- На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим
находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.
Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества.
В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой,
исследовательский, беседа, показ. В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов
упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
-название упражнения;
| -уточнение двигательных действий;
| -закрепление двигательного навыка;
|
Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы учебный процесс у детей 4-7 лет был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Цели, задачи | Наглядные пособия, технические средства | Кол-во часов | Планируемая дата | Предварительная работа |
I период | ||||||
1 | Диагностика | Выявление танцевальных способностей. | Музыкальный материал, Икт | 1 | 3.10 5.10 | Наблюдение, беседа |
2 | Знакомство с новыми танцевальными движениями. | Познакомить детей с новыми танцевальными движениями | Музыкальный материал, видеоматериал: показ сцены из балета «Лебединое озеро», ИКТ | 3 | 10.10 12.10 17.10 | Работа с позициями в процессе танцевальных движений. |
3 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки | 3 | 20.10 27.10 29.10 | Разминка для рук и ног. Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. |
4 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки | 3 | 3.11 5.11 | Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. Разминка для рук. |
5 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. | Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки. | 4 | 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 | Разминка для рук и кисти рук. Работа с танцевальными движениями, ленточками. |
6 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. Уметь делать различные движения и работать кистью руки. | Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки. | 4 | 26.11 1.12 3.12 8.12 | Разминка для кисти рук, для ног и шеи. Работа с танцевальными движениями. |
II период | ||||||
7 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька. | 3 | 12.12 14.12 19.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
8 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька. | 3 | 26.12 28.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
9 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 13.01 15.01 18.01 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
10 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 23.01 25.01 30.01 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
11 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса | 3 | 01.02 06.02 08.02 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
12 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 4 | 13.02 15.02 20.02 22.02 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
13 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 1 | 27.02 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
14 | ||||||
III период | ||||||
15 | Повторение самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ | 2 | 01.03 06.03 | Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо». |
16 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов. | 4 | 13.03 15.03 20.03 22.03 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца |
17 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов. | 2 | 27.03 29.03 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца |
18 | Хороводные танцы. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода. | 4 | 10.04 12.04 17.04 20.04 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. |
19 | Хороводные танцы. Родительское собрание. Показ танцевальных композиций. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода. | 6 | 12.05 14.05 19.05 21.05 26.05 28.05 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. |
III. Календарно-тематическое планирование
Количество занятий в неделю: 2
Количество занятий: 56
Кол-во недель (кол-во занятий) | Тема | Репертуар | Цели и задачи |
Сентябрь | |||
1 неделя (1-2 занятие) Полька | «Полька» | - Разминка. 1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия, 4.«Буратино». | Развивать способность ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к музыке. Заразить желанием двигаться под музыку. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа. Освоить навык первой позиции. |
2 неделя | - Разминка 1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. «Буратино» 3. Слушанье «Калинка» | Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. | |
3 неделя | - Разминка 1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. «Калинка» 3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия, 4. «Финский танец» - переложение И.Каплуновой; | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
4 неделя | - Разминка 1.Слушанье «Моталочка» - австрийская полька 2. .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 3. «Буратино» | Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Октябрь | |||
5 неделя | - Разминка 1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. Слушанье «Осень наступила». 3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
6 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Подготовка танцев к осеннему празднику «Золотая осень». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
7 неделя | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Участие в осеннем празднике «Золотая осень» | Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. | |
8 неделя | - Разминка 1. Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Ноябрь | |||
9 неделя Мамин праздник | «Мамин праздник» | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Белка» 2. Повторение танца . «Осенний танец листочков» 3. Слушанье песни «Мама» | Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
10 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2.Разучивание музыкального произведения «Мама» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Развивать музыкальную память, ритмические навыки. | |
11 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» 3. Повторение танца «Финский танец» - переложение И.Каплуновой; Подготовка танцев ко дню матери. | Выполнять движения в соответствие с характером музыкального произведения. Развивать образность, выразительность движения. | |
12 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» Участие в мероприятии «День Матери» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Декабрь | |||
13 неделя | «Новогоднее представление» | -Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Разучивание музыкального произведения «Танец снежинок». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. |
14 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Слушанье музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
15 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Разучивание музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
16 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Музыкальное произведение «Зимняя вьюга». Участие в новогоднем утреннике «Зимняя сказка». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Январь | |||
17 неделя Каникулы | «Каникулы» | ||
18 неделя | |||
19 неделя | «Зима. Зимние забавы» | - Разминка 1.Повторение танца «Белка» 2. Повторение танца «Мама» 3. Слушанье музыкального произведения «Папа может» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. |
20 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» 3. А. Вивальди «Зима» 1 часть – знакомство, слушанье. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Февраль | |||
21 неделя Праздник | «Праздник для папы» | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. |
22 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
23 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Участие в празднике «23 февраля». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
24 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Повторение танца «Белка» 3. Повторение танца «Танец с колокольчиками» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
Март | |||
25 неделя Праздник для мам | «Праздник для мамы» | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Слушанье музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 3. Слушанье музыкального произведения «Танец журавлей» Подготовка к празднику «8 марта» | Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций. Выполнять движения в соответствии с характером песни. |
26 неделя | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Танец «Танец с колокольчиками» 3. Танец «Белка» Участие в празднике «8 марта» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
27 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
28 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» 3. П.И.Чайковский «Вальс» fis – moll. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Апрель | |||
29 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Слушанье музыкального произведения «Синий платочек» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Выполнять движение с характером музыкального произведения. | |
30 неделя | «Весеннее настроение» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
31 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. | |
32 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Подготовка к мероприятию 9 мая «День победы». | Развитие артистических навыков, умение показывать характер, смысл музыкального произведение в танце. | |
Май | |||
33 неделя | «День победы» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Участие в мероприятии 9 мая «День победы». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. |
34 неделя | - Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня. 2. Слушанье и знакомство с музыкальным произведением «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня. | Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, песня, марш, различный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях. Познакомить с русскими народными произведениями. | |
35 неделя | - Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня. 2. Разучивание музыкального произведения «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня. 3. Знакомство с музыкальным произведением «Танец цветов» | Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. | |
36 неделя | - Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня. 2. Разучивание музыкального произведения «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня. 3. Разучивание музыкального произведения «Танец цветов» | Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. |
2.5 Целевые ориентиры
1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.
2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.
3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.
4. Переходить от одного движения к другому.
5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.
7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.
8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.
9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.
10.Выполнять движения с предметами.
11.Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.
12.Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.
13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.
14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.
15.Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение
3.1 Учебно-тематический план
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
№ | Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятия | ||
В неделю | Месяц | Год | |||
1 | Группа детей от 5 до 6 лет | 2 | 8 | 56 | 20-30 мин |
Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится в первую половину дня два раза в неделю Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
IV. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Технические средства обучения |
|
Учебно-наглядные пособия |
|
VI. Литература:
Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.
Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 56 2000. Алямовская Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 .
Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997.
Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947.
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.
Шукшина З Ритмика – М., 1976.
Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.
Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2001.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 .
Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971.
Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 .
Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981.
Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994.