история куклы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
совместная образовательная деятельность по теме недели "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "История куклы" | 228.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
Конспект совместной коммуникативной деятельности
Тема недели: «Мои игрушки»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Плакущая Галина Алексеевна,
воспитатель,
I квалификационной категории
Братск. 2012 год
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», "Социализация", "Труд", "Познание", «Чтение художественной литературы», "Художественное творчество","Музыка"
Задачи:
- Обогащать игровой опыт детей - "Социализация", "Коммуникация","Познание",
- Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемыми свойствами предметов -"Познание", Коммуникация"
- Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию - "Социализация","Коммуникация"
- Формировать у детей отчетливые представления о труде взрослого – мастер игрушек в жизни детей через знакомство с трудовым процессом - «Труд», «Познание»
- Обогащать «читательский» опыт детей через отгадывание загадок – «Чтение художественной литературы», «Познание»
- Подвести детей к пониманию ценности народного искусства; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно красоты в художественных образах, собственных творческих работах - «Художественное творчество» , «Социализация», «Труд»
- Развивать певческие умения детей в исполнении колыбельной – «Музыка», «Коммуникация»
Активизация словаря: деревянная кукла, тряпичная кукла, пластмассовая кукла, оберег, кукла- зернушка, кукла – травница, закрутка, пеленка, кукла- пеленашка
Моделирование предметно - развивающей среды:
- Ростовые куклы Иван и Марьюшка
- 1 сектор - «Встреча»
- Игрушки для мальчиков и девочек
- Обереги на ленточках: солнышко, цветок, бабочка
- Разрезные картинки: деревянная кукла, тряпичная кукла, пластмассовая кукла
- Модель истории куклы (деревянная кукла тряпичная кукла пластмассовая кукла)
- 2 сектор – «Деревянная кукла»
- Схема изготовления деревянной куклы
- Деревянные брусочки (10-12 см на каждого ребенка)
- Куклы-пеленашки деревянные (на каждого ребенка)
- 3 сектор – «Тряпичная кукла»
- Схема создания тряпичной куклы
- Кукла – кубышка (на каждого ребенка)
- Кукла- зернушка (на каждого ребенка)
- Набор лоскутов ткани для создания куклы: плотная ткань 10×30 см, ситцевый лоскут(20×20 см), атласная ленточка (20 см)
- 4 сектор - «Пластмассовая кукла»
- Куклы пластмассовые современные разных видов
- Схема производства пластмассовой куклы
- 5 сектор – «Выставка»
Стойка – полка лестничного вида
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной)
Иван и Марьюшка просят помочь выбрать игрушки для царевича и царевны
Методы и приёмы:
- Дидактическая игра «Игрушки для мальчиков и девочек»
- Работа в компаниях:
- «Разбери игрушки» - объединение по гендерному признаку
- «Собери картинку» - объединение по картинке - оберегу (цветок, солнышко, бабочка)
- Составление рассказа по схеме изготовления куклы:
- Деревянная кукла
- Тряпичная кукла
- Современная пластмассовая кукла
- Обследование материала, из которого состоит кукла
- Продуктивная деятельность «Кукла - пеленашка»
- Танцевальная импровизация
- Исполнение колыбельной песни
- Организация выставки «История куклы»
Ход деятельности:
Дети находятся в свободной игровой деятельности.
В группу заходят Иван и Марьюшка (куклы, надетые на педагогов),
вносят корзину, в которой находятся игрушки для мальчиков и девочек:
Марьюшка: Как много детей! Здорово, что мы сюда попали! Ребята, идите к нам скорей, нам нужна ваша помощь!
(подзывая детей, ждут, когда все дети соберутся )
Марьюшка: Здравствуйте! (дети здороваются )
Иван: Меня зовут Иван.
Марьюшка: А меня зовут Марьюшка. Отправил нас царь-батюшка выбрать игрушки для царевича и царевны (показывают на картинки «Царевич», «Царевна»), пока мы шли, игрушки перепутались. Теперь не знаем, какие игрушки для царевича, а какие для царевны. Помогите нам разобраться?
Иван: Давайте мы с мальчиками выберем игрушки, которыми играет царевич.
Марьюшка: Ну, а мы с девочками выберем игрушки, которыми играет царевна.
Дети объединяются в две компании – девочки и мальчики, и выполняют задание.
По окончании герои спрашивают детей,
какие игрушки выбрала та и другая компания
Марьюшка: Спасибо огромное за помощь, ребята! Царь дал нам еще одно задание – открыть волшебные коробочки. А откроются они только тогда, когда разгадаются загадки. Поможете разгадать?
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Открывают короб, достают куклу.
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
Открывают короб, достают мяч.
Марья: - Кто больше любит играть куклой? Мячом?
Иван: И то, правда! У меня в спортзале мячей – видимо-невидимо! И футбольные и волейбольные! Пойдемте, мальчики, я вам игры разные с мячом покажу.
(мальчики вместе с Иваном уходят в физкультурный зал)
Марьюшка: Я бы вам, девочки, предложила поиграть с куклами, да только вот случилась беда в нашем государстве, всех кукол заколдовала Баба Яга! Что делать? (предложения девочек). Чтобы и на вас не перешли чары Бабы Яги, приготовила я вам обереги.
Марьюшка предлагает девочкам одеть на шею обереги –
символы трех компаний (цветок, бабочка, солнце).
Девочки подходят к столам, в соответствии с указателем их оберегов.
На столах разрезные картинки
Марьюшка: Посмотрите, что произошло! Все картинки заколдованы! Но расколдовать вы их сможете только вместе, сообща. Попробуйте выполнить!
Проводится игра «Собери картинку», в ходе которой девочки собирают картинки: куклы деревянной, тряпичной куклы и современной пластмассовой куклы
По окончании работы, каждая компания представляет получившуюся картинку
Марьюшка: Как здорово, наши куклы наконец-то расколдованы! Знакомы ли вам эти куклы? Из чего они сделаны?
- Кажется, я поняла, Баба Яга хочет нас запутать. Давайте разложим их по порядку: что сначала, что потом.
Девочки раскладывают куклы, объясняя свой выбор. На мольберт выставляется модель истории куклы
Деревянная кукла → тряпичная кукла → современная кукла
Если дети не правильно выкладывают последовательность, то Марьюшка поясняет:
- Я вспомнила! Когда я была маленькой, у меня была вот такая деревянная кукла, а когда я подросла, то мне подарили вот такую тряпичную куклу. А вот эта кукла мне не знакома! Я не знаю, из чего она сделана.
Марьюшка: Ай, да молодцы, девочки! Так и мы будем играть с куклами сегодня. А начнем с какой куклы? ( Марьюшка обращает внимание на модель )
Деревянная кукла
Музыкальный руководитель:
Подходи , честной народ,
Деревянная кукла вас ждет!
Дети с Марьюшкой подходят к столику, на котором расположены
деревянные куклы. Берут кукол, обследуют их, высказывают свои ощущения
Марьюшка: Давным – давно, дети играли вот такой куклой (задает наводящие вопросы)
- Из чего сделана кукла? Значит какая она? (деревянная)
- Дерево какое? (твердое, гладкое…. )
- Что есть у куклы?
Марьюшка: У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Раньше не было других кукол и наши прапрабабушки играли такими куклами.
- На этой схеме показан процесс, как ее делали.
Дети составляют рассказ по схеме
Музыкальный руководитель: В те далекие времена девочки вместе со своими куклами веселились и плясали. Возьмите кукол, пуститесь в пляс!
Марьюшка: А давайте устроим выставку кукол. И первым экземпляром будет какая кукла? (деревянная)
Девочки выставляют своих кукол на выставку.
Марьюшка: А я возьму одну такую куклу царевне молодой подарить.
- Давайте посмотрим на нашу модель, с какой куклой мы будем играть?
Дети с Марьюшкой подходят к модели , выясняют, что следующая тряпичная кукла. Находят место, где располагается знак - картинка тряпичной куклы.
Тряпичная кукла
Дети подходят к столу, на котором расположены
«куклы – зернушки» и «куклы- травницы» по количеству детей.
Берут кукол, обследуют их, высказывают свои ощущения
Марьюшка: (задает наводящие вопросы)
- Из чего сделана эта кукла? Значит какая она? (тряпичная)
- Что есть у этой куклы? (руки, лицо …..)
- Чем пахнет?
- Как вы думаете, что у нее внутри?
Марьюшка:
Вот Кукла – зернушка - делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.
А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.
- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в ладошку, чтоб малыш мог ей играть.
Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.
Марьюшка: давайте и мы сами смастерим такую куклу? Садитесь за столы, а поможет нам в этом схема.
Предлагает посмотреть схему изготовления куклы тряпичной.
У девочек на столе кусочки ситца для пеленки, кусочек ватина для закрутки, атласная ленточка для обвязки куклы.
Продуктивная деятельность детей: изготовление куклы – пеленашки.
Музыкальный руководитель: В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости. А тихими вечерами, девочки, укладывая спать, пели своим куклам колыбельные.
Исполнение колыбельной песни .
Марьюшка: Давайте отнесем ваших кукол на выставку. А я возьму одну такую куклу царевне молодой подарить
(девочки выставляют кукол на выставку и подходят к схеме - модели)
Марьюшка: Что же было дальше? Вот эту куклу я не знаю (показывает на современную куклу), может вы мне расскажете о ней?
Дети проходят в игровой уголок, где находятся современные куклы,
берут их на руки, рассаживаются
Марьюшка: Расскажите мне по свою любимую куклу. Из чего она сделана? Что у нее есть и как с ней играть?
Рассказы детей о своей любимой кукле
Марьюшка: А где делают современных кукол? (На фабрике) Посмотрите, здесь нарисована, наверное, схема изготовления пластмассовой куклы. Давайте вместе рассмотрим и скажем, как ее и где изготавливают.
|
Рассказы детей по схеме
Марьюшка: Давайте и этих кукол поместим на нашу выставку.
(девочки выставляют кукол на выставку)
Марьюшка: А я возьму одну такую куклу царевне молодой подарить.
Марьюшка: Ребята, что же такое кукла? (Игрушка для детей; вещь, которой играют).
- Что объединяет кукол? Чем куклы отличаются друг от друга? (Материалом, лицом, яркостью, одеждой, размером).
Марьюшка: Сколько много нового и интересного я узнала о куклах. Спасибо вам, девочки. Я думаю, что теперь царь - батюшка и его царевна будут довольны подарками!
Марьюшка: За вашу доброту и старание я хочу вам подарить подарочек. Выносится новый кукольный модуль «Няня» для игры в группе.
- До свидания! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка НОД История куклы
Кукла - одна из любимых детских игрушек. Через ознакомление детей с русской обрядовой куклой можно воспитывать и патриотические чувства. Кукла Кувадка - это кукла, которую делали, чтобы обмануть злых ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»
На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....
Проект "История куклы"
Ознакомление детей с историей куклы с древних времен до наших дней....
«История куклы»
Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла - оберег», «Лекарственные растения»....
«История куклы Барби»
Цель: доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.Задача: изучить историю появления куклы Барби.- У меня есть кукла Барби Золотых волос полна Повяжу я кукле бантик...
презентация " История куклы"
Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы-обе...