Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демихова Надежда Игоревна

мылюбим наш мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад

Конспект занятия  с детьми старшей гриппы  по ознакомлению с окружающим на тему: Наша группа»

Провела: Демихова  Н.И

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша группа»

       Программное содержание. Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам..

      Подготовка к развлечению. Оформить игровые уголки, приготовить фотоальбом, отпечатать по количеству детей» Правила поведения дошкольника»; подготовить «чудесный сундучок» с иголками, нитками, пуговицами.

        Для аттракционов приготовить три тазика с теплой водой, кукольное белье, персику с прищепками, мыло.

Пригласить заведующего детским садом, заранее ознакомив его с содержанием развлечения.

    Задача: Разучить с ребенком из подготовительной к школе группы роль Буратино, которую тот будет исполнять во время игры.

ход занятия.

        Сюрпризный момент:  В группу входит заведующий детским садом, вместе с ним Буратино (у Буратино портфель).

Гости здороваются с детьми , говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята устроились в новой группе.

 Дети показывают свои комнаты, игровые уголки, игрушки.

Буратино. Как игрушек много, и все новые. А умеют ли дети дружно и правильно с ними играть?

Воспитатель. Буратино, подумай и предложи, как это можно проверить.

Буратино.   Я уже придумал. Давайте играть вместе.

Буратино загадывает загадки. Дети отгадывают.

Загадки:

Не дерево, а с листьями,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешками,
Не человек, а с разумом.

(книга) 

Голубочка бела
В избу залетела,
Что на свете видела,
Про все рассказала.

(газета) 

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.

(очки) 

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одежек,
А все без застежек.

(кочан капусты) 

Зарыли Данилку
В сырую могилку.
Он полежал, полежал
Да на солнышко побежал.
Стоит красуется,
На него люди любуются.

(посеянное зерно) 

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Никого не боится,
Ходит весь век,
А не человек.

(часы) 

Два братца
Пошли по воду купаться

(ведра)

Буратино: - Загадки отгадывать вы умеете,— продолжает Буратино.— А вот ловкие ли вы? Давайте устроим аттракцион: кто быстрее и правильнее оденет куклу, кто чище постирает кукольное белье и быстрее его развесит сушить?

Затем наступает время других игр-соревнований, причем коллективных (например, «Кто скорее перейдет Полото, не замочив ноги»). При этом Буратино поясняет: «От того, как Дружно пи будете играть, зависит, чьи команда победит!»

Идет игра. 

Буратино комментирует ход событий, указывает на недостатки, отмечает успехи.

  Заведующая . Мне очень понравилось у вас. Теперь я вижу, что вы подросли и действительно можете быть в старшей группе. Я подарю вам альбом, в который вы будете вклеивать фотографии — по ним будет видно, как вы вместе живете, веселитесь, какие добрые дела вместе делаете! С этим альбомом вы через год пойдете в подготовительную к школе группу. И тебя, Буратино, мне хочется похвалить, ты стал такой умный, воспитанный.

Буратино. Меня многому научила Мальвина: тому, как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Правила, которые она мне подарила, я всегда поту с собой. Давайте попросим воспитателя прочитать их нам.

 Воспитатель читает некоторые из правил.( Рабочая тетрадь Курочкиной)

Дети и воспитатель прощаются с гостями

Дети: До свидания, спасибо, что пришли, до скорой встречи

    Включая в жизнь детей новые правила, воспитателю необходимо неусыпно следить за неуклонным их выполнением, выявлять и устранять причины отрицательных проявлений и поступков детей, корректируя поведение ребят. Пониманию правил поведения, их обобщению, т. о. пониманию как элементов системы нравственного поведения, способствуют этические беседы со старшими дошкольниками— действенное средство нравственного воспитания.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....