Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Детский сад
Конспект занятия с детьми старшей гриппы по ознакомлению с окружающим на тему: Наша группа»
Провела: Демихова Н.И
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша группа»
Программное содержание. Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам..
Подготовка к развлечению. Оформить игровые уголки, приготовить фотоальбом, отпечатать по количеству детей» Правила поведения дошкольника»; подготовить «чудесный сундучок» с иголками, нитками, пуговицами.
Для аттракционов приготовить три тазика с теплой водой, кукольное белье, персику с прищепками, мыло.
Пригласить заведующего детским садом, заранее ознакомив его с содержанием развлечения.
Задача: Разучить с ребенком из подготовительной к школе группы роль Буратино, которую тот будет исполнять во время игры.
ход занятия.
Сюрпризный момент: В группу входит заведующий детским садом, вместе с ним Буратино (у Буратино портфель).
Гости здороваются с детьми , говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята устроились в новой группе.
Дети показывают свои комнаты, игровые уголки, игрушки.
Буратино. Как игрушек много, и все новые. А умеют ли дети дружно и правильно с ними играть?
Воспитатель. Буратино, подумай и предложи, как это можно проверить.
Буратино. Я уже придумал. Давайте играть вместе.
Буратино загадывает загадки. Дети отгадывают.
Загадки:
Не дерево, а с листьями, (книга) | Голубочка бела (газета) |
Сидит Пахом (очки) | Не шит, не кроен, (кочан капусты) |
Зарыли Данилку (посеянное зерно) | Стучит, (часы) |
Два братца (ведра) |
Буратино: - Загадки отгадывать вы умеете,— продолжает Буратино.— А вот ловкие ли вы? Давайте устроим аттракцион: кто быстрее и правильнее оденет куклу, кто чище постирает кукольное белье и быстрее его развесит сушить?
Затем наступает время других игр-соревнований, причем коллективных (например, «Кто скорее перейдет Полото, не замочив ноги»). При этом Буратино поясняет: «От того, как Дружно пи будете играть, зависит, чьи команда победит!»
Идет игра.
Буратино комментирует ход событий, указывает на недостатки, отмечает успехи.
Заведующая . Мне очень понравилось у вас. Теперь я вижу, что вы подросли и действительно можете быть в старшей группе. Я подарю вам альбом, в который вы будете вклеивать фотографии — по ним будет видно, как вы вместе живете, веселитесь, какие добрые дела вместе делаете! С этим альбомом вы через год пойдете в подготовительную к школе группу. И тебя, Буратино, мне хочется похвалить, ты стал такой умный, воспитанный.
Буратино. Меня многому научила Мальвина: тому, как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Правила, которые она мне подарила, я всегда поту с собой. Давайте попросим воспитателя прочитать их нам.
Воспитатель читает некоторые из правил.( Рабочая тетрадь Курочкиной)
Дети и воспитатель прощаются с гостями
Дети: До свидания, спасибо, что пришли, до скорой встречи
Включая в жизнь детей новые правила, воспитателю необходимо неусыпно следить за неуклонным их выполнением, выявлять и устранять причины отрицательных проявлений и поступков детей, корректируя поведение ребят. Пониманию правил поведения, их обобщению, т. о. пониманию как элементов системы нравственного поведения, способствуют этические беседы со старшими дошкольниками— действенное средство нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....