образовательная область "Познание"(ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ознакомление с окружающим) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznaniyu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ознакомление с окружающим) в средней группе
Тема: «Дом, в котором я живу»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога: закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; расширять представления о жилище разных народов, об условиях, необходимых для жизни людей и животных;
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность, интерес к участию в подвижных играх.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением чума, яранги, хаты, избы, юрты, многоэтажных домов; карточки с изображением «домов» животных: норы, берлоги, дупла, хатки, логова.
Ход занятия
1. Беседа о жилище человека
Воспитатель. Где живёт человек?
- Для чего строят дома, из каких строительных материалов?
- В каком доме лучше жить? Почему?
- В сказке «Заюшкина избушка» какой домик прочнее и теплее?
Дети отвечают
Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.
Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.
Воспитатель. У каждого народа дома называются по- разному.
На Севере – иглу, яранги, чумы.
В Украине – хаты, в России – избы, у Туркменов – юрты.
Показывает иллюстрации жилищ человека, комментирует.
- В каком доме удобно жить: в многоэтажном или одноэтажном? Почему?
2. Беседа о «домах» животных
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое
(Яйцо и цыпленок.)
- Из яиц вылупляются: цыплята, черепахи, змеи, пингвины. Нужен ли им дом? А другим животным нужен? Для чего?
Дети. Всем животным необходим дом, чтобы выводить потомство, укрываться от врагов и непогоды.
Воспитатель. Прочные ли дома у зверей и птиц? Из какого строительного материала они строят?
(ответы детей)
Воспитатель. Дома у них прочные. Например, сорочьи и вороньи гнёзда не так просто разобрать, они крепятся к дереву очень прочно. Ветер редко их срывает. Норы зверей глубокие, с запасными выходами на случай опасности.
3. Игра. «Найди дом птице, зверьку»
Раскладываются карточки с изображением «домов» животных, дети находят хозяина каждому.
Игра может сопровождаться художественным словом, например,
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде
Нет следов твоих нигде.
4. Игра. «Найди свой домик»
Дети выбирают условно обозначенный домик (лиса в норе, птичка в гнезде и т.д.) под быструю музыку дети имитируют движения «своих» животных, по сигналу занимают места в домиках. По ходу игры можно менять жильцов и жильё.
Итоги занятия.
Дети знают:
- Дом – это неоходимость.
- Дом – это радость.
- Чтобы нас радовало жильё, мы должны его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»
ЦЕЛЬ: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром .
Конспект НОД по образовательной области ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе. Тема « Чудесные Бабочки»....
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...