СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горовая Светлана Викторовна

Распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения, подробное описание, как играть, обыгрывание с игрушками, игры "магазин", "поход в театр", "аптека", "поликлинника", "поездка в транспорте"и др. Цель: научить ребенка правильным действиям, умению распределять роли, поведению в различных жизненных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения.                                                                                                                                                                         Игра «Пузырь».

 Дети берутся за руки в хоровод. 
По команде ведущего: 
Раздувайся пузырь, 
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» - дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего,  затем опять берутся за руки и все повторяют.                              РЕПКА                                                                         


Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка,, Жучка,, кошка Мурка, ,мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

(проигрыш сказки по ролям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....