Патриотическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_papam.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о защитниках Отечества;
  • воспитывать патриотические чувства и уважение к защитникам Отечества;
  • продолжать учить детей делать подарки и сувениры своими руками;
  • развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание;
  • при помощи чтения стихов, песен, танцев вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для пап;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

  • беседа о празднике, посвящённом защитникам Отечества;
  • чтение книг, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на темы: «Наши защитники Отечества», «Армия вчера и сегодня», «Военная техника» и др.
  • объяснение и заучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках;
  • заучивание стихов и песен к празднику 23 февраля;
  • чтение рассказов и беседы о героях – защитников нашего Отечества: «Российская армия», «Наши мужчины», «Зачем солдату мундир». Чтение книг: А.Митяев «Почему армия всем родная», «Наше оружие», Б.Никильский «Что делают танкисты», А.Беляев, П.Берестов «Хочу быть военным моряком», Л.Кассиль» Твои защитники», С.Баруздин «Шёл по улице солдат» и другие;
  • проведение игр и занятий в разных видах деятельности. Сюжетно-ролевые игры – «Лётчики», «Пограничники», «Танкисты». Подвижные игры – «Военные учения», «На полигоне», различные состязания и эстафеты. Дидактические игры – «Подбери оружие воину», «Из каких войск солдат». Занятия – «Мир – главное слово на свете», «Защитники Отечества», «Памятники защитникам Отечества», «Профессия «военный», «Кто такие богатыри»; рисование «Наша Армия родная»; лепка «Пограничник с собакой» и другие;
  • рассматривание галстуков различной формы и расцветки, обследование формы, сравнение узоров (геометрические, растительные, зооморфозные, абстрактные и пр.), разных промышленных открыток с изображением праздников, работа над портретом папы (на занятии по рисованию).

Материал. Портреты пап, нарисованные детьми на занятии по рисованию и оформленные в рамки; готовые бумажные галстуки различной формы и расцветки (галстук – полоски, галстук – косынка и другие); поздравительные открытки сделанные детьми, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, салфетки, клеёнки, кассета с записью песни «Три танкиста».

Природный материал. Листья разных деревьев и кустарников, трав, цветы и лепестки цветов, скорлупа от фисташек.

Ход занятия.

I. Познавательная деятельность.

Дети стоят около воспитателя краткая беседа «Кто защищает нашу Родину?».

Воспитатель. Ребята, как называется праздник, который мы будем отмечать 23 февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель. А кто они такие защитники Отечества?

Дети. Это наши военные: солдаты, офицеры, адмиралы, генералы российской армии.

Воспитатель. А какие военные специальности вы знаете?

Дети. Танкисты, моряки, пехотинцы, лётчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники …

Воспитатель. Какие рода войск вы знаете?

Дети. Сухопутные, военно-морские, военно-воздушные.

Воспитатель. Для чего нужна Армия?

Дети. Армия охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира.

Воспитатель. Скоро вся наша страна будет праздновать День защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся российская армия. Любит свою армию российский народ. 23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек. Настоящих и будущих защитников Родины. Ребята, а как мы будем их поздравлять?

Дети. Будем читать стихи, петь песни, играть, танцевать, дарить подарки и открытки, сделанные своими руками.

II. Художественно-речевая деятельность.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним стихи об Армии.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок:





2-й ребёнок:





3-й ребёнок:

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.


Мы любим армию свою.

Она – большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.


И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Воспитатель. А сейчас наши девочки хотят поздравить мальчиков с наступающим праздником Днём защитника Отечества.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И всегда преграды на пути

преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки,

Примите поздравление!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

Воспитатель. Сейчас споём песню «Мы будем солдатами» музыка и слова З.Роот.

Дети исполняют песню.

III. Творческая деятельность.

Воспитатель. Как мы уже сказали, что будем поздравлять всех мужчин и мальчиков с праздником Днём защитника Отечества. Вот сейчас вы приготовите подарок своему папе – это папин портрет и праздничную открытку со своими пожеланиями, а 23 февраля подарите ему. Вы уже нарисовали папин портрет и сделали праздничную открытку, но работы не закончены.

Портрет вам надо дополнить аксессуарами, т.е. галстуками, украшенные орнаментом, а в праздничных открытках украсите сердечки.

Мы с вами рассматривали галстуки, что они бывают разные по форме и разной расцветки (разные узоры – геометрические, растительные, зооморфозные, абстрактные и прочие). Для оформления галстуков вам понадобятся красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, трав, цветы и лепестки цветов. А для украшения сердечек вам понадобятся скорлупки от фисташек, т.е. природный материал.

Дети приступают к работе – готовят подарок для папы. Воспитатель следит за ходом работы детей и напоминает детям, что галстук или шарф должен выступать из портрета – свисать из рамочки. Поэтому галстук приклеивается на шее под воротничком. После того как дети оформляют портреты украшают праздничную открытку.

По окончании работы дети подходят к воспитателю.

IV. Проведение пальчиковой гимнастики.

Воспитатель. Ребята, красивый подарок получился для папы? Как вы думаете, понравится подарок вашим папам? Как вы думаете, папа будет очень рад такому подарку?

Дети. Да, понравится и очень будет рад нашему подарку.

Воспитатель. После занятия напишем на праздничных открытках поздравления и пожелания.

Дети исполняют танец «Три танкиста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...