Образовательная область "Познание" (экология) Тема: "Сердцу милый уголок", подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Нод. Познание. В данном материале дети знакомятся с жемчужиной марийского края - заповедником "Большая Кокшага, его представителями флоры и фауны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заповедник "Большая Кокшага" | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным природным заповедником «Большая Кокшага».
- Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.
- Развивать интерес к познавательной литературе.
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.
- Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.
Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.
Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ.Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)
Марийский край родной
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист
У нас в сердцах
Мой край марийский милый
Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.
Как называется наш поселок? Детски сад?
-Сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.
-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?
Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?
-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства.Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.
И сегодня мы с вами и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.
-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?
-На эмблеме изображен медведь. Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.
А еще, что вы видите? (дубовый лист)
Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.
-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).
-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)
- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».
-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?
-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?
-Чтение рассказа Ю.Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.
-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?
-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.
Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;
растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;
птицах: глухарь, журавль,, лебедь.
-Игра: «Воздух, земля, вода». Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т.д.
-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т.д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.
-Вот мы с вами и побывали в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?
-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.
Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы ...