Конспект по конструированию "Покорение космоса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект по занятию конструированием в подготовительной группе на тему "Покорение космоса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_smi.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию на тему «Покорение космоса»

Цель: развить у детей познавательный интерес к космосу и космонавтике.

Задачи:

  1. Расширить представление о покорении космоса;
  2. Развивать любознательность;
  3. Повторить название геометрических фигур;
  4. Закрепить обратный счет;
  5. Воспитывать чувство гордости за великих соотечественников;
  6. Развивать и обогащать речь детей.

Ход занятия

В:- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите узнавать что-то новое. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

В:- Кто мне скажет, какой сегодня день?

Д: - Сегодня 12 апреля.

В: - Какой праздник отмечает в этот день наша страна?

Д: - День космонавтики.

В: - Все верно. Значит, куда мы с вами отправимся?

Д: - В космос!!!

В: - Начинаем подготовку к полету.

Игра «Мяч лови, бросай, на вопросы отвечай»

  1. Солнце – звезда или планета?
  2. Сколько планет движется вокруг Солнца?
  3. Как называется спутник Земли?
  4. Какую форму имеет Земля?
  5. Как называется специальный костюм космонавта?
  6. Кто совершил первый успешный космический полет?

В: - Все верно, впервые космос покорился собакам Белке и Стрелке (вывешивается на доску фотография). А как звали первого человека космонавта?

Д: - Юрий Гагарин.

В:- 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту (вывешивается фотографии космонавта и ракеты). Юрий Алексеевич облетел земной шар за 108 минут. После него через полгода в космос отправился Герман Титов, который провел там целые сутки (фотография).

В: - Через два года в космос отправилась первая женщина, которая родилась в селе Никульское Ярославской области. Как ее зовут (на доску прикрепляется фотография)?

Д: - Валентина Терешкова.

В:- (вывешивается на доску фотография Алексея Леонова) А это что за космонавт? Какой подвиг он совершил?

Д: высказывают различные предположения.

В: - Это Алексей Леонов, который в 1965 году впервые вышел в открытый космос и провел там больше часа.

В: - Какими качествами должны обладать космонавты?

Д: - Они должны быть сильными, здоровыми, умными.

В: - Перед полетом космонавты серьезно готовятся, тренируют свой организм, чтобы он смог переносить тяжелые космические перегрузки. А вы хотите быть здоровыми как космонавты?

Д: - Да!

В: - Значит, будем делать космическую зарядку (под ритмичную музыку).

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету. (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками)

В: Люди  всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Эти  мечты начали сбываться после того как советские ученые во главе с Королевым Сергеем Павловичем создали космический корабль (вывешивается портрет Королева и фотография космического корабля), который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.

-Как же ракета смогла так высоко подняться?

Д: высказывают свое предположение.

В: - Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает, и шарик резко вырывается вверх).

В: - Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. По такому же принципу движется и ракета, только вместо воздуха у нее горючее, которое при горении превращается в газ и вырывается пламенем.  Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и выше. Так до космоса долетает только третья ступень – самая маленькая и легкая. Когда ракета поднимается на нужную высоту и от нее отделяется последняя ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

В: - Сегодня нам предстоит  создать ракету. Для этого у вас на столах лежит карта - схема и детали (геометрические фигуры) для ее создания.  Ребята делятся на 5 групп: четыре группы работают с картами-схемами, а одна группа конструирует корабль самостоятельно. После завершения конструирования вам надо придумать название вашему кораблю и выбрать капитана.

Далее идет представление своих космических кораблей.

В: - Очень хорошо, к полету все готовы, прошу занять места на космических кораблях. Начинаем обратный отсчет.

Д: - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!!!!!

В:- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось?  Что запомнилось? Чему вы научились в полете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...