Конспект комплексного занятия «Моя – Россия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обогащать знания детей о России.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о столице нашей Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Закрепить знания детей о природе России. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
беседа о Москве, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Москве, рассматривание карты России, знакомство с символами, рисование «Моя - Россия».
Оборудование:
ИКТ, музыка, диск, платочки по количеству детей, иллюстрации с видами Москвы, магнитная доска, столы, пазлы, цветные карандаши, сборная матрешка, карточки с изображением птичек, матрешек (по количеству детей)
Методы и приемы:
наглядные, словесные, игровые, практические.
Словарная работа:
герб, флаг, гимн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе | 25.89 КБ |
презентация к занятию часть 1 | 1.37 МБ |
часть 2 | 2.82 МБ |
часть 3 | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Конспект комплексного занятия
«Моя – Россия»
(для детей старшей группы)
Разработан
Рословцевой
Ниной Григорьевной
Воспитателем
первой квалификационной
категории.
/Детский сад № 1 «Родничок»
Февраль/
2012 год
Цель: обогащать знания детей о России.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о столице нашей Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Закрепить знания детей о природе России. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
беседа о Москве, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Москве, рассматривание карты России, знакомство с символами, рисование «Моя - Россия».
Оборудование:
ИКТ, музыка, диск, платочки по количеству детей, иллюстрации с видами Москвы, магнитная доска, столы, пазлы, цветные карандаши, сборная матрешка, карточки с изображением птичек, матрешек (по количеству детей)
Методы и приемы:
наглядные, словесные, игровые, практические.
Словарная работа:
герб, флаг, гимн.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно детям старшей группы детского сада №2 «Малыш» (читаю)
Интересно, что там.
Давайте, откроем его?
Да тут видео – письмо!
Ребята, посмотрим.
(Просмотр видео – записи)
Слайд №1
Василиса Прекрасная:
- Здравствуйте ребята!
Зовусь я Василисой Прекрасной.
Похитила меня злая Баба – Яга
Заперла меня в своей избушке.
Вот уж 100 лет я сижу под её пудовыми замками, ничего не слышу о своей Руси – Матушки, не любуюсь её красотами.
Теперь уж всё изменилось с тех пор
Прошу вас, ребята, чтобы вы рассказали о Руси нынешней.
Слайд №2
Баба – Яга: (Грозит пальцем)
Если и вправду ваша страна лучше моего темного царства, так и быть отпущу Василису Прекрасную!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Василисе Прекрасной выбраться из темного царства. Договоримся меня внимательно слушать и активно работать.
Давайте расскажем о нашей стране так, чтобы Баба – Яга позавидовала?
-Расскажем? (да)
Много стран на нашей планете, но каждая интересна по – своему.
-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)
-А мы живущие в ней как будем называться? (Россиянами)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте же вспомним нашу Россию.
Посмотрим на экран.
Слайд №3
1.Как велика моя земля
Как широки её просторы
Озера, реки и поля, леса
И степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
Да, ребята, наша Родина большая и красивая.
А кто может назвать столицу нашего государства? (Москва)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте, все вместе совершим небольшую экскурсию по Москве, рассмотрим её достопримечательности.
Подойдите все ко мне (дети подходят к доске)
- Красная площадь – Самая известная площадь Москвы, расположенная в центре города. Вот уже на протяжении многих лет здесь регулярно проводятся парады. На Красной площади расположен памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей.
2) Это Собор Василия Блаженного. Собор состоит из 8 храмов, престолы которых освещены в честь праздников, все эти 8 храмов увенчаны луковичными главами и а 9 башня завершается шатром с маленькой главкой.
3) Царь – Пушка – отлитая Андреем Чоховым. Это старинное, крупнейшее в мире оружие.
Она была создана во времена правления Ивана Грозного.
4) Царь – колокол – изумительное произведение русского колокольного искусства.
5) Это большой театр – самый крупнейший в России. Здание театра строилось несколько раз. За один раз он собирает тысяча зрителей.
Ребята, знаете, где находится резиденция главы нашего государства? (Кремль)
(Спрашиваю детей, если затрудняются, помогаю, используя иллюстрации)
У любого государства есть свои отличительные символы и знаки.
-Ребята, кто их может назвать? (герб, флаг, гимн)
Кто пойдет и покажет герб? (Вызываю 1 ребенка)
Что в гербе олицетворяет силу и могущество (орел).
Воспитатель:
Ребята, кто пойдет и покажет флаг? (Вызываю 1 ребенка)
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
( белого, синего, красного).
Белый – миролюбивость;
Синий – верность;
Красный - цвет силы.
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Ребята, сейчас немного поиграем. С помощью пазл соберем российский флаг.
Сережа у нас поставит – древко.
А все остальные собираем – полотнище.
Молодцы!
Воспитатель:
-А что такое гимн? (главная песня страны)
- Когда его включают? (В особых торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы)
Слайд №4 (Звучит гимн, все встают)
Воспитатель:
Ребята, а кто назовет священное дерево России? (Береза).
На Руси её восхваляют в песнях, хороводах.
Слайд №5
Воспитатель:
Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Все движения повторяем за мной, девочки взяли платочки.
( Хоровод детей)
Ребята, как вы думаете, как называлась хороводная песня? ( Спрашиваю детей «Во поле береза стояла»)
Какие инструменты звучали? ( Гармонь)
Воспитатель загадывает загадки:
1.Звонкая, народная
Веселая, трехрядная
Заиграет, только тронь
Наша русская? (гармонь)
2.Ой, звенит, она звенит,
всех в округе веселит
А всего- то 3 струны
Ей для этого нужны.
Кто такая отгадайте, это наша? (балалайка)
Воспитатель:
- Еще, какие русские народные инструменты вы знаете? (ложки)
Россия страна интересная, красивая и богатая.
Слайд№6
В морях, реках ловят рыбу.
А какие у нас леса!
Сколько ягод, грибов, цветов.
Слайд №7 (Б – Яга)
Воспитатель: Хорошо Баба – Яга, расскажем тебе ещё одну историю.
Давным-давно, 100 лет назад родилась тут нарядная, веселая красавица:
Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин, а назвал он её в честь доброй, красивой, работящей девушке живущей в его доме Матрены.
Игрушка – стала называться Матрешкой.
Посмотрите, какая красавица!
Как вы думаете, в неё можно играть?
Правильно, молодцы.
Сейчас многие туристы, приехавшие к нам в Россию стремятся купить этот русский сувенир. Раньше их изготавливали специальные народные умельцы, но и сейчас есть такие. Давайте и мы с вами пройдем в Мастерскую. Представим себя умельцами.
Слайд №8
А чтобы у нас дело спорилось, и сувенир получится от чистого сердца, мы все свои отрицательные эмоции, отдадим этому листку бумаги (показываю), чтобы у нас восстановились силы, настроение, появилось желание творить.
Приступим к работе.
(Каждый ребенок берет свою заготовку и продолжает её докрашивать)
Воспитатель: (напоминаю, что делаем все аккуратно, вспоминаем какие карандаши необходимо взять. Обращайте внимание на образцы).
Дети работают под тихую музыку.
Воспитатель: Пройдемте из мастерской на свои места. Вот какие интересные сувениры получились.
Ребята, кто назовет их? (свистулька, матрешка).
- Какой сувенир вам больше понравился? Почему? (Спрашиваю 2 – 3 детей)
- Что бы вы выбрали? Почему? (Спрашиваю 2 – 3 детей)
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, ребята.
Что именно вам понравилось?
Как вы думаете, отпустит Баба – Яга Василису Прекрасную?
Слайд №9
Воспитатель: ребята, мы вспомнили и рассказали много интересного о России. Мы любим и гордимся ей. Спасибо, дети.
На память о нашей встрече вы можете взять свои сувениры и сладкие призы от Василисы Прекрасной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России»
Обобщить и систематизировать знание детей о России....
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"
Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....