Занятие по ПДД "Грамотный пешиход" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скобелева Олеся Николаевна

 

Занятие посвященно проблеме "Обучение детей безопасному поведению  на дороге"                                                                                                                                                                                                                                            Во  время  занятия    наглядно  с   помощью  слайдов  представились  жизненные  опасные  ситуации,  для  того,  чтобы  дети  имели   представления   реальных  картин  дорожного  движения   и  могли  рассуждать  об  увиденном  в  процессе  занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Применение методов  убеждения,  примера  у  дошкольников формировались умения,навыки  и  привычки   безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах   через  непосредственное  восприятие  дорожной  среды,  где  дети  наблюдали  движение  транспорта  и  пешеходов,  дорожные  знаки,  светофоры, дорожные  переходы,  развивала  у  детей  наблюдательность,  концентрацию  внимания,  целостность  восприятия  дорожной  среды.                                                                                                                                  

  Т. Обр. я  расширила   у  детей  представления  о  правилах  безопасного  поведения  на  дорогах,   проверила  осознание  и  понимание   опасных  и  безопасных  действий  при  дорожной  ситуации,  прививала  умение  анализировать,  вступая  с  детьми  в  диалог  побуждала  проговаривать  в  слух   их  мысли  о  том,  насколько  опасна  данная  ситуация  и  какие  безопасные  действия  необходимо  предпринять.  В  конце  занятия  дала  детям  креативное  задание,  выполнение  которого   развивает   логическое  мышление  детей,  память  речь,  воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Грамотный пешиход"14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Программное содержание:                                                                                                                      1.  Обогатить  опыт  детей   разнообразными  наглядными  впечатлениями,  способствующими  развитию  интереса   к  дорожной  среде,  средствам  передвижения,  правилам  поведения обращая  внимание  на  опасные  и  безопасные  места  на  улицах  и  дорогах  родного  города.                                                         2.Воспитывать  и  формировать   у  детей   навыки  безопасного  поведения  на  проезжей  части,   навыки  осознанного   использования  знания   правил   дорожного  движения  в  повседневной  жизни.                                                                                          Оборудование:  проектор,  схема  улицы,  фломастеры,  фишки   красного  и  зеленого  цвета,  магнитофон.

Ход  занятия:   

       В. Здравствуйте  ребята   меня  зовут  Олеся  Николаевна.  Ребята  я  слышала  что  в  вашей  группе   все  ребята   знают  правила  дорожного  движения.   И  сегодня  на  занятии   я  хочу  это  проверить.  Садитесь  за  столы   я  принесла  вам  видеописьмо,  внимание  на  экран.                                                                                                              (Видеообращение  инспектора  ГИБДД)                                                                                                 Итак  ребята  сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  том,  как  важно  соблюдать  правила  дорожного  движения.  Вы  готовы  выполнять  задания,  которые  я  вам  приготовила?                                                                                                                                         Д.Да                                                                                                                                                        1 задание Тогда  начнем.  Ребята в  первом  задании  мы    рассмотрим  опасные  ситуации  в  нашем  городе.                                                                                                                                                             1.Посмотрите   внимательно  и  скажите  какая  опасная  ситуация  здесь   изображена.? (Слайд 1)                                                                                                                                Какая  опасность  грозит   девочке?                                                                                                              Какого  знака  нет  на  дороге?                                                                                                                    Почему  не  видно  зебры?                                                                                                                           Что  посоветуем  девочке,  как  безопасно  перейти   проезжую  часть?                                                Я   посоветую   переходить   дорогу  только  в  сопровождении   взрослого.                                                              2.Ребята  подумайте,   какую  опасность  содержит   данная  ситуация?  (Слайд 2)                                       Что  угрожает  пешеходу?                                                                                                                           Что  означает  красный  свет  на  пешеходном  светофоре?                                                                           А   как  правильно   перейти   дорогу  пешеходу?                                                                                          3.Ребята  как  вы   считаете,  какая  опасность   грозит   детям?    (Слайд 3)                                                             Горка  расположена  правильно  для  игр  детей?                                                                                  Почему?                                                                                                                                                                     Ребята,  где  должны  играть  и  кататься  с  горки  дети?                                                                             4.  Ребята  давайте  разберем  следующую  ситуацию.     (Слайд 4)                                                                             Опасность  в  том,  что  можно  попасть  под  колеса  автобуса?                                                                              Почему?                                                                                                                                                                      Ребята  по  правилам   пассажир  ожидающий  автобус  должен  находится  в  трех  метрах  от  проезжей  части  именно  это  безопасно.                                                                                                          5.Задумайтесь  над  этой  ситуацией,   какую  опасность  вы  здесь  видите. (Слайд5)                                                                                                                                                     Как  правильно  перейти  улицу  выйдя  из  автобуса?

2 задание:   Интерактивная игра   «Что  лишнее?»                                                                                            Музыкальная  физминутка. «Дорога не забава»                                                                                                               3 задание:   Мультимедийные  загадки  от   юных  пешеходов.                                                                                  4 задание:  Игра «Говорящие  огни»  (Дети отвечают на вопросы поднимая красный или зелёный огонёк)   

5 задание:   Ребята нам  осталось  выполнить   еще  одно  задание.   Это  дорожный  диктант, в   котором   вы   должны  показать  свои  знания  по  правилам  дорожного  движения.   Давайте рассмотрим  план -  схему  улицы,  что  забыл нарисовать   художник?

 Давайте   вместе  дополним  рисунок  художника  и  выполним несколько  заданий.                                                                                                                                  1.Определите  какой  цвет   горит  на   светофоре  для  пешеходов,  которые  переходят   проезжую   часть.                                                                                                                                               2.Подумайте  и  дорисуйте  пустой  знак.                                                                                               3.Найдите  и  зачеркните   нарушителей   правил  дорожного  движения.                                            Ребята,   а  теперь   я   предлагаю   проверить  наш   диктант.

(Слайд с планом схемой улицы.)                                                                                                 Ребята  я    рада  была  с  вами  пообщаться   мне  очень  понравилось  с  вами   заниматься.        Вы    показали  себя  грамотными   пешеходами.  А  вам  что  понравилось  и   запомнилось  на   занятии?                                                                                         А   в  подарок  я  оставляю  вам  игру  Графический  диктант,   чтобы  вы  и  дальше   закрепляли  свои   знания   по  правилам  дорожного   движения.   Ребята  будьте  внимательны   на   улице  нашего   города.  И  соблюдайте  правила   дорожного   движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....