Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и воспитанниками школы (выпускниками), и презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.09 КБ |
![]() | 444.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
по развитию творческих способностей
Форма организации совместной деятельности в средней общеразвивающей группе подгрупповая. Составители конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Дмитриева Елена Викторовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории – Линд Арина Дмитриевна;
Цели |
| |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
|
Ход совместной деятельности педагога с детьми
ЭТАП | ПРИВЕТСТВИЕ |
Организация детей Игра «Здравствуйте» | ♫ 1. Выбегают со сцены из-за занавеса, встают на ориентиры врассыпную, приветствуют гостей.
Здравствуйте ладошки Здравствуйте котятки Здравствуйте щенятки Здравствуйте козлятки Здравствуйте утятки Здравствуй звонкий язычок Здравствуй шустрый ветерок Здравствуй детский голосок Здравствуйте наши гости |
ЭТАП | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
Игра «Эхо» Сюрпризный момент ♫Шум ветра | В: Ребята, Буратино рад встречи с вами и предлагает вам поиграть с ним в игру – «Эхо» Ал-ал-ал, как красив наш зал, Ас-ас-ас, весело у нас, Ли-ли-ли, гости к нам пришли, Ра-ра-ра, начинается игра. В:Буратино пришел к нам сегодня не один, а со своими друзьями. Они живут в этом волшебном сундучке. Давайте посмотрим кто там…( котик, змея, цапля…). Буратино, а как же мы с ними будем играть, они же не живые , а на картинке? Что же нам делать, ребята? Хотите с ними поиграть? Д: (варианты детей) В: Конечно, их надо сначала оживить. Вы мне поможете? Ведь одной мне не справится, только вместе мы можем делать чудеса. Готовы? Д: Да, поможем! В:Тогда запоминайте волшебные слова: «Волшебный ветер полети, наших кукол оживи!» В: А теперь мы вместе подумаем на наших кукол, сначала осторожно, тихо, а теперь сильнее и ещё сильнее. Появляются первоклассники-герои: кошка, змея, цапля. |
♫Танец-разминка «Зверобика» | Воспитанники средней группы распределяются на коврике и повторяют движения за героями-первоклассниками под музыку, затем все садятся на стульчики |
ЭТАП | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Беседа по презентации «Путешествие в театр» 1 слайд. Театр 2 слайд. Виды театра: кукольный, драматический 3 слайд. Актеры 4 слайд. Сцена 5 слайд. Декорации 6 слайд. Костюмы 7 слайд. Зрители. Зрительный зал. Игры и упражнения на развитие средств выразительности «Скажи по-разному» Игра «Угадай, кто это?» (картинки-отгадки на экране) «Угадай сказку?» (картинка-отгадка на экране) «Веселая и грустная овечки» (работа над эмоциями) Музыкальная игра «Вдоль веселой речки» | В: Ожившие герои – это наши выпускники, старшие друзья (представление первоклассников). Вы с ними уже немного знакомы и сегодня они пришли поиграть с вами. Они будут нашими помощниками в путешествии по стране чудес… В: Вы хотите отправиться в чудесную страну? Д: Да В: Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? Д: в сказке. В: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Д: (дети называют знакомые сказки) В: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? В: А где их можно увидеть? Д: в театре. В: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся. В: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, балет, опера, драматический) В кукольном театре выступает кто? Д: Игрушки В: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить? Д: Люди, человек . В: Молодцы. Таких людей называют кукловоды. В: А сегодня мы остановимся в драматическом театре. В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? Д: Люди В: А вы знаете как, называют этих людей в театре? Д: Актёры В: А где выступают актеры? На чем? Д: На сцене. В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся? Д: Декорации, костюмы, зрители. В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в …… А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым….. Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене.Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру….Как? Д: Апплодисментами.(дети апплодируют) В: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа? Наши помощники помогут нам ответить на этот вопрос. П: речь, жесты, мимика В: Вам нравится быть актерами? Д: Да. В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Сначала мы попробуем говорить с вами по-разному, с разными интонациями. «Все конфеты съели» В: Актеры могут говорить и без слов, с помощью жестов. Сейчас вы сами попробуете изобразить какого-нибудь героя, а ребята попробуют отгадать кто это.. 3-4 ребенка показывают с помощью движения разных животных. При отгадывании на экране появляется картинка с изображением этого животного: лиса, заяц, медведь, волк, мышонок. Показ первоклассниками с помощью пантомимических средств сцены из сказки «Репка» На экране изображены 2 овечки: веселая и грустная. В: Кто это, ребята? Д: Овечки В: Они одинаковые или разные? Д: Разные В: Какое у них настроение? Д: Весёлое и грустное В: Наши овечки живут у речки. Одна овечка живет там где солнышко, а другая где тучка. Как вы думаете, где живет веселая овечка, а где грустная? Д: Веселая там, где солнышко. А грустная там, где тучка. В: А почему вы так решили? Д: ……. В: Овечки предлагают с ними поиграть. У нас есть речка. С одной стороны светит солнышко, и там будут жить веселые овечки, а с другой стороны речки тучка, там живут грустные овечки. Вот сейчас, ребята, вы можете подойти к солнышку или тучке и превратиться в овечек, грустных или веселых, и встать в круг. Наши помощники первоклассники нам будут помогать и показывать, что надо делать, а вы повторяйте, не зевайте. Вдоль веселой речки Прыгали овечки – Вот такие! Вот такие! Прыгали овечки!!! Вдоль печальной речки Плакали овечки- Вот такие, Вот такие, Плакали овечки! У веселой речки Песни не стихали, Вдоль Веселой речки Пели и плясали! Вот так, вот так, Пели и плясали! У печальной речки Песен не слыхали, Вдоль печальной речки Слезоньки бежали. Вот так, Вот так, Слезоньки бежали… В: Молодцы, хорошо поиграли, садитесь все на места. |
Сцена из спектакля «Детский сад для зверят» (на экране: вывеска детский сад для зверят; мышиная комната) | В: Теперь мы с вами почти настоящие актеры, ещё маленькие и нам многому надо ещё научиться, но у нас с вами совсем недавно состоялась премьера нашей сказки, в которой участвовали и ваши родители, и наши помощники-первоклассники. Давайте вспомним маленькую сценку из нашей сказки. А как называется наша сказка? Д: «Детский сад для зверят» В: На сцену приглашаются наши главные герои: семейство мышей. А мы с вами будем зрителями, будем внимательно слушать, а в конце благодарить апплодисментами. Актеры надевают маски-шапочки и разыгрывают первую сцену из спектакля. |
ЭТАП | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Рефлексия. Песня-игра «Песня волшебных красок» | В: Ну вот наше путешествие по драматическому театру подошло к концу, мы вспомнили то, что умели и узнали много нового. Вам понравилось? А давайте теперь нарисуем то, что нам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии…Только вот чем мы будем рисовать? Кто нам может помочь? Кто нам помогал рисовать в нашей сказке? Д: Жар-птица.. Вылетает Жар-птица и дети поют и рисуют то, что им больше всего понравилось, а затем улетают за Жар-птицей в группу. |
Оборудование для организации совместной деятельности
педагога и детей
Этап | Задание | Оборудование |
Водная часть | Сюрпризный момент Физкультминутка «Зверобика» | Буратино(кукла), волшебный сундучок с игрушками: кошка, змея, цапля Шапочки-маски для первоклассников: кошка, змея, цапля |
Основная часть | Презентация «Театр» | Проектор, экран, ноутбук |
Игры и упражнения на развитие средств выразительности Игра «Угадай, кто это?» | Проектор, экран, ноутбук Картинки и карточки с изображением животных: лиса, заяц, медведь, волк, мышонок | |
«Угадай сказку?» | Картинка на экран: сказка «Репка» | |
«Веселая и грустная овечки» | Картинки на экран: веселая и грустная овечки | |
Музыкальная игра «Вдоль веселой речки» (Н.Пикулева) | Силуэты: тучка и солнышко, лента-речка. | |
Сцена из спектакля «Детский сад для зверят» Песня «Семейный совет» (Л.Олифирова) | Шапочки-маски: мыши – 3 штуки, Проектор, экран, ноутбук. Картинки на экран: вывеска «Детский сад для зверят», мышиная комната | |
Заключительная часть | Рефлексия. Песня-игра «Песня волшебных красок» (Л.Олифирова) | Маска: Жар-птица |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731128-1451734744.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-889202-1487010020.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-889202-1487010020.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554223-1419110458.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...