Волшебный сундучок
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей со свойствами и разновидностями камней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_zakhodyat_v_gruppu_i_vidyat_krasivyy_muzykalnyy_sunduchok.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в группу и видят красивый музыкальный сундучок.
Воспитатель:
- Открыть сундучок вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
- Ребята, что это? (камни)
Сундучок открывается.
Воспитатель:
Верно, это – камни. Каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь. А что вы знаете о камнях? (ответы детей).
Воспитатель:
Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде, горах, пещерах)
Ну что же отправляемся в пещеру за камнями.
Игра «Мы в пещере побывали»
Дети под музыку исполняют песню и в соответствии с текстом выполняют движения.
Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.
И как ящерки ползли. Двигаются вприсядку, разводят
Вы ползли руками в стороны.
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём Идут простым шагом.
И по камушку найдём. Приседают, поднимают
Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.
Вот другой, поднимают левой рукой.
Потанцуем мы с тобой. Кружатся с вытянутыми в стороны ладошками.
«Кладут».
Мы в пещере побывали, Останавливаются,
Сталактиты увидали. Смотрят вверх.
Капля раз, Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.
Капля два, Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.
Сверху капает вода. Держат перед собой раскрытые ладони.
Из пещеры мы идём, Идут маршевым шагом
Песню звонкую поём. и поют.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Из пещеры мы идём.
Игра «Узнай камень на ощупь»
В мешочке лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)
Опыты с камнями
Опыт№1
Возьмите в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Опыт№2
Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым).
Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Опыт№3
Могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают?
Опыт№4
А еще камни могут шипеть. Капните на мел лимонной кислотой и прислушайтесь.
Воспитатель:
Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))
Воспитатель:
У прибоя возле скал
Вовка камешки искал.
Каждый камешек хорош:
Вот на солнышко похож,
Этот с синей полосой,
Тот вот с красной полосой,
Вот на рыбку, на кота!
Лучший выбрать – маета!
Мама смотрит – Вовки нет!
На песочке только след:
Вовка с сумкою идёт,
Снова камешки несет!
Но куда всё это нам?
Их ведь много по углам!
Камни в садик мы везём,
Саквояж несём вдвоём!
Сколько нам привезли разных камней! Каждый из вас пусть сейчас выберет себе камешек и сотворит с ним чудо!
Дети делают поделки из камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...