Волшебный сундучок
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Знакомство  детей со свойствами и разновидностями камней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу и видят красивый  музыкальный сундучок. 

Воспитатель:

- Открыть  сундучок вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.

- Ребята, что это? (камни)

Сундучок открывается.

Воспитатель:

Верно, это – камни. Каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь. А что вы знаете о камнях? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде,  горах, пещерах)

Ну что же отправляемся в пещеру за камнями.

Игра «Мы в пещере побывали»

Дети под музыку исполняют песню и в соответствии с текстом выполняют движения.

Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.
И как ящерки ползли. Двигаются вприсядку, разводят
Вы ползли руками в стороны.
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём Идут простым шагом.
И по камушку найдём. Приседают, поднимают
Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.
Вот другой, поднимают левой рукой.
Потанцуем мы с тобой. Кружатся с вытянутыми в стороны ладошками.
«Кладут».
Мы в пещере побывали, Останавливаются,
Сталактиты увидали. Смотрят вверх.
Капля раз, Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.
Капля два, Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.
Сверху капает вода. Держат перед собой раскрытые ладони.
Из пещеры мы идём, Идут маршевым шагом
Песню звонкую поём. и поют.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Из пещеры мы идём.

Игра «Узнай камень на ощупь»

В мешочке лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями

Опыт№1  

Возьмите в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Опыт№2  

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым).
Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Опыт№3

Могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают?

Опыт№4

А еще камни могут шипеть. Капните на мел лимонной кислотой и прислушайтесь.

Воспитатель:

Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Воспитатель:

У прибоя возле скал
Вовка
камешки искал.
Каждый камешек хорош:
Вот на солнышко похож,
Этот с синей полосой,
Тот вот с красной полосой,
Вот на рыбку, на кота!
Лучший  выбрать – маета!
Мама смотрит – Вовки нет!
На песочке только след:
Вовка с сумкою идёт,
Снова камешки несет!
Но куда всё это нам?
Их ведь много по углам!
Камни в садик мы везём,
Саквояж несём вдвоём!

Сколько нам привезли разных камней! Каждый из вас пусть сейчас выберет  себе камешек и сотворит с ним чудо!

Дети делают поделки из камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...