проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Черкасова Татьяна Леонеровна

 

- изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города  через  реализацию проекта: «Я житель города Усть-Илимска!»;

 - помочь детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным ;

-  углубить и систематизировать  у детей знания и представления  о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod_cherkasova.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

проект  «Мой любимый город»

Актуальность проекта:

 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

Проведенное среди детей и их родителей   анкетирование показывает:

 •к 5-6 годам у 70 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

 •у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

 •80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

 •40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

Направленность проекта:

- изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города  через  реализацию проекта: «Я житель города Усть-Илимска!»;

 - помочь детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным ;

-  углубить и систематизировать   у детей знания и представления  о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.

Вид проекта:  информацонный, практико-ориентированный.

 Цель:   Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи:

 Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

•Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

•Расширить знания детей о флоре и фауне г. Усть-Илимска.

•Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

•Познакомить с культурой и традициями г. Усть-Илимска.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги и специалисты, городская детская библиотека «Первоцвет».

Выход проекта:

-Анализ данных соц. опроса;

-Атлас города;

-Законопроект (акции, листовки…);

-Видеофильм, презентация;

-Карта и дизайн-макет (город будущего);

-Мини-музей (выставка);

-Музыкальное произведение;

-Праздник «День рождения любимого города».

Обеспечение проектной деятельности:

Создание предметно-развивающей среды, поэтапное распределение деятельности в работе  среди  участников проекта.

Этап проекта

Деятельность педагогов и родителей

Деятельность детей и педагогов

1.Информационно-накопительный

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. Экскурсия в краеведческий музей.

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Город Усть-Илимск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Усть-Илимский край!».

Словотворчество с родителями: » Сочини частушку о крае, городе».

«Экскурсии и фото экскурсии по городу.

Оформление альбомов «Достопримечательности моего города» Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»., « Улицы родного города».

Разучивание стихов и песен об Усть-Илимске.

III. Завершающий

Оценка этапов реализации проекта детьми. Творческие задания для родителей. (выпуск газеты:» Моя юность в тебе, Усть - Илим!»)

Выставка продуктов детской деятельности. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?». и т.д. Проведение праздника «День рождения города»

Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

 - активное участие детей в выставках, конкурсах,  других видах деятельности.

 -освоение доступных знаний об истории родного  края.

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...