проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
- изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города через реализацию проекта: «Я житель города Усть-Илимска!»;
- помочь детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным ;
- углубить и систематизировать у детей знания и представления о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_gorod_cherkasova.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Мой любимый город»
Актуальность проекта:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.
Проведенное среди детей и их родителей анкетирование показывает:
•к 5-6 годам у 70 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
•у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
•80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
•40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
Направленность проекта:
- изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города через реализацию проекта: «Я житель города Усть-Илимска!»;
- помочь детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным ;
- углубить и систематизировать у детей знания и представления о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
Вид проекта: информацонный, практико-ориентированный.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи:
•Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
•Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
•Расширить знания детей о флоре и фауне г. Усть-Илимска.
•Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
•Познакомить с культурой и традициями г. Усть-Илимска.
Участники проекта: дети, родители, педагоги и специалисты, городская детская библиотека «Первоцвет».
Выход проекта:
-Анализ данных соц. опроса;
-Атлас города;
-Законопроект (акции, листовки…);
-Видеофильм, презентация;
-Карта и дизайн-макет (город будущего);
-Мини-музей (выставка);
-Музыкальное произведение;
-Праздник «День рождения любимого города».
Обеспечение проектной деятельности:
Создание предметно-развивающей среды, поэтапное распределение деятельности в работе среди участников проекта.
Этап проекта | Деятельность педагогов и родителей | Деятельность детей и педагогов |
1.Информационно-накопительный | Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. Экскурсия в краеведческий музей. | Изучение интереса детей для определения целей проекта. |
II. Организационно-практический | Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Город Усть-Илимск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Усть-Илимский край!». Словотворчество с родителями: » Сочини частушку о крае, городе». «Экскурсии и фото экскурсии по городу. | Оформление альбомов «Достопримечательности моего города» Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»., « Улицы родного города». Разучивание стихов и песен об Усть-Илимске. |
III. Завершающий | Оценка этапов реализации проекта детьми. Творческие задания для родителей. (выпуск газеты:» Моя юность в тебе, Усть - Илим!») | Выставка продуктов детской деятельности. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?». и т.д. Проведение праздника «День рождения города» |
Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
- активное участие детей в выставках, конкурсах, других видах деятельности.
-освоение доступных знаний об истории родного края.
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...