Конспект НОД в подготовительной группе "Моя родословная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Родина Вера Николаевна

Конспект разработан в рамках  проведения недели правового воспитания в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №74.

 

        Тема : «Моя родословная»

Конспект НОД в подготовительной  группе  

                                                        Составила:

                                                Воспитатель 1 кв.категории

                                                Родина Вера Николаевна

           

                     г.Волжский  2013 год

Программное содержание:

-познакомить детей с правом ребенка на воспитание в семье;

-закрепить понятия «род», «родословная», «семья», «гениалогическое древо»;

-развивать умение детей составлять небольшой рассказ о своей семье;

-воспитывать любовь и уважение к своим предкам,чувство гордости,что ты часть большой семьи.

Предварительная работа:

1.Беседы о семье, родственниках, традициях .

2.Разучивание стихов.

3.Словарная работа.

4.Совместно с родителями подготовить материал для создания гениалогического древа.

Материалы и оборудование:

1.порамидка из 4 колец

2.фотографии членов семьи у каждого ребенка

3.заготовки для создания гениалогического древа

 

                              Ход:


   -Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье.
  -Скажите, кого называют родственниками?
  -Правильно, родственниками называют близкими по родству людей.
   Что означает слово «род» ?
Если оъединить ваши ответы, можно сказать:
род- одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи- прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка.
Как вы думаете, почему?(-Потому , что дольше всех прожили, много знают. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
   -Попробуем представить род человеческий виде колец пирамидки
  -Наденем на стержень самое большое кольцо- это прабабушка и прадедушка.
  -А как назовем следующее кольцо? А потом?
  -Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?
  -Вот наша пирамида и готова.


  -А теперь давайте пройдем в  нашу фотогалерею.
(Дети проходят к разложенным на столе фотографиям.)
   На чем держались верхние кольца? Как мы его назвали? А следующее?
  К людям старшего возраста нужно относиться с уважением, прислушиваться к их советам, помогать чем можете.
  -Найдите среди фотографий самых старших членов своей семьи.
(Дети находят фотографии прабабушек и прадедушек, показывают их друг другу.)
  -А ребята расскажут нам стихи о бабушке и дедушке.
   -Родители, папа и мама, самые главные для детей люди. Ведь недаром мудрость говорит «При солнышке тепло, а при матушке добро», «Отец дурному не научит».Найдите фотографии своих родителей. Послушайте, какие стихи подготовили ребята.
(Дети читают стихи о маме, папе.)
    -У многих из вас есть братья и сестры, о младших надо заботиться, а  вот у старших можно многому научиться.
(Дети находят фото братьев , сестер, читают стихи)
  -А еще, ребята в народе говорят, что «человек без семьи ,как дерево без корней». Как  вы понимаете эти слова?
(Дети дают свои объяснения.)
  Род человека принято изображать в виде дерева, которое называется
«генеалогическое  дерево».Сейчас вы пойдете за столы и каждый из вас создаст свое «генеалогическое дерево».
(Дети работают над своим деревом)


  -Молодцы! Сегодня вы создали свое семейное дерево, познакомили друг друга со своими родственниками. Возьмите схему домой , расскажите о том, что мы сегодня делали, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"...

«Родословная – старинная русская традиция» Конспект занятия в подготовительной группе

Занятие, закрепляющее имеющиеся знания о родственных отношениях; формирующее элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;Продолжение раз...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект зантия по развитию речи послужит в помощь воспитателя детских садов....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...