викторина
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-викторина
В старшей группе
Воспитатель:
Комкова И.С.
Конспект Викторины «Сказки вспомнить нужно»
(по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака)
Задачи: 1.Углублять знания детей о творчестве К.И.Чуковского и С.Я.Маршака. 2. Вызвать интерес к художественной литературе. 3. Развивать диалогическую речь детей . 4. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться. 5. Вызвать положительные эмоции, способствовать укреплению дружеских отношений между детьми.
Предшествующая работа: 1.Чтение произведений К.И.Чуковского и С.Я.Маршака, рассматривания иллюстраций. 2. Организация выставки книг по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака. 3. Оформление дидактической игры «Угадай сказку».
Ход: Дети сидят на стульчиках (вбегает мышка – ребенок): - У бежал я от кошки
От хорька и от ежа
От совы – глаза как плошки
И пошел искать свой дом
Где остались мать с отцом
Но я заблудился………
В. - Ребята, мы смогли бы помочь мышке найти свой дом, если б вспомнили из какой она сказки . (Ответы детей)
Д. – Из сказки об умном мышонке С.Я.Маршака
В. – А кто подскажет где ее дом? (ответы детей ).
ребенок - Взойди на горку
Там увидишь норку
То-то рада будет мать
Сестренки и братишки . (мышка благодарит и уходит) .
В. – Молодцы! Смогли помочь мышке т.к. сразу вспомнили из какой она сказки. А другие сказки С.Я.Маршака, вы тоже также хорошо знаете?
А чьи еще сказки вам нравятся. (ответы детей).
Д - К.И.Чуковского. Дети называют сказки С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.
В. – Обобщаю высказывание детей об их творчестве .
- Сегодня мы проведем викторину: «Сказку вспомнить нужно».
- Сказки просят: - А сейчас вы друзья узнайте нас!
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.задание: «Угадай сказку»
В. – По очереди показываю по три иллюстрации, команды отгадывают из какой сказки и автора. (Оценка)
2.задание: «Угадывание сказкам по отрывкам»
В. – (Заранее попросила детей выучить отрывки из производений).
Для первой команды: (читают ребята второй команды)
- А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
- Мой милый, хороший
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Татоше («Телефон» К.И.Чуковского)
- Эй не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! (Детки в клетке» С,Я.Маршак )
- Лапти созрели
Валенки поспели,
Что же Вы зеваете,
Их не обрываете! («Чудо-дерево» К.И.Чуковский)
Для второй команды: (читают ребята второй команды).
- И принесли ему зайку
Такого больного, хромого.
И …… пришил ему ножки
И заинька прыгает снова. («Айболит» К.И.Чуковский)
- На темно-синем пиджаке
Зеленые петлицы
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы. («Почта» С.Я.Маршак)
- Плачет серый воробей:
- Выйди солнышко скорей,
Нам без солнышко обидно,
В поле зернышко не видно! («Краденое солнышко» К.И.Чуковский)
3.Задание
(Каждой команде выдается серия картинок (3-4) связанных одним развивающим сюжетом (по сказке).Командам предлагается разложить картинки так, как развивается сюжет данной сказки. (Оценка)
Физминутка:
«Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают
Потом отдыхают.
4.Здание
Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезанная на части иллюстрация к сказке.
Задание командам: Как можно быстрее собрать иллюстрацию. Определить из какой она сказки. Автор сказки. Пересказать кратко ее содержание. (Оценка)
5.Задание: «Отгадывание загадок»
Для первой команды:
- Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых ……… (кенгуру) («Где обедал воробей» С.Я.Маршак)
- Стала жаба важно квакать
–Ква - Ква - Ква. Не надо плакать.
Спи, мышонок, до … (утра)(Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак)
Для второй команды:
- Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса
И юлило и мылило,
И кусало как ….. (оса) («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
- Рады, рады, рады
Светлые березы
И на них от радости
Вырастают …. (розы)(«Радость» К.И.Чуковский)
6.Задание: «Кому что принадлежит»
Вбегает Федора (опрятно одета - ребенок) говорит: Что она признала свою вину, что больше никогда не будет обижать свою посуду, предметы быта. Она их ищет чтобы вернуть, но найти не может.
Входит Айболит – ребенок, говорит: Что потерял все что нужно для лечения больных зверюшек. Просит детей помочь их найти.
На столе разные предметы, принадлежащие и Федоре и Айболиту.
Из каждой команды вызываются по двое детей: 1команда помогают Федоре . 2команда – Айболиту. (Оценка)
Федора и Айболит благодарит детей, и угощают румяными пирожками. За это время жюри подводит итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...