Разыгрался ветер.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хопова Юлия Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razygralsya_veter.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Разыгрался ветер

  • Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам.
  • Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.
  • Учить делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Развивать познавательный интерес.
  • Формировать представление о значимости труда для окружающих. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца.
  • Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

 (Ветер).

Ребята, давайте же попробуем разобраться: что такое ветер? Ответьте на вопрос: без чего человек не сможет прожить? Ответы детей(без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем , он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас .Мы можем его почувствовать, только когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит,  есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Ребята, послушайте стихотворение:

Разыгрался ветер

На лесной поляне-

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с берёзы Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

                    (Е.Трутнева)

Похож ли ветер на человека в этом стихотворении? Что он делал? Перечислите, пожалуйста, его действия. Как можно назвать ветер, который любит пошалить?(озорником, шалуном, проказником). А ещё можно сказать, что он непоседа и баловник.

Что ещё может кружить ветер кроме листьев? (головные уборы, шарики, газеты, шарфики). Ветер любит с ребятишками запускать воздушных змеев.

Но ветер умеет не только играть и проказничать, он ещё и отличный работник. Ветер крутит ветряные мельницы, давая возможность молоть муку и вырабатывать электричество. Без ветра не уплыть лёгким парусникам. Ветер помогает хозяйкам сушить бельё. Без ветра не вырастут многие растения, ведь это он рассаживает целые леса и луга. Вот какой он, ветер!

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Игра на прогулке: « Ловкий дворник»

Инвентарь: веник, мел, «листья»-бумажки и т.п.

Чертится круг-это место «дворника». «Дворник с веником становится в круг. По сигналу остальные участники обозначают «ветер», т.е. кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.

«Дворник» выигрывает, если по истечении минуты в кругу становится чисто.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса на тему: "Русские народные игры "Распотешься, разыграйся русская душа""

Всем известно что ФГОС ДО ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа. Фольклор несёт в себе ...

Разыгрались пальчики

Учить детей различным приемам самомассажа. Продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. Формировать познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность. Воспитывать эмоци...

Как разыграть ребенка на 1 апреля, советы для родителей.

Первое апреля красивый и веселый праздник, который отмечают во всем мире. В этот день принято шутить и разыгрывать своих друзей, знакомых, родственников. Дети очень любят этот праздник, взрослые стано...

Пальчиковые игры "Весёлые человечки", "Разыгра", "Две подружки".

Пальчиковые игры помогают совершенствовать мелкую моторику и образное мышление....

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....