Разыгрался ветер.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Разыгрался ветер
- Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам.
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.
- Учить делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Развивать познавательный интерес.
- Формировать представление о значимости труда для окружающих. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца.
- Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.
Ход прогулки
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер).
Ребята, давайте же попробуем разобраться: что такое ветер? Ответьте на вопрос: без чего человек не сможет прожить? Ответы детей(без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем , он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас .Мы можем его почувствовать, только когда он приходит в движение.
Проводятся опыты:
Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Ребята, послушайте стихотворение:
Разыгрался ветер
На лесной поляне-
Закружил осину
В красном сарафане.
И листок с берёзы Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой.
(Е.Трутнева)
Похож ли ветер на человека в этом стихотворении? Что он делал? Перечислите, пожалуйста, его действия. Как можно назвать ветер, который любит пошалить?(озорником, шалуном, проказником). А ещё можно сказать, что он непоседа и баловник.
Что ещё может кружить ветер кроме листьев? (головные уборы, шарики, газеты, шарфики). Ветер любит с ребятишками запускать воздушных змеев.
Но ветер умеет не только играть и проказничать, он ещё и отличный работник. Ветер крутит ветряные мельницы, давая возможность молоть муку и вырабатывать электричество. Без ветра не уплыть лёгким парусникам. Ветер помогает хозяйкам сушить бельё. Без ветра не вырастут многие растения, ведь это он рассаживает целые леса и луга. Вот какой он, ветер!
Дидактическая игра «Какой ветер».
Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).
Словесная игра «Подбери словечко».
Вопрос: Что может ветер?
Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)
Вопрос: Каким может быть ветер?
Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).
Подвижная игра «Ветер, ветерок».
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.
Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.
Игра на прогулке: « Ловкий дворник»
Инвентарь: веник, мел, «листья»-бумажки и т.п.
Чертится круг-это место «дворника». «Дворник с веником становится в круг. По сигналу остальные участники обозначают «ветер», т.е. кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.
«Дворник» выигрывает, если по истечении минуты в кругу становится чисто.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса на тему: "Русские народные игры "Распотешься, разыграйся русская душа""
Всем известно что ФГОС ДО ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа. Фольклор несёт в себе ...
Конспект игры-занятия по развитию речи«Разыгрались пальчики» для первой младшей группы
Пальчиковая гимнастика с помощью развитие речи...
Разыгрались пальчики
Учить детей различным приемам самомассажа. Продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. Формировать познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность. Воспитывать эмоци...
Как разыграть ребенка на 1 апреля, советы для родителей.
Первое апреля красивый и веселый праздник, который отмечают во всем мире. В этот день принято шутить и разыгрывать своих друзей, знакомых, родственников. Дети очень любят этот праздник, взрослые стано...
Пальчиковые игры "Весёлые человечки", "Разыгра", "Две подружки".
Пальчиковые игры помогают совершенствовать мелкую моторику и образное мышление....
Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.
Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....