Экспериментальная деятельность "Воздух"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Елена Николаевна

Подвести детей к пониманию, что воздух- основное условие жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_deyatelnost_vozdukh.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

ВОЗДУХ

Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов.

Материалы: сумка-холодильник, листы бумаги, салфетки, кусочек апельсина, чеснок, полиэтиленовые пакеты, миска, бутылка, свеча, змейка из бумаги, чашечные весы, стаканчики с водой, соломинки, мелки.

Описание.     Через нос проходит в грудь.

                И обратный держит путь.

                Он невидимый, но все же

                Без него мы жить не можем.

                                        (Воздух)

Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.

Для чего нам с вами нужен воздух?  Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Возьмите соломинки и выдохните воздух в стаканчики с водой. Идут пузыри.

Можем ли мы его увидеть?  Нет он невидим.

Можем ли мы его почувствовать?  Возьмем салфетку и помашем возле лица.

Чем пахнет воздух?  Ничем. Он не имеет запаха.

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, чеснок) – что вы чувствовали?

 – Вы чувствовали запах того вещества, которое я дала вам понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.

 – Имеет ли свой запах воздух?  – (Нет!)

 – У вас на столах лежат пакеты?  Что у них внутри? – (Они пустые.)

 – Давайте их надуем. Что теперь внутри? – (Воздух!)

 – Сожмите с силой пакет. Почему пакет лопнул? – Воздуху внутри стало тесно и он с хлопком вырвался наружу разорвав пакет.

 – Какой пакет тяжелее пустой или надутый? Как проверить? – (Можно взвесить.)

 – Чем будем взвешивать? – (Чашечными весами)

 – Воздух имеет вес!

Воспитатель достаёт из сумки-холодильника пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить её для охлаждения заранее), надевает на её горлышко пакет. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.

 – Что происходит? Почему пакет надувается? – (Воздух при нагревании расширяется.)

 – Как можно сдуть пакет? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас пакет охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети рассказывают.

        Положите кусочки мела в стаканчики с водой, что вы видите? – Из мела идут мелкие пузыри). Воздух заполняет даже самые маленькие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.

        

А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар?  Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, – первый человек летал двадцать пять минут. Сейчас такие полёты стали популярным видом спорта.

Детям предлагается нарисовать воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...