ознакомление с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenies_prirodoy.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАНИЕ
Ознакомление с природой
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Признаки осени | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.44 |
2 | «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. | Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. | Комплексные занятия М.А. Васильевойстр.53 |
3 | Огород | Учить детей различать фрукты и овощи; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр64 |
4 | Русская народная культура | Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас детей. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр70 |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | Рассказывание о хлебе | Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр81 |
6 | Деревья и кустарники нашего двора | Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.91 |
7 | Грибы | Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.98 |
8 | Животные в природе и дома | Познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.107 |
9 | «Игра: для чего зайцам нужны волки и лисы?» | Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.116 |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Домашние животные: коза. | Закрепить знания детей о домашних животных: козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.127 |
11 | Куда улетают птицы? | Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.) | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр. 135 |
12 | Как звери готовятся к зиме? | Систематизировать знания детей о жизни диких животных, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр143. |
13 | Животный мир нашего края | Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.161 |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | Проказы матушки- зимы. | Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.152 |
15 | Вода в жизни человека | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая ( снег, град , жидкая, газообразная - пар) | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169 |
16 | Сравнение волка и собаки | Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышления, учить строить предложения, составлять простой рассказ- описание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.176 |
17 | Вода в жизни человека | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая( снег, град , жидкая, газообразная - пар) | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169 |
ЯНВАРЬ | |||
18 | Что мы знаем о рыбах | Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.186 |
19 | Животный мир Крайнего Севера Земли | Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.194 |
20 | Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений | Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/ саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.216 |
21 | Наши друзья- пернатые | Дать детям представления о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.239 |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | Характеристика зимних месяцев: январь и февраль | Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.226 |
23 | Изменения в природе | Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.248 |
24 | Рассказ о ежах | Расширять представления о еже, учить составлять описательный рассказ о животном, подвести к пониманию, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.256 |
25 | Признаки весны | Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.264 |
МАРТ | |||
26 | Рассказ о лягушке | Повторить и расширить знания детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.275 |
27 | Лесные и садовые ягоды | Уточнить сведения лесных и садовых ягодах, развивать умение детей поддерживать беседу высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.286 |
28 | Домашние птицы и их детеныши | Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека,; развивать память внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.297 |
29 | Эти удивительные насекомые | Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание, память, воображение воспитывать интерес разнообразного окружающего мира. Стремление к сохранению его многообразия. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.309 |
АПРЕЛЬ | |||
30 | Покорение космоса | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.323 |
31 | Человек- часть природы | Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.333 |
32 | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр344 |
33 | Цветущая весна | Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.355 |
МАЙ | |||
34 | Цветущий луг | Познакомить детей с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.365 |
35 | Лес – это богатство. Правило поведения в лесу | Раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.375 |
36 | Растения нашего детского сада | Развивать познавательный интерес к растениям, растущим на территории детского сада, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр. |
37 | Лето красное пришло | Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки, систематизировать представление о временах года. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.386 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...