Моя семья.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Суханова Наталья Михайловна

Конспект на неделю по ФГТ подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ds2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

              План - конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной  группе.

Тема  недели:  « Моя семья »

Цель: Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Физическая культура»,            

« Социализация», «Коммуникация», « Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», « Безопасность», « Труд».

Задачи:

1.Иметь представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.(познание)                                                                                                                            2  Воспитывать умение договариваться и налаживать контакты в совместной деятельности(социализация)                                                                                                                              3.Уточнить и активизировать  словарь  по  теме    « Моя семья »(познание)                                     4.Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                                       5.Формировать  желание  организовать  сюжетно-ролевые  игры  (социализация)                     6.Способствовать   обогащению игры новыми сюжетами с помощью  атрибутов (социализация) .                                                                                                                                      7.Расширять представление о трудовых процессах,  выполняемых родственниками: мамой, папой,  бабушкой, дедушкой, сёстрами, братьями и т.д. (познание)

 8. Познакомить с понятиями: прабабушка, прадедушка.                                                                                                                                                              9. Формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта (коммуникация)                                                                                                            10.  Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки.                                                                                                                                                 11. Совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.(познание)                                                                             12.Формировать умение оценивать поступки и характеры героев произведения.(познание)                                                                                                                                         13. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес(художественное творчество)                                                                                                                               14.Развивать творческий интерес к художественной литературе(чтение художественной литературы)                                                                                                                          15. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы Практические: Выполнение заданий по представленной ситуации; пальчиковая игра «Моя семья»; отгадывание и составление описательных загадок самими детьми

Наглядные: Рассматривание семейных альбомов.  Д/и «Чьи предметы?»  «Что для кого?»  «Что перепутал художник?»                                                                                        Словесные игры: «У  нас  порядок». Составление  небольшого  рассказа о своей любимой семье. Беседа  «Что такое доброта?», чтение  сказки,, отгадывание  загадок.  Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка».

Материалы и оборудование: Фотографии с изображением представителей семьи; родословные воспитанников(схематические изображения); сундучок, сборник « Русские народные сказки» .  Предметные картинки с изображением предметов, необходимых членам семьи  иллюстрации к русской народной сказке « Лисичка сестричка и Волк»                                                                    Атрибуты к сюжетно - ролевым  игре «Семья».

                Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная


Пальчиковая гимнастика « Моя семья », « Весёлые ребята»

Физ. пауза  «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».

Подвижные  игры « Вершки и корешки », « Жмурки », « Найди и промолчи»

Игровая


Сюжетно - ролевые  игры «Детский  сад», «Магазин игрушек», «Семья» сюжет , «День рождения у  Димы»

Игры с правилами. Д/и: Волшебный  сундучок», «Что  изменилось», «Что для кого?», «Игрушки в  корзинке»

Продуктивная


Лепка «Генеалогическое древо»,

Рисование «Семейный портрет»

Конструирование «Моя комната»

Аппликация «Панно « Моя родословная»

Познавательно-исследовательская


Рассматривание семейных фотоальбомов . Решение  проблемных ситуаций. Моделирование.                                                                                                                            

Коммуникативная


Вопросы: воспитателя к детям (кто живёт в вашем доме, как кого зовут, кто где и кем работает и т.д.)  Беседы : «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка»

Музыкально- художественная

Слушание  колыбельной

Слушание и исполнение песни «Если добрый ты,» «Улыбка»

Музыкальная  игра « Кадриль»

Чтение (восприятие)


Чтение художественной  литературы и рассматривание  иллюстраций: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк»

Загадывание  загадок.

                       

                           Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.


  Беседует с детьми «Мой дом, моя семья»

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями

Имеют представление о своей семье

2

Показывает фотографии членов семьи, родословные  воспитанников

 

Обмениваются мнениями. Отвечают на вопросы.

Развитие  любознательности.  Имеют представление о родственных отношениях и взаимосвязях

3.





Знакомит с терминами родства: прабабушка, прадедушка

Слушают

Расширение кругозора.

4.

Проводит пальчиковую гимнастику « Моя семья»

Выполняют  по словесной инструкции

Умеют выполнять движения пальчиковой гимнастики

5.





Читает сказку « Лисич- ка – сестричка и Волк»


Пересказывают сказку по вопросам воспитателя

Умеют оценивать поступки и характеры героев произведения

6.

Предлагает  задание на закрепление навыков ориентировки в пространстве

Называют справа, слева, сзади, спереди, на, под, за, низ, верх

Развитие ориентации в пространстве

7.



Показывает карточки с цифрами 1 до 10

Соотносит количество предметов с цифрой

Формирование навыков устного счета и сравнения.

8.

Предлагает задачи на состав чисел от 1 до 10

 

Выполняют задание

Закрепляют знания о составе чисел

9.



Предлагаем слепить «Генеалогическое древо» по образцу

Лепят из пластилина

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

10.

Предлагает выполнить аппликацию «Моя родословная»

Составляют панно

Совершенствовать умение самостоятельно вырезать необходимые детали.

11.


Предлогает оценить работу товарищей, обращая внимание на аккуратность.

Говорят, чем им понравилась та или иная работа.

Формировать умение анализировать работу

12.

Предлагает вспомнить названия строительного материала.

Дети  называют, отвечают  на  вопросы

Развитие памяти и воображения.

13.


Предлагает создать модель комнаты

Дети выполняют конструирование из геометрических фигур

Формировать умение сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала.


14



Предлагает украсить модели мебелью

Создают модель, потом описывают из какого материала он построен, какого цвета.

Вступают во взаимодействие со сверстниками по поводу процесса продуктивной деятельности.



15.

 Беседа «Наша дружная семья»

Активно  участвуют, рассказывают, отвечают на вопросы.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....