"Вода вокруг нас".
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романова Елена Геннадьевна

Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.ppt1.47 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Романова Елена Геннадьевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

Участники: Дети старшей группы детского сада Основополагающий вопрос: Чем значима вода в нашей жизни? Учебная тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.

Слайд 3

Цель и задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить с явлением «кислого» дождя; воспитывать бережное отношение к воде

Слайд 4

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! вода вокруг нас

Слайд 5

ВОДА ЗАНИМАЕТ 3/4 ПОВЕРХНОСТИ ЗЕСНОГО ШАРА

Слайд 6

В о д а - э т о . . . реки

Слайд 7

моря

Слайд 8

озера

Слайд 9

ОКЕАНЫ

Слайд 10

вода существует в трех агрегатных состояниях твердое газообразное жидкое

Слайд 11

Как использует воду человек?

Слайд 12

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Слайд 13

БЫТ

Слайд 14

НАУКА

Слайд 15

ОТДЫХ

Слайд 16

СПОРТ

Слайд 17

КРУГОВОРОТ ВОДЫ

Слайд 18

вода нужна всем

Слайд 19

Вот во что превратится Земля, если исчезнет вода!

Слайд 20

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

Слайд 21

Вода - большая ценность, ее надо беречь!



Предварительный просмотр:

 Занятие по теме "Вода вокруг нас".


Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

Цель:

    Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить детей с явлением "кислого" дождя.

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу".

Цель:

      Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: мультимедийная  презентация "Вода вокруг нас", рассказ "Что такое кислый дождь?".

Ход занятия:

       Воспитатель обращает внимание детей на слайды 5,6,7,8,9,10, где изображением моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на слайдах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все изображенное на слайдах - это вода, дополняет рассказы детей.

    Читает стихотворение Н.Рыжовой (слайд 22)  

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

   Дети работают со сладами 12,13,14,15). Беседа о том, где человек использует воду (слайды 16,17,18).

    Вопросы:

  1. Что вы знаете про воду?
  2. Какая она?
  3. Кому она нужна?
  4. Зачем вода растениям?
  5. Как они ее получают?
  6. Нужна ли вода животным?
  7. Нужна ли вода человеку?
  8. Что он с ней делает?

     (Дети рассматривают слайды  и рассказывают, как человек использует воду).

    Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

     Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? На  земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).

    Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает слайд 18 -  круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

     Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

    Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им сталло по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают уруки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

    После игры воспитатель читает детям рассказ "Что такое кислый дождь?".

     Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию.

     Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было? 

   

                                                                               Утверждаю

Заведующий Д/С№16 Минобороны России

                                                                                ______________ Ерина С.А.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Вода вокруг нас»

Дата проведения__________

Воспитатель1кат.Романова Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...