РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
НОД во второй младшей группе с использованием презентации. Образовательная область - Познание. первичное ознакомление детей с процессом изготовления хлеба и его ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdenie_khlebnoy_kroshki.docx | 15.27 КБ |
rozhdenie_khlebnoy_kroshki_1.pptx | 2.46 МБ |
rozhdenie_khlebnoy_kroshki_2.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ
Образовательная область – Познание.
Цель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом изготовлением хлеба
- Познакомить с профессиями пекаря, фермера, их вкладом в изготовление хлеба
- Закрепить знания о знакомых профессиях (продавец, водитель машины)
- Расширить словарный запас (пекарь, фермер, хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука)
- Развивать сенсорику, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и продукту этого труда.
- Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса
Материал:
кукла Дима, крошки, ноутбук с презентацией;
на столе: фрукты, овощи, продукты и хлебобулочные изделия, корзинка;
сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый);
в корзинке: соль, вода, растительное масло, дрожжи; телефон;
в корзинке: зерно, колос, мука
для посева: зерно, вода, земля.
ХОД НОД
На стуле мальчик Дима. Под стулом крошки.
В: здравствуй, Дима, ты сегодня неаккуратно ел и даже накрошил на пол.
Д: Подумаешь, всего лишь хлебные крошки.
В: Это не простые крошки. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.
Д: Правда? А я и не знал! А ребята знают?
В: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб? СЛАЙД 1. ( в магазине). А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? (продуктовом) СЛАЙД 2. Кто нам продает хлеб? (продавец).
В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т.д.) СЛАЙД 3.
ИГРА ПОКУПКА дети выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку.
Д: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин? (его привезли на машине) СЛАЙД 4.
В: Кто водит машину? (водитель). Машина, которая развозит хлеб, называется хлебовозка, как у нас на в книжке (показать и зачитать или дать Артему найти). Чтобы аккуратно довезти хлеб, водитель должен знать правила дорожного движения. На красный свет он стоит, на желтый заводится, на зеленый – едет. ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» на месте.
В: Ребята, вам интересно, откуда машина привезла хлеб? Из пекарни. На пекарне пекарь заводит тесто СЛАЙДЫ 5-8 и печет душистый хлеб. Чтобы завести тесто он смешивает воду, соль, растительное масло, дрожжи и муку. Наш пекарь хочет проверить, сможете ли вы помочь ему разобраться – чего ему не хватает для теста?
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ». Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты?)
В: Наш пекарь забыл положить муку. Ой, ему кто-то звонит. ВЫЗОВ
ГОЛОС: Алло, это пекарня?... Это ваш друг, фермер. Вам нужна мука?...
В: Это звонил фермер. Давайте посмотрим, чем он занимается и откуда берет муку. СЛАЙДЫ 9-13. Фермер в поле садит зерно. Из зерна вырастает колос, в котором много зерен. На специальных машинах фермер собирает зерно и перетирает его в муку на мельнице. Было зерно, а стала – мука.
Д: Ребята! Мне так понравилось! Давайте ещё раз посмотрим, как зерно превращается в хлеб! СЛАЙД 14. 15 Хлеб так долго путешествовал до моего стола! Теперь я буду его беречь и есть аккуратно.
В: а наши детки всегда едят аккуратно.
Д: Ребята, я тоже хочу вырастить колос, как фермер.
В: что нам для этого нужно? (вода, земля, зерно)
САДИМ ЗЕРНА В ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЕМ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлебное дерево. Презентация.
А из чего же делают хлеб в тропических лесах? Особенно это касается удаленных от материков океанических островов.Оказывается, хлеб там делают из плодов хлебного дерева....
"Хлебные поля - гордость Кубани"
В данном конспекте идет знакомство с хлебом, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться; раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»; как много надо затратить труда, ...
НООД в области "Художественное творчество" на тему:"Хлебный колос"
бумагопластика...
Презентация на тему: "Рождение хлебной крошки"
Данный материал полезен для воспитателей детских садов в младшей группе. В нем дается обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. П...
Презентация на тему "Рождение хлебной крошки"
В данной презентации рассказывается о пути хлеба с посева пшеницы и до подачи его на стол....
Краткосрочный проект в средней группе «Хлебные крошки»
Краткосрочный проект в средней группе «Хлебные крошки»...
"День рождение Крошки Енота"
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП), конспект организованной образовательной деятельности «День рождение Крошки Енота» во второй младшей ...