"Разработка содержания воспитательно-образовательной работы "
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Календарно-тематический план для детей старшей группы на неделю. Тема недели "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_soderzhaniya_vospitatelno.rar34.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка  содержания воспитательно-образовательной работы

с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

        

Тема недели «ВОДА»

Выполнила: Дуболазова Людмила Фёдоровна, воспитатель структурного подразделения, реализующего образовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово муниципального района Сызранский

2013г


Старшая группа

Тема недели: «Вода»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема: «Вода в жизни человека»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Здоровье».

Задачи:

1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходимый для поддержании жизни человека); о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердое (снег, лег), жидкое, газообразное - пар) ( «Познание»).

2. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий («Коммуникация»).

3. Подвести к пониманию, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения здоровья человека («Здоровье»).

Методы и приемы.

Игра с мячом «Какая бывает вода», дидактическая игра «Подскажи словечко», физкульт минутка «Капельки», рисунки по теме: «Вода» - практические

Фотоиллюстрации воды в природе, географическая карта мира - наглядные

Загадки, чтение отрывка из сказки народов Сибири «Живая вода» - словесные

Материалы и оборудование:

фотоиллюстрации, географическая карта, бумага серая, акварель.

НОД по плану музыкального руководителя

Утро

- Беседа с детьми «Вода на Земле» Цель:

  • Уточнить представление детей о том, что они знают о воде, в каком виде может быть вода, зачем человеку нужна вода, какую пользу она приносит людям

- Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

Цели:

  • Развивать мышление, сообразительность;
  • Активизировать словарь детей (течет, журчит, разливается);

- Ситуативный разговор во время умывания. Предложить детям вспомнить художественные произведения, где упоминается вода (Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»).

Цель:

  • Продолжить знакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Прогулка 1.

Наблюдение.

«Нахождение осенних примет».

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Один-двое». Цель: формировать навык четкой, ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Игры с выносным материалом. Игра – забава «Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Водяной». Развивать выносливость, закреплять умения бегать, ориентируясь в пространстве.

Вечер

- Изготовление разноцветных флажков к сюжетно-ролевой игре «Отважные мореплаватели».

Цели:

  • Способствовать умению делать игрушки для сюжетно-ролевой игры, прочно соединяя детали.
  • Закрепить умение экономно и рационально расходовать материал.

- Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений с подгруппой детей.

Цель:

  • Совершенствовать знания детей по геометрических фигурах, называть отличительные признаки треугольника и четырехугольника.

- Хоровод «Пошла млада за водой» русская народная песня, обработка В. Агафоновой.

Цель:

  • Способствовать освоению хороводного шага, уметь передавать через движения характер музыки.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером становиться прохладнее, на небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Подвижная игра (в конце прогулки) «Удочка». Развивать двигательную активность, умение перепрыгивать через движущуюся скакалку.

 

Внести фотоиллюстрации различных источников воды (ручей, река, озеро, водопроводный кран, колодец).

Внести панно с изображением сказочного подводного мира.

Внести игрушки из разного материала (дерево, пластмасса, металл), деревянная палочка

Предложить цветную бумагу, толстую нить, клей.

Внести геометрические фигуры разного размера и цвета треугольники и четырехугольники.

Внести платочек, детское коромысло, 2 ведерка.

Внести флажки.

Внести лопатки, песочные наборы, дощечки.

Предложить родителям побеседовать с ребенком, задать вопросы: «Какие ты знаешь водоемы на нашей планете?», «Чем отличается вода в морях, океанах от речной, озерной?», «А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему, как ты думаешь?»

Вторник

Тема: «Плыви, плыви кораблик»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

Задачи:

1.Закреплять знания детьми геометрических фигур, отличительные признаки треугольника и четырехугольника, совершенствовать навык счета, предметов до 7 («Познание»).

2. Совершенствовать умение различать вопросы «сколько», «который» и правильно отвечать на них, четко произносить слова математической разминки («Коммуникация»).

3.Воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам при прохождении лабиринта в интерьере группы. («Социализация»)

4. Продолжать формировать правильную осанку при работе с раздаточным материалом за столами. («Физическая культура»)

Методы и приемы.

Математическая разминка «Сидят рыбаки», счет и сравнение числе 5 и 7, индивидуальные работы со счетным материалом, физкульт минутка «Радио грамма с острова Веселых друзей. Раскрашивание кораблика, разгадывание лабиринта в интерьере группы – практические.

Набор картинок объединенных общим сюжетом «Вода в природе», рассматривание кораблика, сравнение геометрических фигур, чисел – наглядные.

Волшебные слова «Плыви, плыви, кораблик, на запад на восток. Канаты-паутинки, а парус лепесток». Математическая разминка «Сидят рыбаки…»

Материалы и оборудование:

магнитная доска, цифры 5 и 7, геометрические фигуры, картинки объединенные общим сюжетом «Вода в природе», картинки для раскрашивания «Кораблик» - на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с числами для создания лабиринта в интерьере группы.

НОД по плану инструктора физического воспитания.

Тема: «Летучие рыбы»

Интеграция образовательных областей: «Познание»

«Труд»

«Художественное творчество»

«Социализация»

Задачи:

1.Развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали («Познание»).

2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду («Труд»).

3.Совершенствовать умение украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслам («Художественное творчество»).

4.Вырабатывать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм («Социализация»).

Методы и приемы:

Создание коллективной композиции из готовых форм – практические.

Рассматривание иллюстраций – наглядные.

Чтение стихотворения  – словесные.

Материалы и оборудование:

квадратные листы цветной бумаги 15х15см, большой лист бумаги с заранее нарисованным подводным пейзажам, клей, кисточки с подставками, салфетки из ткани, обрезки цветной бумаги.

Утро

- Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?»

 Цель:

  • Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

- Пальчиковая гимнастика «Лодочка плывет по речке, оставляет на воде колечки».

 Цель:

  • Развивать мелкую моторику рук.

- Дидактическая игра «Отвечай быстро».

Цели:

  • Способствовать развитию  мышления;
  • Упражнять в классификации предметов.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом. Творческая игра «Юные капитаны». Цель: способствовать умению организовывать игры самодельными и игрушечными лодочками, кораблями.

Подвижная игра «Капли дождя». Формировать умение двигаясь по кругу усиливать и замедлять темп в движении руками.

Вечер

- Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Цели:

  • Создать условия для расширения представления о морских профессиях (юнга, кок, капитан);
  • Уметь использовать полученные представления для создания предложенного сюжета.

- Проблемная ситуация «Представь себе, если бы вода исчезла».

Цель:

  • Расширять знания детей о значении воды в жизни людей, растений, животных.

- Продуктивная деятельность, изготовление барельефа «Где живет водяной».

Цели:

  • Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина;
  • Совершенствовать прием примазывания для склеивания частей изображения.

Прогулка 2

Наблюдение за природой после дождя. Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не бояться дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился прикрываться от непогоды.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей.

Игровое упражнение «Самый быстрый». Цель: развивать бег на скорость.

Игры с выносным материалом. Игры с мыльными пузырями. Цель: расширять представление о свойствах воды, вода – растворитель.

Игра – забава «Успей подхватить». Цель: Развивать ловкость и точность движения через умение подхватывать палку не сходя со своего места.

Внести комнатные растения, лейку с водой, салфетки.

Внести разрезные картинки к игре «Отвечай быстро».

Внести ориентир.

Внести игрушечные лодочки, корабли, самодельные игрушки.

Внести игрушки: штурвал, бинокль, флажки, бескозырки, кукольную посуду.

Внести твердый картон 10х15см, пластилин различных цветов, стеки, клеёнки, салфетки.

Внести ориентир для бега.

Внести мыльные пузыри.

Внести палку – хваталку.

Предложить родителям дома вместе с ребенком сложить изображение корабля из разных материалов: геометрических фигур, счетных палочек, ниток, бумаги.

Среда

Тема: «Веселые путешествия на остров грамматики».

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

Задачи:

1.Совершенствовать грамматический строй речи, развивать навык построения предложения по схеме, расширять словарь детей, подбирать определения и эпитеты к слову «вода», развивать образную речь на примере русского словесного творчества –загадок, формировать навык составления предложений по картине и составления короткого рассказа по картине («Коммуникация»).

2.Совершенствовать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту («Социализация»).

3. Довести до сознания необходимости безопасного поведения рядом с водоемом («Безопасность»).

Методы и приемы:

Разгадывание кроссворды с загадками, складывание картинок - пазл, игра «Превращение слов» - практические.

Иллюстрации воды в природе, разрезные картинки – наглядные.

Загадки, образец составления простых предложений по картине, образец составления короткого рассказа по картине – словесные.

Материалы и оборудование:

Кроссворд с загадками, иллюстрации воды в природе, картинки - пазлы, лист со схемами предложений, карточки для игры «Превращения слов», разрезные картинки, конверт с письмом.

НОД по плану музыкального руководителя.

Тема: «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей.

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

Задачи:

1. Совершенствовать умение, составлять изображения рыбы из составных частей (вытянутое туловище из 2-х пересекающихся дуг, плавники, хвост ) («Художественное творчество»).

2. Формировать интерес к словесному искусству через чтение сказки А.С. Пушкина «О Рыбаке и рыбке» («Чтение художественной литературы»).

3. Знакомить со свойствами восковых мелков, в частности, свойства отталкивать воду («Познание»).

Методы и приемы.

Составление изображение рыбы из составных частей, смешивание акварельных красок для создания нужного оттенка – практические.

Рассматривание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», рисунков с изображением различных рыб – наглядные.

Чтение отрывка из сказки «О рыбаке и рыбке» - словесные.

Материалы и оборудование: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски, беличья кисть №8 – для каждого ребенка, рисунки с изображением различных рыб.

Утро

- Рассматривание фотоиллюстраций с картин русских художников.

Цели:

  • Познакомить с содержанием картин;
  • Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

- Индивидуальная работа по музыкально-художественной деятельности с подгруппой детей. Игра на металлофоне «Кап-кап-кап» (Румынская народная песенка, обработка Т. Попатенко)

Цели:

  • Развивать умение исполнять простейшие мелодии на металлофоне

- Дидактическая игра по сенсорному развитию (цвет, форма, размер) «Круги на воде».

Цели:

  • Развивать творческое воображение;
  • Поощрять точность, выразительность.

Прогулка 1

Наблюдение за дождевыми червями.

Цели: Продолжать знакомить с особенностями строения и поведение дождевых червей, показать их приспособление к почвенной среде (после дождя, вода заполняет норки червей, они выползают на поверхность); развивать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Пройди бесшумно». Цель: воспитывать выносливость.

Игры с выносным материалом. Игры по интересам. Цель: способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений.

Подвижная игра (в конце прогулки) «Лягушки и цапля». Цели: продолжать совершенствовать прыжки с продвижением вперед, начинать игру по сигналу.

Вечер

- Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Цели:

  • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (включить участие взрослого);
  • Поощрять умения регулировать контакты совместной игре.

- Просмотр фрагмента из мультфильма «Заяц Коська и родничок».

Цель:

  • Обратить внимание детей, что вода всегда течет с более возвышенных мест вниз, не даром все реки начинаются на возвышенностях.

- Поручение. Подготовить листы бумаги с контурами рисунков. Цель:

  • Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Прогулка 2

Наблюдение за лужами. Цель: формировать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности (например, почему предметы отражаются только в спокойной воде).

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: совершенствовать технику прыжка, в длину с разбега.

Игры с выносным материалом. Эмоционально дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку (двигаться очень медленно).

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: закреплять навыки метания малого мяча на дальность.

Внести фотоиллюстрации с картин В.М. Васнецова «Алёнушка», И.К. Айвазовского «Девятый вал», Ф. Васильева «Болото в лесу».

Внести металлофон.

Внести цветные карандаши, бумажные круги диаметром 6,8,10 см.

Внести куклы, коляски, кукольная посуда.

Внести шапочку цапли.

Внести игрушки: штурвал, бинокль, бескозырки, цветные флажки, кукольную посуду.

Внести диск с мультфильмом.

Внести предложить шаблоны, альбомные листы, простой карандаш.

Внести самодельные лодочки.

Прыжковая яма.

Внести веревку, разноцветные картонные листья.

Внести обручи, мешочки для метания.

Рекомендовать родителям вместе с ребенком подобрать определение и эпитеты к словам: вода, рыба, рыбак, моряк.

Четверг

Тема: «Сказка народов Сибири «Два ручья»».

Интеграция образовательных областей.

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Познание»

Задачи:

1.Познакомить детей со сказкой народов Сибири «Два ручья». Совершенствовать умение воспринимать образное содержание произведения («Чтение художественной литературы»).

2. Развивать поэтический слух, умение слышать, выделять и проговаривать в тексте выразительные средства. Понимать значение пословицы и использовать ее в речи («Коммуникация»).

3. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказках («Познание»).

Методы и приемы:

Запоминание и проговаривание пословицы и выразительных средств и  текста - практические.

Иллюстрации к сказке «Два ручья», картина «Народы Севера» - наглядные.

Объяснение образного содержания сказки, объяснения языковых особенностей сказки, чтение пословицы – словесные.

Материалы и оборудование: картина «Народы Севера», иллюстрации  к сказке.

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Интеграция образовательных областей

«Художественное творчество»

«Социализация»

Задачи:

1.Способствовать овладению композиционными умениями располагать изображении на листе с учетом его пропорции. Закреплять умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью, плавностью перехода одного цвета в другой).  Познакомить с нетрадиционным способом рисования – рисование «по мокрому» листу.  («Художественное творчество»).

2.Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношению к явлениям окружающего мира («Социализация»).

Методы и приемы.        

Смачивание листа бумаги поролоновой губкой, создание рисунка – практические.

Рассматривание фотоиллюстраций с видами подводного мира (ракушек, водорослей, улиток, морских звезд), показ, способы рисования «по мокрому» листу – наглядные.

Чтение отрывка из былины «Садко», объяснение техники рисования «по мокрому» листу – словесный.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетка – на каждого ребенка, фотоиллюстрации с изображением морского дна.

НОД по плану инструктора по физической культуре (на прогулке)

Утро

- Индивидуальная работа по обучению связному рассказыванию по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» с подгруппой детей. Цель:

  • Формировать навыки составления предложений по предложенной картине и составления короткого рассказа по предложенной картине.

-Дидактическая игра «Капитан укладывает в чемодан».

Цель:

  • Способствовать развитию механической памяти.

- Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция».

Цели:

  • Развивать навыки работы с конструктором;
  • Способствовать развитию пространственного воображения.

Прогулка1.

Наблюдение за туманом. Цели: подводить к пониманию, что осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. Способствовать пониманию безопасного поведения во время тумана на улице.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение на равновесие «С горы в гору». Цель: совершенствовать умение вбегать и сбегать по наклонной доске.

Игры с выносным материалом. Игра – драматизация по сказке «Два ручья». Цель: развивать умение разыгрывать сценки из знакомых сказок.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цели: совершенствовать правила игры,  четко ориентироваться на местности.

Вечер

- Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Цели:

  • Поощрять умение распределять роли, самостоятельно подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
  • Поощрять умения самостоятельно разрешать конфликты возникающие в игре.

- Экспериментальная деятельность с подгруппой детей «Свойства воды».

Цели:

  • Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - растворитель);
  • Довести сознания необходимость соблюдения правил безопасности при проведении опыта.

- Работа в книжной уголке с подгруппой детей. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Живые организмы океанов».

Цель:

  • Обогащать знания детей о том, что живые организмы, населяющие океаны делятся на группы (водоросли, рыбы, морские животные).

Прогулка 2.

Наблюдение за долготой дня. Цели: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Поощрять умения делать выводы из наблюдений.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Умный мяч». Цель: совершенствовать навыки бросания мяча в цель.

Игры с выносным материалом.

«Выложи рельеф речного дна». Цель: развивать творческое воображение через использование бросового и природного материала для создания узора.

Эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цели: побуждать желание участвовать в играх с элементами соревнования, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Внести фотоиллюстрацию картины В.М. Васнецова «Алёнушка».

Внести картинки к игре «Капитан укладывает в чемодан».

Внести конструктор LEGO, образцы постройки, чертежи,

Внести наклонную доску.

Внести нагрудные знаки с изображением ручейков.

Внести крупный строительный материал, цветные флажки, бинокль, штурвал.

Внести прозрачные сосуды (широкий, узкий), муку, соль, настой мяты, фильтр, воронку.

Внести энциклопедию «Живые организмы океанов».

Внести мячи, обручи.

Внести камешки, веточки, семена растений, шишки, ягоды.

Внести мячи, кегли.

Посоветовать родителям прочитать детям сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала».

Пятница

Тема: «Круговорот воды в природе».

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

Задачи:

1.Расширять знания детей о значении воды в жизни людей («Познание»).

2. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий («Коммуникация»)

3. Способствовать пониманию безопасного поведения на водоемах («Безопасность»).

Методы и приемы.

Демонстрация опыта круговорота воды в природе, физкультминутка – практические.

Рассматривание схемы круговорота воды в природе, иллюстрации воды в природе, географической карты мира – наглядные.

Чтение отрывка из сказки народов Сибири «Живая вода», объяснение демонстрации опыта – словесные.

Материалы и оборудование: термос с горячей водой, холодное стекло, схема круговорота воды в природе, иллюсрации круговорота воды в природе, географическая карта.

НОД по плану инструктора по физической культуре.

Тема: «Морское царство»

Интеграция образовательных областей

«Художественной творчество»

«Социализация»

«Музыка»

Задачи:

1.Развивать интерес к методу обрывания, размещать детали композиции гармонично на листе бумаги («Художественное творчество»).

2. Развивать чувство цвета ощущения и цвета восприятия, подбирать бумагу нужных цветов для создания фона и композиции («Социализация»).

3.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с фрагментом музыкальной сюиты Римского-Корсакова на тему «Море»(«Музыка»).

Методы и приемы:

Заполнение готовых контуров с помощью мелких обрывков бумаги – практические.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением морского дна, показ способов обрывания бумаги – наглядные.

Объяснение способа обрывания бумаги – словесные.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага разных цвет, кисточка с подставкой, клей, салфетка, клеенка – на каждого ребенка, различный бросовый материал для украшения композиций: блестки, фантики от конфет.

Утро

- Электронная игра «Жители подводного мира».

 Цель:

  • подводить к пониманию существования многообразия рыб и морских животных;
  • Развивать социальные навыки – умение договариваться и уступать партнеру.

- Прочитать детям отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цель:

  • Способствовать развитию поэтического слуха, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

- Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».  

Цель:

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звука [л].

Прогулка 1.

Наблюдение за росой. Цели: подвести к понимаю детей, что роса – это капельки воды, которые скапливаются на траве из-за большой разницы между дневной и ночной температурой, роса отличается от тумана тем, что она оседает на траве и земле, а туман – это капельки воды, повисшие в воздухе.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Пройди реку». Цель: развивать чувство равновесия в ходьбе по буму.

Игры с выносным материалом.

Игра – имитация «Осьминог». Цель: поощрять стремление работать в команде, развивать ловкость, сообразительность, целеустремленность.

Подвижная  народная игра «Гори, гори ясно!». Цели: развивать интерес к народным играм.

- Физкультурно-оздоровительное развлечение «Подводный мир» с использованием нетрадиционного оборудования.

Цель:

  • Способствовать развитию положительных эмоций, путем привития интереса к физическим интересам с использованием нетрадиционного оборудования.

Прогулка 2.

Наблюдение за цветом неба. Цели: подвести к понимаю того, как меняет цвет неба осенью, что чаще небо серое, кажется низким сплошь покрытое тяжелыми тучами.

Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Игры с выносным материалом. Игровое задание «Нарисуй орнамент». Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать интерес к рисованию по мокрому песку.

Эмоционально-дидактическая игра «Облачко, тучка». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствовать снятию телесных зажимов.

Внести электронную игру «Жители подводного мира».

Внести иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Внести карточки с картинками изображающими пароход .

Бум для равновесия.

Внести мячики – «икринки».

Внести нестандартное оборудование: «косички», «кочки», «островки», дорожка со «следами», мягкие кубы, плоскостные обручи.

Внести обручи.

Внести палочки разные по толщине.

Посоветовать родителям вместе с детьми провести опыт связанный со свойствами воды, вода – растворитель, растворяя в воде различные веществ: сахар, соль, муку, чернила, гуашь. Можно вместе  с детьми попытаться очистить воду с помощью фильтра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"

Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...