"В мире мудрых пословиц"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает
Нет друга – ищи, нашел - береги
Заработанная копейка лучше дареного рубля
Нет здоровья – нет счастья
В правде - сила
Зависть здоровье забирает
Грамоте учиться всегда пригодится
Кто людям добра желает, тот сам его добывает
Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя
Хлеб всему голова
Маленький труд лучше большого безделья
Своя земля и в кулачке родная
Ему, как с гуся - вода
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
Жить – поживать да добра наживать
У страха глаза велики
Что сейчас убежит, завтра не догонишь
Дал слово - держи
Дом без книги, что без окон
Жадный сам себе покоя не дает
У вас 4 телевизора. №1 показывает видеозаписи с мамой и папой, №2 – знакомит со сказкой, №3 – мультфильмы, №4 – игры с животными. Какой из телевизоров вы будете смотреть чаще всего? Почему? Какая из пословиц подходит к вашему выбору? При солнышке тепло, при матери …(добро). Интересное хорошо, а доброе…(лучше). Составьте рассказ по этой картинке. Прочитайте басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Кто виноват, что воз и ныне там? Почему они не могут договориться? Может быть есть причина? Придумайте продолжение истории, которая закончилась так, как говориться в посло-вице. В трудную минуту друг всегда рядом. Посмотрите, как некрасивая Баба – Яга превратилась в красивую Тетушку Ягулечку. Ей помогли добрые дела, которые совершили ребята из детского сада. Составьте историю так, чтобы она заканчивалась пословицей: Добро украшает человека.
Подумайте, какие посло-вицы закодированы в этих рисунках. Прочитайте пословицы и соедините их с нужными рисунками. Мала книга, да мудрость в ней велика . Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Попробуйте к одной из пословиц придумать дру-гой рисунок, рассказать о нем и нарисовать.
Рассмотрите рисунок. На каком из них изображен по-настоящему смелый мальчик? Почему вы так думаете? К какому рисунку подходит пословица? Неосторожность ведет к несчастью. Кто думает о последствиях, тот беду от себя отводит. Смелость города берет . Сочините продолжение историй.
Рассмотрите картинки. Чем похожи, а чем отличаются? Придумайте общее название. Прочтите пословицу: Тот дом богат, в котором лад. Повторите дни недели. Запомните пословицу: Не оставляй на понедельник то, что можно сделать в воскресенье.
Рассмотри рисунки. К каким пословицам подходит пословица: «Человек без стыда, что конфеты без са-хара», а к каким – «По делам человека судят о его совести». Составьте продолжение истории так, как говорится в пословице: Сердечные дела тро-гают сердце.
Автор презентации: Шашкина А.А. Новокузнецк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в мире мудрых мыслей
изречения известных учёных...
В мире мудрых мыслей (высказывания известных людей о самообразовании)
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Важность, ценность самообразования для развития и совершенствования каждого человека и общества в цело...
В мире мудрых мыслей...
Высказывания великих людей о воспитании детей....
Советы родителям «В мире мудрых мыслей. Как правильно воспитать своего ребенка»
Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это, ни в коем случае нельзя. Мы своих детей...
Советы родителям В мире мудрых мыслей. «Как правильно воспитать своего ребенка»
Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это ни в коем случае нельзя. Мы своих детей не дол...
В мире мудрых пословиц
Работа велась в интеграции ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...