Детско-родительский проект "Домашние животные"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.
(проект логопедической недельки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»
«Домашние животные»
Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.
(проект логопедической недельки)
Подготовила: учитель-логопед
Ракович Л.А.
Декабрь, 2017г.
Паспорт проекта.
Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и учитель-логопед.
Актуальность:
Задержка появления речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения характеризуют ребенка с ОНР. Проблема изучения речевой активности детей с ОНР представляется очень важной, поскольку «чтобы научиться говорить, надо говорить». Для того чтобы ребенок успешно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он практически пользовался ею, вступал в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. Овладение родным языком- одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, поскольку речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения, поскольку от уровня овладения устной связной речью зависят успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и интеллектуальное развитие ребенка.
Цель проекта: развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
- Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование и активизацию словаря по данной лексической теме.
- Разработать и апробировать систему методических приемов, направленных на формирование грамматических категорий.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Закладывать основы экологического воспитания.
- Развивать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Гипотеза: предполагается, что в результате проведенной работы дети будут грамматически правильно формировать свои мысли, иметь богатый активный словарный запас по теме «Домашние животные», используют его на практике, проявляют речевую и общую инициативу, преодолевают речевой негативизм и скованность, имеют устойчивый интерес к речевым играм, дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической речью; сформирована речевая память посредством заучивания стихов; сформировалось обобщающее понятие «домашние животные».
Управление проектом:
- Руководитель проектом: учитель-логопед.
- Участники проекта:воспитатели, родители, дети.
Основные направления реализации проекта:
- Изучение уровня сформированности предложно-падежных конструкций у детей.
- «Задачи и направление коррекционно-логопедической работы в этом учебном году» родительское собрание.
- «Для вас, родители!» информация в родительском уголке, анкетирование, консультирование, фотовыставка «Мой любимый питомец», презентация альбома «В мире животных».
- «Играем и словарь детей развиваем!» мастер-класс для родителей.
- «Игротека» игры и упражнения для совершенствования пальчиковой моторики и активизации словаря по теме.
- Показ открытого занятия «В гостях у бабушки».
Ресурсы: дидактические игры, презентация, представление информационного материала.
Сроки реализации проекта: 3 неделя января.
Первый этап. Организационный.
Формы работы.
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Мониторинг на начало учебного года.
3.Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
4.Подборка игр и упражнений с описанием проведения.
5.Организация предметно-развивающей среды.
Содержание деятельности.
- Определение актуальности, проблемы, цели.
- Наблюдение, беседа, организация диагностических ситуаций с детьми, получение результатов первоначального мониторинга.
- Создание условий для проведения логопедических игр.
- Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.
Второй этап. Формирующий.
Форма работы: реализация перспективного плана работы с детьми.
Содержание деятельности.
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Работа с детьми: дидактические игры, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы.
3. Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, мастер-классы, домашнее задание.
Третий этап. Заключительный.
Формы работы.
1. Диагностика и мониторинг качества речевого развития детей.
2. Оценка эффективности работы с родителями.
3. Создание библиотеки произведений о домашних животных.
4. Проведение открытого занятия «В гостях у бабушки», фотовыставка «Мой любимый питомиц», презентация альбома «В мире животных».
Поэтапный план реализации проекта:
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Выявить уровень речевого развития детей | Диагностика речевого развития ребенка. | 4 неделя декабря | Учитель-логопед | |
Ознакомить родителей с результатами стартовой диагностики. Рассмотреть цели и задачи проекта, обозначить этапы и сроки его реализации | Родительское собрание «Задачи и направление коррекционно-логопедической работы в этом учебном году». | 2 неделя января. | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых трудностей у детей с ОВЗ. | Учитель-логопед |
Ознакомить родителей с основными направлениями в коррекционной работе над грамматической стороной речи с детьми с ОВЗ. | Консультация по теме: «Развитие грамматической стороны речи у детей 4-5 лет с ТНР» | 3 неделя января (понедельник) | Повысится компетентность родителей в вопросе формирования грамматических категорий с детьми логопедической группы. | Учитель-логопед |
Показать возможности игры при формировании лексической стороны речи. | «Играем и словарь детей развиваем»- мастер-класс. | 3 неделя января (вторник) | Ознакомление родителей с разнообразием игр по данной проблеме позволит использовать их в домашних условиях, повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями. | Учитель-логопед |
Рекомендовать игры для активизации словаря по теме «Домашние животные». | Буклеты «Игры по дороге домой». |
3 неделя января (вторник) | Использование буклета в процессе активизации и закрепления словаря детей по теме «Домашние животные» | Учитель-логопед |
Проконсультировать родителей с разнообразием речевых игр направленных на развитие пальчиковой моторики и активизацию словаря детей по теме «Домашние животные». Повысить компетентность родителей по данной проблеме при выполнении домашнего задания по рекомендациям логопеда. | Игротека Индивидуальный практикум | 3 неделя января (среда) | Вызовет интерес к логопедическим играм, потребность в них. Пополнится словарный запас детей. Отсутствие затруднений при выполнении домашнего задания. Повышение эффективности закрепления речевых навыков дома. | Учитель-логопед |
Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. Развивать творческое способности детей. Активизировать словарь детей. Совершенствовать связную речь. Итоговая презентация результатов проектной деятельности. | Фотовыставка «Мой любимый питомец». Презентация альбома «В мире животных» Показ открытого занятие « В гостях у бабушки». | 3 неделя января (четверг) | Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. | Учитель-логопед родители и дети. |
Анализ проектной деятельности | Анкетирование «Что дал вам проект?» | 3 неделя января (пятница). | Оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе. | Учитель-логопед, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...