Детско-родительский проект "Домашние животные"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ракович Людмила Александровна

Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.

(проект логопедической недельки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»

 

«Домашние животные»

Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.

(проект логопедической недельки)

Подготовила: учитель-логопед

Ракович Л.А.

Декабрь, 2017г.

Паспорт проекта.

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и учитель-логопед.

Актуальность:

Задержка появления речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения характеризуют ребенка с ОНР. Проблема изучения речевой активности детей с ОНР представляется очень важной, поскольку «чтобы научиться говорить, надо говорить». Для того чтобы ребенок успешно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он практически пользовался ею, вступал в контакт со сверстниками и взрослыми, т. е. обладал определенной речевой активностью. Овладение родным языком- одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, поскольку речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения, поскольку от уровня овладения устной связной речью зависят успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и интеллектуальное развитие ребенка.

Цель проекта: развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:  

                                                                                                                                                                                     

  • Обогащать и активизировать словарный запас.

  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.

  • Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование и активизацию словаря по данной лексической теме.
  • Разработать и апробировать систему методических приемов, направленных на формирование грамматических категорий.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Развивать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.

  • Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Гипотеза: предполагается, что в результате проведенной работы дети будут грамматически правильно формировать свои мысли, иметь богатый активный словарный запас по теме «Домашние животные»,  используют его на практике, проявляют  речевую и общую инициативу, преодолевают речевой негативизм и скованность, имеют устойчивый интерес к речевым играм, дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической речью; сформирована речевая память посредством заучивания стихов; сформировалось обобщающее понятие «домашние животные».

Управление проектом:

  • Руководитель проектом: учитель-логопед.
  • Участники проекта:воспитатели, родители, дети.

Основные направления реализации проекта:

  • Изучение уровня сформированности предложно-падежных конструкций у детей.
  • «Задачи и направление коррекционно-логопедической работы в этом учебном году» родительское  собрание.
  • «Для вас, родители!» информация в родительском уголке, анкетирование, консультирование, фотовыставка «Мой любимый питомец»,  презентация альбома «В мире животных».
  • «Играем и словарь детей развиваем!» мастер-класс для родителей.
  • «Игротека» игры и упражнения для совершенствования пальчиковой моторики и активизации словаря по теме.  
  • Показ открытого занятия «В гостях у бабушки».

Ресурсы: дидактические игры, презентация, представление информационного материала.

Сроки реализации проекта: 3 неделя января.

Первый этап. Организационный.

Формы работы.

1.Анализ научно-методической литературы.

2.Мониторинг на начало учебного года.

3.Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

4.Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

5.Организация предметно-развивающей среды.

Содержание деятельности.

  1. Определение актуальности, проблемы, цели.
  2. Наблюдение, беседа, организация диагностических ситуаций с детьми,  получение результатов первоначального мониторинга.
  3. Создание условий для проведения логопедических игр.
  4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.

Второй этап. Формирующий.

Форма работы: реализация перспективного плана работы с детьми.

Содержание деятельности.

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Работа с детьми: дидактические игры, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы.

3. Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, мастер-классы, домашнее задание.

Третий этап. Заключительный.

Формы работы.

1. Диагностика и мониторинг качества речевого развития детей.

2. Оценка эффективности работы с родителями.

3. Создание библиотеки произведений о домашних животных.

4. Проведение  открытого занятия    «В гостях у бабушки», фотовыставка «Мой любимый питомиц»,  презентация альбома «В мире животных».

                      Поэтапный план реализации проекта:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Выявить уровень речевого развития детей

Диагностика речевого развития ребенка.

4 неделя декабря

Учитель-логопед

Ознакомить родителей с результатами стартовой диагностики.

Рассмотреть цели и задачи проекта, обозначить этапы и сроки его реализации

Родительское собрание «Задачи и направление коррекционно-логопедической работы в этом учебном году».

2 неделя января.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых трудностей у детей с ОВЗ.

Учитель-логопед

Ознакомить родителей с основными направлениями в коррекционной работе над грамматической стороной речи с детьми с ОВЗ.

Консультация по теме: «Развитие грамматической стороны речи у детей 4-5 лет с ТНР»

3 неделя января

(понедельник)

Повысится компетентность родителей в вопросе формирования грамматических категорий с детьми логопедической группы.

Учитель-логопед

Показать возможности игры при формировании лексической стороны речи.

«Играем и словарь детей развиваем»- мастер-класс.

3 неделя января

(вторник)

Ознакомление родителей с разнообразием игр по данной проблеме позволит  использовать  их в домашних условиях, повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.

Учитель-логопед

Рекомендовать игры для активизации словаря по теме «Домашние животные».

Буклеты «Игры по дороге домой».

        

3 неделя января

(вторник)

Использование буклета в процессе активизации и закрепления словаря детей по теме «Домашние животные»

Учитель-логопед

Проконсультировать родителей с разнообразием речевых игр направленных на развитие пальчиковой моторики и активизацию словаря детей  по теме «Домашние животные».

Повысить компетентность родителей по данной проблеме при выполнении домашнего задания по рекомендациям логопеда.

Игротека

Индивидуальный практикум

3 неделя   января

(среда)

Вызовет интерес к логопедическим играм, потребность в них. Пополнится словарный запас детей.

Отсутствие затруднений при выполнении домашнего задания. Повышение эффективности закрепления речевых навыков дома.

Учитель-логопед

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. Развивать творческое способности детей. Активизировать словарь детей. Совершенствовать связную речь.

Итоговая презентация результатов проектной деятельности.

Фотовыставка «Мой любимый питомец».

Презентация альбома «В мире животных»

Показ открытого занятие « В гостях у бабушки».

3 неделя января

(четверг)

Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Учитель-логопед

родители и дети.

Анализ проектной деятельности

Анкетирование «Что дал вам проект?»

3 неделя    января

(пятница).

Оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе.

Учитель-логопед, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...