занятие для средней группы "Мой край "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
ознакомление с родным краем. развитие патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_krae.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижнекамска. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.
Материал: карта России, глобус, карта Татарстана, разрезанный на части герб Нижнекамска.
Оборудование: макет химкомбината, шинного завода.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Нижнекамске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Нижнекамске.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Нижнекамска.
Структура занятия:
I. Вводная часть - 3 мин.
II. Основная часть -24 мин.
Государство - Россия.
Республика - Татарстан.
Малая Родина - Нижнекамск.
Заводы Нижнекамска.
Герб и флаг Нижнекамска.
III. Заключительная часть - 3 мин.
Стихотворение о Нижнекамске.
Анализ занятия.
I. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Миша: Россия.
- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).
Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
Спрашиваю у детей: В какой республике мы живем?
Надя: В Татарстане.
- Кто знает, как называется главный город нашей республики?
Света: Казань.
Показываю на карте Татарстана, где находится г. Казань.
- У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Игорь читает стихотворение Н. Забила "Наша Родина".
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга. (Пер. с укр. З. Александровой).
Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Артур: Нижнекамск.
Надя читает отрывок из стихотворения В. Черновой о г. Нижнекамске.
Нижнекамск - любимый город,
Нижнекамск - зеленый сад,
Я в любое время года
С Нижнекамском встрече рад!
Спрашиваю у детей: -А как вы думаете, почему он так называется?
Игорь: потому что находится на реке Кама.
Подтверждаю: Да, на реке Каме. На нижней Каме.
Спрашиваю у детей: Чем вам нравится наш город?
Артур: В нем много зелени.
Света: Всегда чисто.
Миша: Стоит на берегу Камы. Летом всегда можно искупаться.
Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.
- В начале 60-х годов в район деревень Ахтуба и Чабья высадилась первая группа строителей. Они начали строить гигант-завод нефтехимии. И одновременно с этим заводом рос город. Наш с вами город - город Нижнекамск, которым мы сегодня гордимся.
- На Химкомбинате производят - каучук, этилен, стирол, бензины.
- Какой еще крупный завод есть в нашем городе?
Данил: Шинный завод. Мой папа работает на этом заводе.
- Что изготавливают на шинном заводе?
Данил: Колеса.
Поправляю: шины, автопокрышки.
Предлагаю рассмотреть макеты заводов Химкомбината и Шинного.
Читаю отрывок из стихотворения С. Камского:
"Слава химикам, слава шинникам
И строителям слава вовек!
Город строится, город ширится -
Служит Родине наш человек:"
- А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.
У въезда в Нижнекамск там, где широкий проспект Строителей раскрывает гостям свои объятия, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.
Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.
Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.
Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.
Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится Нижнекамский край. Зеленый цвет означает природу, здоровье. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.
Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.
В центре герба изображены сосна и солнце - это особенности нашего края.
Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.
Предлагаю детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).
Продолжаю "экскурсию" по г. Нижнекамску.
Говорю детям, что Нижнекамцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Тихая Аллея, Корабельная, Школьный бульвар, Сююмбике и др.
Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.
- В нашем городе много построено и для детей: музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.
- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: "Смелость строит города".
Предлагаю прослушать эту песню в грамзаписи.
III. Заключительная часть.
В заключении Артур читает стихотворение:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.
Благодарю за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"
" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань - мой родной край"
Патриотическое воспитание детей...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»
знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ» Цель: Формировать знания о родном крае, ответственного отношения к окружающей среде у детей....