занятие для средней группы "Мой край "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Олефиренко Светлана Анатольевна

ознакомление с родным краем. развитие патриотизма у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_krae.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Нижнекамска. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: карта России, глобус, карта Татарстана, разрезанный на части герб Нижнекамска.

Оборудование:  макет химкомбината, шинного завода.

Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Нижнекамске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о  г. Нижнекамске.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Нижнекамска.

Структура занятия:

 I.   Вводная часть - 3 мин.                                                                                            

 II.  Основная часть -24 мин.

Государство - Россия.

Республика - Татарстан.

Малая Родина - Нижнекамск.

Заводы Нижнекамска.

Герб и флаг Нижнекамска.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Стихотворение о Нижнекамске.

Анализ занятия.

     I. Вводная часть.

 Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

 - Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

 Миша: Россия.

 - Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?  (Желающие, обводят указкой границы России).

 Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

 Спрашиваю у детей: В какой республике мы живем?

 Надя: В Татарстане.

 - Кто знает, как называется главный город нашей республики?

 Света: Казань.

 Показываю на карте Татарстана, где находится г. Казань.

 - У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

 Игорь читает стихотворение  Н. Забила "Наша  Родина".

 Как велика моя земля,

 Как широки просторы!

 Озера, реки и поля,

 Леса, и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

 От севера до юга:

 Когда в одном краю весна,

 В другом - снега и вьюга.    (Пер. с укр. З. Александровой).

 Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?

 Артур: Нижнекамск.

 Надя читает отрывок из стихотворения В. Черновой о г. Нижнекамске.

 Нижнекамск - любимый город,

 Нижнекамск - зеленый сад,

 Я в любое время года

 С Нижнекамском встрече рад!

 Спрашиваю у детей: -А как вы думаете, почему он так называется?

 Игорь: потому что находится на реке Кама.

 Подтверждаю: Да, на реке Каме. На нижней Каме.

 Спрашиваю у детей: Чем вам нравится наш город?

 Артур: В нем много зелени.

 Света: Всегда чисто.

 Миша: Стоит на берегу Камы. Летом всегда можно искупаться.

 Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

 - В начале 60-х годов в район деревень Ахтуба и Чабья высадилась первая группа строителей. Они начали строить гигант-завод нефтехимии. И одновременно с этим заводом рос город. Наш с вами город - город Нижнекамск, которым мы сегодня гордимся.

 - На Химкомбинате производят - каучук, этилен, стирол, бензины.

 - Какой еще крупный завод есть в нашем городе?

 Данил: Шинный завод. Мой папа работает на этом заводе.

 - Что изготавливают на шинном заводе?

 Данил: Колеса.

 Поправляю: шины, автопокрышки.

 Предлагаю рассмотреть макеты заводов Химкомбината и Шинного.

 Читаю отрывок из стихотворения С. Камского:

 "Слава химикам, слава шинникам

 И строителям слава вовек!

 Город строится, город ширится -

 Служит Родине наш человек:"

 - А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.

 У въезда в Нижнекамск там, где широкий проспект Строителей раскрывает гостям свои объятия, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.

 Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.

 Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.

 Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

 Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится Нижнекамский край. Зеленый цвет означает природу, здоровье. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.

 Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.

 В центре герба изображены сосна и солнце - это особенности нашего края.

 Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.

 Предлагаю детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).

 Продолжаю "экскурсию" по г. Нижнекамску.

 Говорю детям, что Нижнекамцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Тихая Аллея, Корабельная, Школьный бульвар, Сююмбике и др.

 Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

 - В нашем городе много построено и для детей: музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.

 - Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: "Смелость строит города".

 Предлагаю прослушать эту песню в грамзаписи.

III. Заключительная часть.

 В заключении Артур читает стихотворение:

 "В городе любимом мы живем,

 Станем мы большими

 Быстро подрастем.

 Новыми садами украсим город свой,

 Будет он чудесный,

 Город твой и мой!"

 Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

 Благодарю за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"

" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРАЙ РОДНОЙ» Цель: Формировать знания о родном крае, ответственного отношения к окружающей среде у детей....